СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волонтеры Дона кружок

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Волонтеры Дона кружок»

  1. Пояснительная записка

В основе программы лежат следующие документы:

  • федеральный образовательный стандарт основного общего образования;

  • программа дополнительного образования «Я волонтер», составитель Жевлакова Наталья Александровна;

  • программа внеурочной деятельности «Мы – волонтёры», составитель педагог дополнительного образования Вахрушева М.В.

  • годовой календарный учебный график (приказ от 31.08.2017 № 193);

  • Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

  • Всеобщая Декларация добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);

  • Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);

  • Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р;

  • Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

  • Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

  • Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Цель программы:

  • Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

  • Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

Задачи:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков учащихся;

  • формирование здорового образа жизни;

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  • формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере;

  • формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.

Программа кружка «Волонтеры Дона!» преследует основную идею – воспитать поколение тех, кто способен помочь и понять, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Активная жизненная позиция волонтеров, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. По принципу “равный - равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.  Сам волонтер обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

Направления работы

  • духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;

  • патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство школы и города;

  • здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;

  • формирование толерантности – организация досуга молодежи;

  • профилактика асоциального поведения

Все это будет способствовать формированию социальной компетентности и духовно-нравственному развитию учащихся.

Программа "Волонтеры Дона!" социальной и духовно-нравственной направленности создана для обучающихся 11 класса.

Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Курс рассчитан на 34 часа.

Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации. Практические занятия проводятся в форме бесед, игр, проектов, экологических десантов.































II. Содержание курса

Программа состоит из относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности одиннадцатиклассников и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание курса

1.

Введение в курс "Волонтёры Дона"

2

Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском объединении, определят миссию волонтерского объединения, продумают направления работы и наметят план работы на год.

2.

Участие в акциях и конкурсах

13

Учащиеся разрабатывают Акции и мероприятия спортивно-массового характера, с привлечением родительской общественности; организуют «активные перемены». Участвуют в Конкурсах разного уровня по направлению своего рода деятельности.

3.

Пропаганда здорового образа жизни

5

Пропаганда законов РФ касательно здравоохранения; пропаганда базовых знаний медицины и гигиены, ведения активного образа жизни, Обучающиеся изучат права ЗОЖ, оценят свой образ жизни в соответствии с ЗОЖ, проведут анкетирование и конкурс рисунков с обучающимися, для младших школьников организуют игры на переменах.

4.

Благотворительная деятельность волонтера.

8

Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, сироты, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки

5.

Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров). 

6

Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям.
















































III. Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

1.

Вводное занятие. История волонтерского движения в России и в мире. Права и обязанности волонтеров.

1

04.09


2.

Акция " Борьба с терроризмом. Беслан в наших сердцах".

1

11.09


3.

Банк данных о нуждающихся в волонтерской помощи. Составление плана работы.

1

18.09


4.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД

1

25.09


5.

Тренинг «Мое отношение к миру»

1

02.10


6.

Операция "Забота" , посвященная Дню пожилого человека.

1

09.10


7.

Акция " Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам"

1

16.10


8.

Благоустройство школы к проведению праздника "Золотая осень"

1

23.10


9.

Тренинг «Мое отношение к миру»

1

30.10

6.11

10.

Экологический час: «Животные Красной книги». К году экологии в России.

1

13.11


11.

Тренинг «Познаю себя»

1

20.11


12.

Подготовка мероприятий, посвященных празднованию Дня Народного единства.

1

27.11


13.

Подготовка мероприятий в рамках недели Воинской Славы

3 декабря – День неизвестного солдата, 9 декабря – День Героев России, 12 декабря – День Конституции РФ

1

04.12


14.

Акция «Покормите птиц зимой»-Буклеты, развешивание кормушек.

1

11.12


15.

Как воздействует алкоголь на организм человека? Просмотр фильмов "За здоровый образ жизни".

1

18.12


16.

Проект «Рождественские подарки – в каждый дом». оформление новогодних поздравлений

1

25.12


17.

Профориентационная акция «Профессии моего города»

1

15.01


18.

Участие в акции «Мы за здоровый образ жизни». Тренинг «Пути преодоления вирусных инфекций».

1

22.01


19.

Тренинг "Что такое толерантность"

1

29.01


20.

Подготовка вечера встречи с выпускниками школы «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

1

05.02


21.

Благотворительные акции: "Ветеран живет рядом", "Посылка солдату"

1

12.02


22.

Подготовка к мероприятиям на тему : «15 февраля – День вывода войск из Афганистана», встреча с ветеранами войны в Афганистане

1

19.02


23.

Поздравление женщин с праздником 8 марта.

1

26.02


24.

Мероприятие для учащихся начальной школы по соблюдению правил ДД.

1

04.03


25.

Акция "Я за чистое село"

1

11.03


26.

Организация и проведение профилактического мероприятия «День позитива» (профилактика суицидальных явлений)

1

18.03


27.

Акция "Всероссийский день здоровья"

1

01.04


28.

Трудовая акция "Зона заботы". Уборка территории вокруг памятников, посадка деревьев, цветов.

1

08.04


29.

Акция "Письмо ветерану"

1

15.04


30.

Участие в акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская лента», «Вахта памяти»

1

22.04


31.

Посещение ветерана Великой отечественной войны

1

29.04


32-33.

Посещение детского дома и дома престарелых. Акция "Игрушки и поделки своими руками!"

2

6.05,13.05


34-35.

Создание проекта "Моё село в будущем!". подведение итогов

2

20.05,27.05




















































IV. Планируемые результаты освоения предмета и система их оценки

4.1. Планируемые результаты

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, формирования гражданской жизненной позиции у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому направлению «Инициатива» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности обучающихся.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (успехов).

  1. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с обучающимися.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

  1. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других.

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

В результате освоения программы

Обучающиеся будут знать:

  • историю волонтерского движения в России и в мире;

  • права и обязанности волонтеров,

  • основные направления деятельности волонтерских отрядов,

  • основные формы работы волонтеров,

  • Обучающиеся будут уметь:

  • организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;

  • проводить антинаркотические и другие акции, направленные на формирование здоровых  привычек;

  • проводить профилактическую работу в школьном учреждении и в микрорайоне;

  • аргументировано отстаивать свою позицию;

  • адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;

  • издавать агитационную печатную и видео продукцию;

  • формировать собственное портфолио;

  • принимать общечеловеческие ценности

Рабочая программа предусматривает развитие компетенций:

  • ценностно-смысловые

  • общекультурные

  • учебно-познавательные

  • информационные

  • коммуникативные

  • социально-трудовые

  • компетенции личностного самосовершенствования




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!