СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Волонтерское движение как способ воспитания духовно-нравственной личности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Волонтерское движение как способ воспитания духовно-нравственной личности".»

Слайд 1

Волонтерское движение как способ воспитания

духовно-нравственной личности.

Актуальность

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Поэтому ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Волонтёрская деятельность – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности. Работа волонтёра сплачивает людей в стремлении делать добро, что способствует воспитанию духовно — нравственных качеств личности дошкольников.

Волонтёрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС.

Слайд 2

Основной целью реализации технологии «Дети-волонтёры» является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Слайд 3

Задачи педагогической технологии:

1) развитие навыков общения в разновозрастном коллективе;

2) развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей;

3) создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу воспитателя.

4)способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка

5) развивать навыки общения детей.

6) вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.

7)отслеживать развитие духовно-нравственных качеств воспитанников.

Слайд 4

Проблема: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции  связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии

Вид проекта : образовательный –творческий .


В нашем детском саду понятие "Волонтерство" мы стали использовать 2 года назад, но традиция помогать ближним существует уже много лет.

А самые близкие нам - это малыши младших и средних групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников.

В дальнейшей работе по организации волонтерского движения в условиях детского сада, я выделили 4 этапа:

Слайд 5

Этапы:

1этап. Социально-психологическая подготовка волонтёров

2 этап. Формирование волонтёрского движения.

3 этап. Путешествие в мир добрых дел и поступков

4этап. Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий.

Слайд 6

1этап. «Социально-психологическая подготовка волонтёров».

Для подготовки детей к данному виду деятельности были проведены следующие мероприятия. На этапе внедрения технологии «Дети волонтеры», первоочередной задачей во всех группах старшего дошкольного возраста было мотивировать детей на волонтерскую деятельность.

  1. Беседы: «Где живёт доброта?»«Что значит добрый человек?»«Что такое добро?»«Легко ли быть добрым?»«Почему добро побеждает зло?»«Как поделиться добротой?»«Как сохранить добро»«Кто такие волонтёры»

Слайд 7

  1. Показ мультипликационных фильмов с целью осознания великой силы добра: «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка Хаврошечка», «Морозко» и т.д..

Слайд 8

  1. Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка»«Искорки добра», «Скупой»«Цветик – семицветик»,  «Шарик в окошке»,  «Мой сын» и т.д.

  2. Слушание песен: «Будьте добры!»«Дорога добра».

Слайд 9

  1. Игры:  «Объятия»,  «Аплодисменты по кругу»«Менялки игрушек», «Тропинка»«Гномики»,  «Раздувайся пузырь»,  «Паровозик»«Пирамида любви»  и т.д.

Таким образом, после проведенной предварительной работы из детей, выразивших желание участвовать в волонтерской деятельности сформировались команды детей – волонтеров.

  1. этап. «Формирование волонтёрского движения»

Создание волонтёрского отряда начиналось с разработки визуального ряда, а именно эмблемы, много детских ладошек сложены в виде сердца, а так же галстук всё это мотивировало к призыву «Хочу помочь!», символизировало суть волонтёрского движения.

Слайд 10

Воспитанники старшей группы волонтерское движение приняли с большим интересом. Сразу выделилась группа 6-7 человек, которые больше остальных проявляли желание заниматься с малышами. Другие присматривались. Но после того, как волонтеры, очень довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, то и остальные постепенно стали проявлять интерес.

Также педагогами совместно с детьми разработаны примерные планы посещений старшими детьми младших, определены правила, которые должны соблюдаться детьми – волонтерами: например: «Приходя в группу, поздоровайся», «Доведи дело до конца», «Обращайся к малышам спокойно, вежливо».

Дети – волонтеры регулярно посещают свои подшефные группы раз в неделю, в определенный день с различными добрыми делами.

3 этап. «Путешествие в мир добрых дел и поступков»

На языке детей «дети волонтёры» означает – делай добрые дела! Своим примером и конкретной помощью волонтёры учили малышей навыкам самообслуживания используя , различные потешки, прибаутки. Любимой волонтёрами занятием является поиграть с младшими дошкольниками в народные подвижные игры , такие как «Огуречик», «Гуси», «У медведя во бору» ,« Утка и селезень», «Липкие пенёчки», «Кошки-мышки», «Гори, гори ясно!».



Слайд 11

Старшие дошкольники, как и все дети, любят игры: подвижные, сюжетно-ролевые и игры по правилам, где они понимают свою значимость в качестве наставника научить партнёра игре.

По возможности, мы стараемся заниматься с малышами во всех режимных моментах, в течение всего дня. Утреннее проведение и разучивание русских народных пальчиковых игр «Кисель», «Лакомка», «Топ-топ», «Кукле кашу я сварю», «Топ-топ». Днем — оказание помощи при одевании детей на прогулку, с использованием потешек, прибауток; совместные игры на прогулке

Слайд 12

Во второй половине дня – оказание помощи в одевании, умывании, закаливающих процедурах, совместная продуктивная деятельность, сюжетно — ролевые игры с использованием русского народного фольклора.

Слайд 13 , 14, 15

Дети старшей группы показывают сказки и театрализованные представления младшим дошкольникам , «Маша и медведь», «Колобок», « Репка», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и дрозд» рассказывают народные сказки, стихи

Слайд 16

Старшие дети дарят подарки своим подшефным группам , сделанные своими руками, лепят и рисуют, помогают мыть игрушки, посещают малышей во время прогулки, помогают дойти им до участка и обратно, расчищают снег, помогают собрать игрушки.

4этап. Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий

Вместе отмечают праздники (Осенины, Рождество, Колядки, Масленицу, Праздник русской берёзки, Пасху и т.д.).

Слайд 17 , 18

Проводят совместные акции « День пожилого человека», « Дорожный патруль»

Как итог ,мы ежеквартально выпускаем газету « Дети – волонтёры»

Слайд 19

Помогая младшим «дети-волонтеры» ощущают себя взрослыми, у них

возникает желание и стремление к решению еще более сложных задач. Они

становятся более ответственными, у них повышается самооценка,

уверенность в себе.

Мы не знаем, кем станут наши воспитанники, когда повзрослеют. Но в

одном мы уверенны – наши малыши вырастут добрыми, порядочными

гражданами России!

Слайд 20 , 21






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!