СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волков Игорь Павлович педагог- новатор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Волков Игорь Павлович педагог-  новатор 

Просмотр содержимого документа
«Волков Игорь Павлович педагог- новатор»

Волков  Игорь Павлович  (1927-1999)    Родился в г. Железнодорожный Московской области. Окончил Московское Художественно-графическое педагогическое училище, Московский заочный пединститут - факультет рисования и черчения . Кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РСФСР, художник.

Волков Игорь Павлович (1927-1999)

Родился в г. Железнодорожный Московской области. Окончил Московское Художественно-графическое педагогическое училище, Московский заочный пединститут - факультет рисования и черчения . Кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РСФСР, художник.

Творчеству надо обучать! Учитель рисования и черчения поставил цель - направить весь учебно-воспитательный процесс на развитие индивидуальных задатков и способностей ребенка, помочь школьнику в выборе жизненного пути, сконцентрировать педагогический процесс школы на личности ребенка, его формировании.  

Творчеству надо обучать!

Учитель рисования и черчения поставил цель - направить весь учебно-воспитательный процесс на развитие индивидуальных задатков и способностей ребенка, помочь школьнику в выборе жизненного пути, сконцентрировать педагогический процесс школы на личности ребенка, его формировании.  

Цели творческих уроков:  Выявить, учесть и развить творческие способности. Фронтально приобщить школьников к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт. 

Цели творческих уроков:

  • Выявить, учесть и

развить творческие способности.

  • Фронтально приобщить школьников к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт. 
Концептуальные положения Компьютерный подход к обучению: детям даются алгоритмы решения конкретных задач, в первую очередь творческих; к ним прилагается информационное и исполнительское обеспечение. Обучение по двум равноценным направлениям: 1) единая базовая програм­ма; 2) творческая деятельность. Блочно-параллельная структура учебного материала. Выявление, учет и развитие индивидуальных творческих способностей (творческие книжки и дневники). Начальный период формирования талантливости в рамках массовой школы. Включение важнейших для данной сферы методов науки и обобщенных способов решения проблем.

Концептуальные положения

  • Компьютерный подход к обучению: детям даются алгоритмы решения конкретных задач, в первую очередь творческих; к ним прилагается информационное и исполнительское обеспечение.
  • Обучение по двум равноценным направлениям: 1) единая базовая програм­ма; 2) творческая деятельность.
  • Блочно-параллельная структура учебного материала.
  • Выявление, учет и развитие индивидуальных творческих способностей (творческие книжки и дневники).
  • Начальный период формирования талантливости в рамках массовой школы.
  • Включение важнейших для данной сферы методов науки и обобщенных способов решения проблем.
Проектирование уроков творчества. Цель: общее развитие и формирование качеств творческой личности младших школьников Задачи: Включить детей в разнообразную деятельность. Это достигается специально подобранными видами практических работ . Успешное выполнение этих работ требует использования знаний по труду, рисованию и черчению . Усвоение этих основных знаний в процессе изготовления конкретных изделий способствует, в свою очередь, их глубокому теоретическому осмыслению в старших классах. Выработать гибкие умения, позволяющие учащимся быстро осваивать новые виды труда (деятельности). Развить сообразительность и быстроту реакции при решении различных новых задач, связанных с практической деятельностью.

Проектирование уроков творчества.

Цель: общее развитие и формирование качеств творческой личности младших школьников

Задачи:

  • Включить детей в разнообразную деятельность. Это достигается специально подобранными видами практических работ . Успешное выполнение этих работ требует использования знаний по труду, рисованию и черчению . Усвоение этих основных знаний в процессе изготовления конкретных изделий способствует, в свою очередь, их глубокому теоретическому осмыслению в старших классах.
  • Выработать гибкие умения, позволяющие учащимся быстро осваивать новые виды труда (деятельности).
  • Развить сообразительность и быстроту реакции при решении различных новых задач, связанных с практической деятельностью.
Исходные принципы:   Строгий отбор учебного материала Знания как фундамент творчества Многократность повторения Разностороннее развитие ученика Формирование устойчивого интереса к учению Обучение грамотному выполнению работ под руководством взрослого Контроль учителя за работой ученика Индивидуальный подход

Исходные принципы:  

  • Строгий отбор учебного материала
  • Знания как фундамент творчества
  • Многократность повторения
  • Разностороннее развитие ученика
  • Формирование устойчивого интереса к учению
  • Обучение грамотному выполнению работ под руководством взрослого
  • Контроль учителя за работой ученика
  • Индивидуальный подход

Методика и организация творческих комнат: В творческой комнате могут заниматься все. Нельзя детям запрещать заниматься любимым делом, даже если ребенок не успевает по другим предметам. Не навязывать ребенку своего мнения. Оценивать работу ребенка доброжелательно, снисходительно, избегая раздражительности.

Методика и организация творческих комнат:

  • В творческой комнате могут заниматься все.
  • Нельзя детям запрещать заниматься любимым делом, даже если ребенок не успевает по другим предметам.
  • Не навязывать ребенку своего мнения.
  • Оценивать работу ребенка доброжелательно, снисходительно, избегая раздражительности.
Полностью свой опыт И. П. Волков описал в нескольких книгах, таких как

Полностью свой опыт И. П. Волков описал в нескольких книгах, таких как "Учим творчеству", "Художественная студия в школе". О работе Волкова снято несколько документальных фильмов, самый значительный – «Час ученичества».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!