СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волевые качества личности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность «Будущее начинается сегодня», социально-педагогическое направление, 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Волевые качества личности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  Внеурочная деятельность «Будущее начинается сегодня» социально-педагогическое направление 6 класс Тема 8 . «Волевые качества личности »   Автор-составитель: Стафий Мария Валерьевна учитель изобразительного искусства 2020  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Внеурочная деятельность

«Будущее начинается сегодня»

социально-педагогическое направление

6 класс

Тема 8 . «Волевые качества личности »

 

Автор-составитель:

Стафий Мария Валерьевна

учитель изобразительного искусства

2020

 

Ответьте на вопросы: Кого из одноклассников вы считаете волевым человеком? Какие его поступки могут это проиллюстрировать? Перечислите его волевые качества. К какой категории вы относите самого себя? Почему? Сформулируй определение воли.

Ответьте на вопросы:

  • Кого из одноклассников вы считаете волевым человеком?
  • Какие его поступки могут это проиллюстрировать?
  • Перечислите его волевые качества.
  • К какой категории вы относите самого себя?
  • Почему?
  • Сформулируй определение воли.
Итак, цели нашего занятия: Вооружиться научными знаниями по теме беседы «Волевые качества личности ». Провести самооценку волевых качеств. Воспитывать мотивацию к самовоспитанию.

Итак, цели нашего занятия:

Вооружиться научными

знаниями по теме беседы «Волевые качества личности ».

Провести самооценку волевых качеств.

Воспитывать мотивацию к самовоспитанию.

Основные понятия: Воля  Волевые качества  Воля формируется в деятельности, закрепляется в поступках, привычках.

Основные понятия:

  • Воля
  • Волевые качества

Воля формируется в деятельности, закрепляется в поступках, привычках.

Воля – способность преодолевать трудности, упорство и мужество в достижении поставленной цели, способность человека управлять своим поведением.

Воля – способность преодолевать трудности, упорство и мужество в достижении поставленной цели, способность человека управлять своим поведением.

Черты характера во многом определяют поведение челове­ка - способы действий в типичных ситуациях. Большое влия­ние на поведение оказывают и индивидуальные особенности психических процессов. В зависимости от того, какая из этих особенностей преобладает, в характере человека выде­ляют такие черты, как интеллектуальные, эмоциональные и воле­вые. Говоря об интеллектуальных чертах характера, имеют в виду, прежде всего сложившиеся качества ума (сообразитель­ность, наблюдательность и др.).

Черты характера во многом определяют поведение челове­ка - способы действий в типичных ситуациях.

Большое влия­ние на поведение оказывают и индивидуальные особенности психических процессов.

В зависимости от того, какая из этих особенностей преобладает, в характере человека выде­ляют такие черты, как интеллектуальные, эмоциональные и воле­вые. Говоря об интеллектуальных чертах характера, имеют в виду, прежде всего сложившиеся качества ума (сообразитель­ность, наблюдательность и др.).

В эмоциональных чертах проявляется отношение к явлениям действительности (быст­рая возбудимость, холодная рассудочность и др.), а также преобладающие настроения. Волевые черты характера опре­деляют умение и готовность человека сознательно регули­ровать свою деятельность, связанную с преодолением трудностей (решительность, целеустремленность, смелость и др.).    – Воля нужна не только в экстремальных условиях. Но и в повседневной жизни…  Буквально на каждом шагу. В этом каждый из вас убеждается на собственном опыте.

В эмоциональных чертах проявляется отношение к явлениям действительности (быст­рая возбудимость, холодная рассудочность и др.), а также преобладающие настроения.

Волевые черты характера опре­деляют умение и готовность человека сознательно регули­ровать свою деятельность, связанную с преодолением трудностей (решительность, целеустремленность, смелость и др.).

– Воля нужна не только в экстремальных условиях. Но и в повседневной жизни… Буквально на каждом шагу. В этом каждый из вас убеждается на собственном опыте.

ЗАДАНИЕ: внимательно прочитайте научное определение волевых качеств; постарайтесь определить, какие качества у вас хорошо развиты, какие хуже, а какие совсем отсутствуют; выпишите качества в столбик и ставьте напротив знак определенного уровня развития данного качества.

ЗАДАНИЕ:

  • внимательно прочитайте научное определение волевых качеств;
  • постарайтесь определить, какие качества у вас хорошо развиты, какие хуже, а какие совсем отсутствуют;
  • выпишите качества в столбик и ставьте напротив знак определенного уровня развития данного качества.
Например: * - отлично развит + - менее развитый V - чуть-чуть развит 0 - отсутствует

Например:

* - отлично развит

+ - менее развитый

V - чуть-чуть развит

0 - отсутствует

Инициативность –  умение хорошо и легко по собственному желанию взяться за дело, не дожидаясь стимуляции извне. * - отлично развит + - менее развитый V - чуть-чуть развит 0 - отсутствует

Инициативность –

умение хорошо и легко по собственному желанию взяться за дело, не дожидаясь стимуляции извне.

* - отлично развит

+ - менее развитый

V - чуть-чуть развит

0 - отсутствует

Самостоятельность, независимость –  известная критичность по отношению к советам и мнениям других людей; способность выполнения собственными силами, без посторонних влияний, без чужой помощи. * - отлично развит + - менее развитый V - чуть-чуть развит 0 - отсутствует

Самостоятельность,

независимость –

известная критичность по отношению к советам и мнениям других людей; способность выполнения собственными силами, без посторонних влияний, без чужой помощи.

* - отлично развит

+ - менее развитый

V - чуть-чуть развит

0 - отсутствует

Решительность -  проявляется в быстроте, а главное в уверенности, с которой принимается решение, и твердость, с которой оно сохраняется. * - отлично развит + - менее развитый V - чуть-чуть развит 0 - отсутствует

Решительность -

проявляется в быстроте, а главное в уверенности, с которой принимается решение, и твердость, с которой оно сохраняется.

* - отлично развит

+ - менее развитый

V - чуть-чуть развит

0 - отсутствует

Энергия и настойчивость - говорят «энергичный человек». Такой человек вносить сразу большой набор в свои действия. * - отлично развит + - менее развитый V - чуть-чуть развит 0 - отсутствует

Энергия и

настойчивость -

говорят «энергичный человек». Такой человек вносить сразу большой набор в свои действия.

* - отлично развит

+ - менее развитый

V - чуть-чуть развит

0 - отсутствует

Самоконтроль, выдержка, самообладание –  в волевом действии приходится сталкиваться не только с внешними препятствиями, но и с внутренними затруднениями. * - отлично развит + - менее развитый V - чуть-чуть развит 0 - отсутствует

Самоконтроль, выдержка, самообладание

в волевом действии приходится сталкиваться не только с внешними препятствиями, но и с внутренними затруднениями.

* - отлично развит

+ - менее развитый

V - чуть-чуть развит

0 - отсутствует

Целеустремленность – умение ставить общественно значимые цели, способность подчинять время от времени пробуждающиеся желания, любую частную цель большой жизненной цели, которая станет конечной целью всей жизни и всей деятельности человека. В этом высшее проявление воли. * - отлично развит + - менее развитый V - чуть-чуть развит 0 - отсутствует

Целеустремленность

умение ставить общественно значимые цели, способность подчинять время от времени пробуждающиеся желания, любую частную цель большой жизненной цели, которая станет конечной целью всей жизни и всей деятельности человека. В этом высшее проявление воли.

* - отлично развит

+ - менее развитый

V - чуть-чуть развит

0 - отсутствует

Лень – наиболее типичное проявление слабости воли, это стремление человека отказаться от преодоления трудностей, устойчивое нежелание совершать волевое усилие, свидетельство бессилия и вялости человека, его неприспособленности к жизни, безразличия к общему делу. * - отлично развит + - менее развитый V - чуть-чуть развит 0 - отсутствует

Лень

наиболее типичное проявление слабости воли, это стремление человека отказаться от преодоления трудностей, устойчивое нежелание совершать волевое усилие, свидетельство бессилия и вялости человека, его неприспособленности к жизни, безразличия к общему делу.

* - отлично развит

+ - менее развитый

V - чуть-чуть развит

0 - отсутствует

Результаты:  Вы провели самооценку волевых качеств . Теперь Вам нужно узнать как оценивают те же качества ваши близкие. Для этого попросите брата, сестру, маму или папу оценить перечисленные качества. Готово? А теперь сравните самооценку и оценку.   Сила воли формируется всей жизнедеятельностью человека, его трудом в интересах других людей, а не во имя эгоистических, личных интересов.

Результаты:

Вы провели самооценку волевых качеств . Теперь Вам нужно узнать как оценивают те же качества ваши близкие.

Для этого попросите брата, сестру, маму или папу оценить перечисленные качества.

Готово? А теперь сравните самооценку и оценку.

Сила воли формируется всей жизнедеятельностью человека, его трудом в интересах других людей, а не во имя эгоистических, личных интересов.

Для формирования волевых привычек рекомендуются упражнения:  «Прогулка» - Выйдя из дому вернуться ровно через час (ошибка должна составлять +- 2 минуты). Это упражнение требует точного расчета времени, хотя установка на продолжительность прогулки может меняться от 30 минут до 2 часов.

Для формирования волевых привычек рекомендуются упражнения:

«Прогулка» - Выйдя из дому вернуться ровно через час (ошибка должна составлять +- 2 минуты). Это упражнение требует точного расчета времени, хотя установка на продолжительность прогулки может меняться от 30 минут до 2 часов.

Для формирования волевых привычек рекомендуются упражнения:  «Будильник» - После звонка будильника сосчитать до 35 и встать. Каждый день убавлять счет на 5 и через неделю встать на счет «3». Упражнение считается освоенным, если три недели подряд вы встаете без срывов на счет «3».

Для формирования волевых привычек рекомендуются упражнения:

«Будильник» - После звонка будильника сосчитать до 35 и встать. Каждый день убавлять счет на 5 и через неделю встать на счет «3». Упражнение считается освоенным, если три недели подряд вы встаете без срывов на счет «3».

Ответь на вопрос: Дайте определение «волевые качества личности». Каковы функции воли, как регулятора поведения человека?

Ответь на вопрос:

Дайте определение «волевые качества личности».

Каковы функции воли, как регулятора поведения человека?

Ответ:  Целеустремленность, настойчивость, выдержка, решимость, инициативность, самостоятельность, организованность, дисциплинированность, смелость, исполнительность.

Ответ:

Целеустремленность, настойчивость, выдержка, решимость, инициативность, самостоятельность, организованность, дисциплинированность, смелость, исполнительность.

Подумайте: Какие профессии  на ваш взгляд предъявляют повышенные требования к выдержке и решительности человека?

Подумайте:

Какие профессии

на ваш взгляд

предъявляют повышенные требования

к выдержке и решительности человека?

Ответь на вопрос: Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист той профессии , которую вы хотите выбрать?

Ответь на вопрос:

Какими, по вашему мнению, основными

качествами должен обладать специалист

той профессии , которую вы хотите выбрать?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!