СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волейбол в моей жизни

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Волейбол в моей жизни»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17 с.Кручёная Балка











Проект по физической культуре:

«ВОЛЕЙБОЛ В МОЕЙ ЖИЗНИ»









Автор проекта: Бекирова

Сабрина, учащиеся 9А класса

Руководитель: Ктиторова Т.А.







2023 год





Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..…………3

  1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ ПРО ВОЛЕЙБОЛ…………………….5

    1. СПОРТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ………………………………….5

    2. ИСТРОРИЯ РАЗВИТИЯ ВОЛЕЙБОЛА……………………6

  2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………..8

    1. РАБОТА СО СТАТИСТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ……8

    2. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЦИКЛ………………………………….10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..12






























ВВЕДЕНИЕ.

Здоровый образ жизни набирает обороты в современном мире. И, как нельзя, эта тема очень актуальна и для молодежи. Наша жизнь сейчас немыслима без спорта. Каждый находит в спорте что-то своё и для каждого спорт свой. Для одних — это красочное зрелище, как спектакль. Для других - укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. 

В нашей современной жизни высокий уровень компьютерных технологий, к сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера и сутками сидят без движения перед экранами. Вместо того, чтобы заниматься спортом, играть на свежем воздухе в активные игры: футбол, бадминтон, волейбол с друзьями. И я задумалась: «Почему мои одноклассники не хотят заниматься спортом? Может они мало знают, что даёт нам спорт?» Это и есть актуальность нашего исследования, познакомить своих сверстников с волейболом, его преимущество перед другими видами спорта, создать внутри школьную команду по волейболу и выиграть соревнования. Без четко поставленных целей ни одно дело не будет работать.

Рассмотрим основные направления в работе для достижения наших целей:

  • Пропаганда здорового образа жизни и формирование положительного отношения к спорту через игру волейбол среди 6-9 классов;

  • привить любовь к спорту через игру волейбол учащихся 6-9 классов;

  • изучить спортивные интересы моих сверстников.  

Задачи нашего исследования:

  • Изучить теоретические источники по проблеме исследования.

  • Ознакомить учащихся с историей игры волейбол.

  • Провести социологический опрос.

  • Разработать план тренировок для школьной команды по волейболу.

  • Участие в соревнованиях по волейболу.

Методы нашего исследования:

1. Поиск и сбор информации.

2. Сравнительный анализ.

3. Социальный опрос.

4. Статистическая обработка.

Гипотеза.

Существует прямая связь между спортом и здоровьем. Если сформировать у учащихся 6-9 классов привычки здорового образа жизни, то можно привлечь этих учащихся к спорту и повысить популярность волейбола в школе.





















  1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ ПРО ВОЛЕЙБОЛ.

    1. СПОРТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.


В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.

Что дают человеку эти занятия? Ответ на эти вопросы мы искали на уроках физической культуры. И вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.

Вопрос о пользе спорта в жизни человека мы обсуждали с учителем физической культуры (Ктиторовой Татьяной Алексеевной), тренером по волейболу (Шеховцовым Дмитрием Валерьевичем) и моими родителями. Я начала заниматься волейболом недавно, но мне очень интересно. Моя мама считает, что занятия спортом – это огромный труд. И, чтобы достичь результатов, нужно много приложить усилий. Спорт и учит меня преодолевать трудности, воспитывает характер. Для меня волейбол - это целый мир прекрасного, который дарит мне не только здоровье, но и отличное настроение, уверенность в себе, вкус победы.






1.2. ИСТРОРИЯ РАЗВИТИЯ ВОЛЕЙБОЛА.


Волейбол – это игровой вид спорта, пользующийся немалой популярностью. Занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени.

Волейбо́л — командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника.

Появился волейбол в США в 1895 году. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган. Работая, преподавателем в одном из колледжей Ассоциаций молодых христиан, он подвесил на двухметровую высоту сетку для тенниса, и запустил на площадку воспитанников, число которых не ограничивал. Для игры они использовали камеру от баскетбольного мяча, которую перебрасывали через натянутую сетку. Новую игру было решено назвать «Мин тонет». Игра стала настолько популярна, что через некоторое время её продемонстрировали на конференции колледжей, проходившей в Спрингфилде. Именно тогда, по предложению профессора Альфреда Хольстена игре было присвоено новое название - «волейбол», что в переводе означает «летящий мяч». С этих самых пор и начинается история развития волейбола.

В 1900 году появились первые правила волейбола.

Ранние игры в тренажерном зале Моргана были сыграны мячом с прорезиненной камерой. Но уже в 1896 г. спортивная фирма «Спалдинг» выпустила первый официальный волейбольный мяч, а к 1900 г. стандартная форма и вес мяча были почти идентичны тем габаритам, которые используются сегодня. FB.ru: http://fb.ru/article/165383/istoriya-voleybola-istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-voleybola

Несмотря на то, что волейбол был изобретен в Америке, в России игра быстро прижилась и полюбилась. У нас в стране волейбол появился в 1920 – 1921 гг. в Казани, Нижнем Новгороде и в других городах Поволжья. Довоенный волейбол в СССР в шутку называли «игрой актёров». Ведь в Москве первые волейбольные площадки появились во дворах театров — Мейерхольда, Камерного, Революции, Вахтангова. 28 июля 1923 года на Мясницкой улице состоялся первый официальный матч, в котором встретились команды Высших художественных театральных мастерских (ВХУТЕМАС) и Государственной школы кинематографии (ГШК). С этой встречи ведётся летоисчисление нашего волейбола. Первопроходцами нового вида спорта стали мастера искусств, будущие народные артисты СССР Николай Боголюбов, Борис Щукин, Анатолий Кторов и Рина Зелёная, будущие знаменитые художники Георгий Нисский и Яков Ромас. Уровень мастерства актёров в то время не уступал спортивному — клуб «Рабис» (профсоюза работников искусств) обыгрывал команду спортивного общества «Динамо» (Москва).

Интересные факты:

  • скорость полёта мяча при подаче у лучших игроков может достигать 130 км/ч;

  • рекорд посещаемости волейбольного матча был установлен 19 июля 1983 года. За товарищеской игрой сборных Бразилии и СССР на знаменитом футбольном стадионе «Маракана» наблюдали 96500 зрителей;

  • первыми подавать в прыжке начали бразильские волейболисты в начале 80-х, что позволило им завоевать серебро на Олимпиаде 1984 года.

С момента своего появления на свет волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.

Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола, как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности. Волейбол способствуют воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности, внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями, совершенствованию основных физических качеств.

Поэтому мы решили взять такую тему проекта, чтобы узнать популярность игры волейбола в нашей школе.


2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1. РАБОТА СО СТАТИСТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ.


Официальная статистика отмечает ухудшение состояния здоровья школьников. Объектом данного исследования стали учащиеся 6-9 классов. Предметом исследования их занятость в спортивных секциях. В самом начале работы нами было проведено анализ медицинской документации (Медицинская карта школьника), с целью изучения групп здоровья. При изучении было выявлено, что в 6-9 классах в основной группе занимаются 169 учащихся, в подготовительной группе 8, в специальной группе 12 человек.

На основании изученной медицинской документации был проведен мониторинг групп здоровья учащихся 6-9 классов нашей школы. Всего в этих параллелях обучается 189 ученика.


Из диаграммы видно, что не большая часть учащиеся относятся к подготовительной и специальной группе, а это значит, что уменьшается процент учащихся, которые смогли бы полноценно заниматься спортом.

Далее мы решили узнать, сколько в 6-9 классах занимаются в спортивных секциях.


Занятость учащихся в спортивных секциях

Класс

Кол-во учащихся

Всего спортом

Волейбол

22

7

5

21

6

4

22

3

1

26

4

1

20

8

3

17

2

0

19

5

5

20

4

2

Всего

167

39

21


Из таблицы видно, что 30% учащихся 6-9 классов посещают спортивные секции, из них 21% занимаются волейболом. Это хороший показатель.









    1. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЦИКЛ.


Нами были отобраны учащиеся 6-9х классов нашей школы для тренировочного процесса по волейболу. Разработан план тренировок и основные подготовительные этапы. С октября по декабрь мы реализовывали свой проект и в январе у нас были первые дружеские матчи с командой по волейболу нашей школы с учащимися. Мы определили основную тактику игры и основных игроков в команде по волейболу. В феврале месяце наша команда по волейболу среди учащихся 7-11х классов участвовала в соревнованиях по волейболу и показала отличный результат. Заняла 2-е место (проиграв только сборной 10-11 класса). Мы на практике реализовали свой план выработанных действий. Привлекли внимание и желание других учащихся к занятиям по волейболу. И на данный момент количество занимающихся увеличивается, а значит, увеличивается и спрос учащихся нашей школы к волейболу и к здоровому образу жизни. Эту практику надо поддерживать и развивать.

В мире много видов спорта, и все они отличаются друг от друга. Со спортом надо дружить. Ведь движение - это жизнь. Спортом можно заниматься профессионально и просто для себя. Человек может выбрать по-своему усмотрению любой вид спорта. Мы хотели нашим проектом сформировать у учащихся 6-9 классов привычки здорового образа жизни и привлечь учащихся к занятиям в спортивной секции волейбол.








ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе работы над проектом мы выявили, что волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Это хорошо просматривалось на растущей популярности игры в нашей школе. Но не каждому суждено стать великим спортсменом, но я точно знаю, что волейбол учит меня быть просто человеком, развивает меня не только физически, но и духовно. Занятия волейболом или другим видом спорта это путь к здоровью!

Путь к победе! Путь к успеху!


































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:



  1. Волейбол, история, теория игры [текст, иллюстрации] // Все про волейбол [текст] /Википедия

  2. История волейбола [текст] /1сентября.ру

  3. Физическая культура.8-9 классы: для общеобразовательных учреждений; под общей редакцией В.И.Лях [текст, иллюстрации] // - М.: Просвещение, 2014

  4. Интернет источники.




















































15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!