СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волейбол: прием и передача волейбольного мяча

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Волейбол: прием и передача волейбольного мяча»

Урок по физической культуре

для учащихся 7-8 класса (ФГОС НОО)

Тема: Волейбол. Приём и передача мяча снизу.

Цели урока:

  • формировать физическую культуру личности;

  • расширять функциональные возможности школьников;

  • воспитывать нравственные и волевые качества;

  • содействовать развитию психических и индивидуальных свойств личности.

Задачи урока:

  1. Обучение технике приема и передачи мяча снизу.

  2. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху на месте

  3. Развитие скоростных и координационных способностей

Формируемые УУД:

  • предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками в парах; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и игры мини-волейбол.

  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; определить наиболее эффективные способы достижения результатов; планировать, контролировать и оценивать учебные действия

  • личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Оборудование и инвентарь : секундомер, свисток, волейбольный мячи, волейбольная сетка.





План урока.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи (по количеству учащихся), мел, маркеры : бумажные кружки и кнопки, фишки, фломастер, шары.

Содержание урока

Дозировка

ОМУ


1.Подготовительная часть

12 мин


а)

б)

в)

г)

Построение (организация учащихся к уроку).

«Равняйсь!» «Смирно!»

Приветствие: «Здравствуйте, ребята!»…По порядку «Рассчитайсь!» … «Вольно!»

Содержание задач урока.

«Равняйсь!» «Смирно!» «Направо!» За направляющим «Нале-во!» «Марш!»

Ходьба, бег: согнуть руки в локтях, перейти на ускоренную ходьбу, легким бегом «Ма-рш!»

И.п.- пальцы в «замок»;

1-4 - круговые движения кистями рук.

И.п. – пальцы рук в сжать в кулак.

1-4- круговые движения руками вперед;

5-8- круговые движения руками назад.

И.п.- руки на поясе.

1-4 – прыжки с продвижением вперед правым боком;

5-8 – прыжки с продвижением вперед левым боком.

ОРУ на восстановление дыхания.

  1. вдох через нос, руки вверх;

  2. выдох через рот, руки вниз.

5-6 раз

3-4 раза

3-4 раза

3 раза

О.С., выяснение количественно состава учащихся.

Дать указание учащимся: все упражнения выполнять по команде.

Дать указание учащимся: упражнение закончили.

Задания объяснять

по ходу движения.

 

Дать указание о соблюдении дистанции.

Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами.

1

И.п.- мяч внизу в опущенных руках.

1-4- прямые руки с мячом вверх, ходьба на носках.

5-6- руки с мячом за головой, ходьба на пятках

3-4 раза

Учащимся взять баскетбольные мячи,

направляющий останавливается в определенном месте ( место определено фишкой).

2

И.п. – руки с мячом опущены вниз.

1-2 - вперед, руки с мячом поднять вверх, прогнуться;

4-5 раза


3

И.п.- мяч впереди в прямых руках.

1 – выпад правой ногой с поворотом влево.

2 – выпад левой ногой с поворотом вправо.

4-5 раз

Напомнить о соблюдении дистанции.

4

И.п. – мяч держать в прямых руках перед собой.

1- мах правой ногой, во время движения коснуться носком ноги мяча.

1- мах левой ногой, во время движения коснуться носком ноги мяча.

3-4 раза

Спину держать прямо.





2.Основная часть.

30 мин.


1

Техника выполнения стойки волейболиста и способов передвижения по площадке без мяча:

  • выполнить стойку волейболиста с последующей имитацией верхней передачи мяча;

  • бегом лицом вперед, остановиться по сигналу, принять исходное положение -стойку волейболиста, бегом спиной вперед, стойку волейболиста (от лицевой линии к сетке и обратно);

  • приставным шагом вправо и влево от боковой линии волейбольной площадки до другой боковой линии.

Рис.1

3-4 раза

3-4 раза

Построение на лицевой линии, мячи положить.

По окончании выполнения этого упражнения вторые номера берут мячи и выстраиваются в шеренгу напротив другой команды.

2

Обучить  технике приема и передачи мяча двумя руками снизу:

  • принять стойку волейболиста, держа мяч на выпрямленных руках лежащий на запястьях мяч, и выполнить следующие движения: (Рис. 2)

  • покачивание руками вверх-вниз и в стороны;

  • разгибание и сгибание ног, имитируя        нижнюю передачу.

  • ударить мячом об пол, выполнить  после отскока мяча передачу снизу над собой и поймать мяч. (Рис. 3)

.

3-4 раза

5-6 раз

При приеме мяча руки обучаемого находятся перед туловищем, одна кисть вложена в другую, предплечья развернуты для передачи мяча.  Обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз. Это позволяет максимально выпрямлять руки в локтевых суставах.

При выполнении передачи работают руки только в плечевых суставах.


  • В парах: первый игрок набрасывает мяч в положение удобное для нижней передачи, второй возвращает мяч нижней передачей.

3 раза



3.Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху  двумя руками.

Индивидуальные упражнения:

  • передача мяча над собой на месте: на заданную высоту, изменяя высоту от минимальной до максимальной.

  • упражнения в парах:

  • выполнить верхнюю передачу над собой, затем верхнюю передачу, стоящему напротив ученику;

  • встречная верхняя передача мяча.(Рис. 4)

5-6 раз

После серии передач учащиеся меняются ролями


4.Развитие скоростных и координационных способностей.

Участник команды становится в круг радиусом 1 метр. По сигналу он подбрасывает мяч, выбегает из круга, оставляет в условленном месте какой-либо предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Второй участник подбрасывает мяч, выбегает из круга, подбирает предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Побеждают те, кто быстрее выполнят задание и не уронят мяч. (Рис.5)




3. Заключительная часть.

  • Построение, краткое подведение итогов, домашнее задание

  • Упражнения на осанку, организованный уход из спортзала





движение учащихся шагом в исходное положение.

перемещение левым боком вперёд приставными шагами 

перемещение правым боком вперёд приставными шагами

          ◘   Учитель                                                   ●Учащиеся

Рис. 4

Рис. 5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!