1. П О Д Г О Т О В И Т Е Л Н А Я | Построение в одну шеренгу, приветствие, краткое сообщение задач урока. Устный опрос учащихся: - история развития баскетбола; Волейбо́л (англ.voley – удар с лета, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом. Цель каждой команды —перебросить мяч за сетку на сторону сопреника таким образом, чтобы он призимлился на площадке противника, либо игрок защищающей команды допустил ошибку. игра волейбол зародилась в Америке; виды волейбола (пляжный, классический, пионербол); Состав команды:6 человек в команде ОРУ в движении: 1)Вращение мяча «на себя»- ходьба на носках, «от себя «– ходьба на пятках. 2)Медленный бег с изменением направления: – приставной шаг правым и левым боком, - скрестный приставной шаг правым и левым боком, - захлёст голени назад, - бег высоко поднимая бедро, - бег спиной вперёд. 3)Упражнения на дыхание: - круговые движения мячом вокруг туловища вправо; - то же влево. | 9 минут: 1 минута 2 минуты 6минут | Проверить спортивную форму. Обратить внимание на точность информации. Обратить внимание на осанку учащихся: прямая спина, работа рук перед собой и отсутствие потери мяча. Обратить внимание учащихся: на равнение в паре при перемещении в колоннах, на частую работу ног и рук в беговых упражнениях. |
2. О С Н О В Н А Я | Перестроение в колонну по 2 вдоль продольной сетки. Самостоятельная разминка. Поставить фишки под сетку. Броски мяча: 1) из-за головы двумя руками в парах: - через сетку набивными волейбольными мячами друг другу; - то же с волейбольными мячами; - одновременно с двух сторон в паре бросок волейбольного мяча в пол и над сеткой; - бросок в фишку. Подвести итоги. Убрать фишки. 3.Нападающий удар в пол: - удар под сеткой; - удар над сеткой. 4. Передача набивным мячом: - сверху над собой, мальчики выполняют без задержки мяча в кистях, девочки задерживают мяч; - передача мяча в парах через сетку. 5. Передача волейбольного мяча сверху: - над собой (для более подготовленных учащихся одна высокая, другая низкая); - в движении до сетки и обратно; - в паре через сетку. 6. Нижняя передача волейбольным мячом: - над собой; - над собой: одна высокая, другая низкая (для более подготовленных учащихся передача с касанием пола); - одновременно с боковых линий через сетку – длинная передача. 7. Верхняя и нижняя передачи в паре через сетку - выполнить на результат верхнюю и нижнюю передачи в пареза 30 секунд: оценка «5» - без потери мяча; оценка «4» -1-2 потеря мяча; оценка «3» - 3 и более потери мяча 8. Подача через сетку. 9. Учебная игра на трёх площадках. | 30 минут: 1,5 минуты 3 минуты 1,5 минуты 2минуты 4 минуты 4 минуты 2 минуты 1 минута 2 минуты 9 минут | Обратить внимание на качество и последовательность самостоятельного выполнения разминочных упражнений. Обратить внимание на работу рук: замах руками и сопроводительное движение вперёд. Обратить вниманиеучащихся, чтобы при попадании в фишку объявляли друг другу счёт. Обратить внимание что мяч при ударе должен быть наброшен впереди себя и присутствовал замах рукой. Обратить внимание на технику выполнения верхней передачи – напряжённые пальцы, сгибание и выпрямление рук и ног. Обратить внимание на технику выполнения нижней передачи - прямые руки, работа ног. Объяснять ошибки, собираясь в середине зала. Пытаться, чтобы учащиеся сами говорили о своих ошибках и исправляли их. См. 3 пункт Обратить внимание на нарушения правилво время игры. |
3. Зак- лючи- тель- ная | Упражнения для восстановления дыхания – пройти круг по залу, сгибание и выпрямление рук в «замке» перед собой и над собой. Закрепление устного материала, опрос учащихся и освобождённых учащихся. Подведение итогов урока, выставление оценок. | 6 минут: 2 минуты 2 минуты 2 минуты | Провести рефлексию ошибок учащихся. Напомнить о гигиене рук. |