Дальнейшее разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в волейбол:
• Развитие быстроты перемещений.
• Обучение технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками.
• Развивать умение сотрудничать с партнерами по команде.
Просмотр содержимого документа
«Волейбол, 6 класс»
План-конспект открытого урока по физической культуре
в 6 классе МКОУ «Каршинская СОШ»
Гамзалаалиев Магомед Магомедкадиевич
Тема урока: Волейбол, 6 класс
Задачи урока:
Дальнейшее разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в волейбол:
• Развитие быстроты перемещений.
• Обучение технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками.
• Развивать умение сотрудничать с партнерами по команде.
Необходимое оборудование и инвентарь:
сетка волейбольная; мячи волейбольные -15 шт.; секундомер - 1; свисток - 1; футбольные конусы - 10 шт.
План урока:
Подготовительная часть -10 мин.
Основная часть - 25 мин.
Заключительная часть - 7 мин.
Таблица. Краткое содержание урока.
Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть - 10 мин. |
Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин. | |
Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с различным положением рук. | 1 мин | Следить за правильностью осанки. |
Попеременные подскоки с правой ноги на левую, вращая руки вперед. | 1 мин | Работает передняя часть стопы. |
Бег в среднем темпе. | 2 мин | Бежать медленно, соблюдая дистанцию. |
Расставить 4 конуса змейкой, с интервалом 6 метров. Бег от конуса к конусу сначала лицом вперед, с ускорением, а при смене направления спиной вперед, в среднем темпе. При смене направления дотрагиваться рукой до конуса. | 3 серии | Ускорение в максимальном темпе. Спиной вперед бежать на передней части стопы. |
Тоже приставным шагом, правым боком, левым боком. | 3 серии | Приставной шаг в равномерном темпе. |
Имитация положения рук как при передаче сверху двумя руками. | | Класс расположен в шеренгу на боковых линиях. |
Имитация действий рук и ног при передаче сверху двумя руками. | 10 раз | То же |
Бег змейкой лицом/спиной вперед, при смене направления. Выполнять имитацию передачи сверху двумя руками. | | |
Упражнения на растяжку: Выпады попеременно правая/левая нога впереди. Выпады вправо/влево. Наклон вперед – «складка». | | Класс расположен в шеренгу на боковых линиях. Спину держать ровно. |
Прыжки из полуприседа вверх. | 10 раз | |
|
Основная часть - 25 мин. |
Удар мяча об пол, выход под мяч, набегать, мяч в правом положении кистей рук и ног. | 10 раз | |
Выполнить передачу сверху. Тоже над головой. | 2 раза 3 по 5 раз | |
Выполнить передачу сверху после набрасывания партнером. • • • • • набросить, поймать и ↓ набросить следующему ↑ - выполнить передачу ←← • • • • • перемещение к следующему партнеру приставным шагом | 24 раза | |
Передача сверху двумя руками у стены, стоя на месте. | | |
В парах. Партнеры на боковых линиях. 1-й набрасывает мяч высоко к середине зала. 2-й выбегает под мяч, остановка, выполняет передачу сверху, спиной вперед. Возврат на боковые линию. | 10 раз | |
В четверках. Броски/ловля мяча: • • ──→ • • ←── Два мяча с одной стороны. Партнеры одновременно выполняют бросок, стоящему напротив партнеру и меняются местами. Получают мяч от партнера напротив и повторяют броски. | 2-3 мин. | Упражнение выполнять как можно быстрее, аккуратно. |
|
Заключительная часть - 7 мин. |
Ходьба с дыхательными упражнениями. | 1 мин. | |
Игра на внимание (см. Приложение) | 1 мин | |
Подведение итогов урока. | 2 мин. | |
Приложение. Игра на внимание.
Цель игры:
привести класс в спокойное состояние, нормализовать ЧСС (частота сердечных сокращений) после активной нагрузки, стимулировать деятельность мозговых центров.
Ход игры:
Класс, построенный в колонну по одному, друг за другом, движется по периметру зала в спокойном темпе (ходьба).
По сигналу преподавателя – красная карточка, учащиеся должны остановиться и присесть и затем продолжить движение.
По сигналу желтая карточка – учащиеся должны остановиться и сделать упор лежа.
По сигналу зеленая карточка – продолжаем движение.
Если кто-то из класса нарушил правила игры, тот должен переместиться в конец очереди.
4