СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Войтенков В.П. Разработка урока по волейболу 9 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по волейболу в 9 классе. Задачи урока: 1) совершенствовать передачи мяча двумя руками сверху и в прыжке; 2) закреплять блокирование нападающего удара;

Просмотр содержимого документа
«Войтенков В.П. Разработка урока по волейболу 9 кл»

УРОК ВОЛЕЙБОЛА.

9-й класс





Задачи урока: 1) совершенствовать передачи мяча двумя руками сверху и в прыжке; 2) закреплять блокирование нападающего удара; 3) учить игроков взаимодействовать на передней линии во время атакующих действий; 4) развивать ловкость, быстроту, силу, координацию движений. Инвентарь: волейбольные и набивные мячи; волейбольная сетка; гимнастические маты.



Часть

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

Подготовительная (14-15 мин)

1. Построение в одну шеренгу, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

До 1 мин

Рапортует дежурный ученик. Проверить наличие и опрятность спортивной формы.

2. Инструктаж по технике безопасности во время занятий волейболом

До 30 с

Заправить футболки и осмотреть обувь. Не направлять мяч в ноги игроку, который выполняет нападающий удар.

3. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС)

До 30 с

В течение 10 с, результат умножить на 6. Норма — ~ 60-70 уд/мин. Проверить готовность учеников к уроку.

4. Строевые упражнения в шеренге на месте

До 30 с

Мобилизовать внимание учащихся, подготовить их к решению задач урока

5. Разновидности ходьбы (строевым шагом; перекатом с пятки на носок; на внешней стороне ступни; в полуприседе; приставным шагом правым (левым) боком)

До 2 мин

В колонну по одному, дистанция — 2 шага, по периметру зала в стойке волейболиста.

6. Разновидности бега (в медленном темпе; в медленном темпе с прыжками к подвешенным предметам, дотрагиваясь до них

одной и двумя руками; перекрёстным

шагом правым (левым) боком)

До 2 мин

(по 5-6

шагов)

В колонну по одному, дистанция 2-3 шага. 2-3 предмета (набивные мячи) подвешены к каждому баскетбольному щиту на разной

высоте. Передвигаться в стойке волейболиста.

7. Общеразвивающие упражнения в движении:

3-3,5 мин

В колонну по одному, дистанция — 2 шага.

  • исходное положение (И. П.) — пальцы в «замок» перед грудью, локти вниз. 1 — наклон кистей влево; 2 — то же вправо;

10-12 раз

По 2 наклона на каждый шаг.

  • И. П. — то же. Движения кистями «восьмеркой» в горизонтальном положении;

5-6 раз

С максимальной амплитудой.

  • И. П. — руки в стороны, пальцы в кулаки. 1-4 — круговые движения руками в локтях внутрь; 5-8 — то же наружу;

5-6 раз

Постепенно увеличивать амплитуду движений.

  • И. П. — пальцы в кулаки возле плечей. 1-4 — круговые движения в плечевых суставах вперёд; 5-8 — то же назад;

5-6 раз

В широком шаге выпадом.

  • И. П. — руки вниз, пальцы в «замок». 1-2 — пружинистые махи руками вверх-назад;

5-6 раз

Прогибаться в спине на каждый мах.


  • И. П. — стойка ноги врозь, руки вперёд, пальцы соединены S-образно. 1 — шаг левой ногой, поворот туловища влево; 2 — то же в другую сторону

5-6 раз

Согласовывать движения

8. Общеразвивающие упражнения на месте:

3-4 мин

В одну шеренгу. Разомкнуться на расстояние вытянутых в стороны рук.

  • И. П. — стойка ноги врозь, стоя лицом к стенке на расстоянии одного шага от неё, руки вперёд. 1-4 — пружинистые отталкивания пальцами от стены;

4-5 раз

Удерживать равновесие после отталкивания.

  • И. П. — то же, руки на пояс. 1-4 —круговые движения тазом влево; 5-8 — то же вправо;

4-5 раз

С большой амплитудой.

  • И. П. — то же, руки за голову, пальцы в «замок». 1-2 — наклон туловища вправо; 3-4 — то же влево;

4-5 раз

С большой амплитудой.

  • И. П. — широкая стойка ноги врозь. 1 — наклон назад, правую руку вверх-назад, левую руку вниз, дотронуться пола позади левой ноги; 2 — то же, сменив положение рук;

4-5 раз

Ноги от пола не отрывать.

  • И. П. — то же. 1 — наклон, правой рукой дотронуться носка левой ноги, левую руку назад-вверх; 2 — то же, сменив положение рук;

5-6 раз

Прогибаться в спине. Ноги в коленях не сгибать.

  • И. П. — стоя на правой (левой) ноге, другую ногу удерживать за ступню позади туловища двумя руками. Медленно оттягивать ногу назад до ощущения натяжения в передней части бедра, после чего ногу отпустить;

5-6 раз

Удерживать равновесие. Ощутить облегчение в мышцах бедра после освобождения ноги.

  • И. П. — стойка ноги врозь, учащиеся захватывают руками плечи партнёров. 1 — присесть; 2 — встать;

14-18 раз

Удерживать равновесие. Голову удерживать прямо.

  • И. П. — основная стойка. 1-2 — прыжки на левой ноге; 3-4 — то же на правой ноге; 5-8 — то же на обеих ногах.

7-8 раз

Как можно выше.


9. «Челночный» бег между линиями

До 2 мин

Выполнять группами по 4-5 учеников. Бежать, дотрагиваясь ладонью до пола на каждой линии: от линии подачи вперёд до линии

нападения, назад — до линии подачи; от линии подачи вперёд — до центральной линии, назад — до линии нападения; от линии нападения вперёд — до линии нападения на другой стороне площадки, назад — до центральной линии; от центральной линии вперёд — до линии подачи, назад — до линии нападения. Определять победителей в каждой из групп.

10. Измерение ЧСС

До 30 с

У учеников каждой группы после бега. В течение 10 с, результат умножить на 6. Норма — ~150 уд/мин.

Основная (25-27 мин)

1. Эстафета «Передал — садись»

2-3 мин

Каждая команда формирует две колонны одна напротив другой на расстоянии 2-3 шагов. Участники передают мяч двумя руками сверху партнёру в противоположной колонне, после чего приседают. Участник, который последним получил мяч, поднимает его вверх,

сигнализируя о завершении эстафеты его командой.

2. Передачи мяча двумя руками сверху во

встречных колоннах с перемещением

в конец своей колонны или колонны напротив.

5-6 мин

По диагонали, на каждой стороне площадки в стойке волейболиста.

3. Передачи мяча двумя руками в прыжке:


  • в колоннах ведущему;





  • в тройках

5-6 мин

В среднем темпе в стойке волейболиста. Расстояние — 3 м. Ведущий в зоне 3 направляет

мяч первому в колонне двумя руками сверху, тот в прыжке возвращает мяч ведущему

и становится в конец колонны.

Поперёк зала. Партнёр передает мяч в прыжке связующему, тот возвращает мяч, стоя спиной к третьему партнёру, и поворачивается к нему лицом.

4. Эстафета с элементами блокирования

мяча.

4-5 мин

Команды строятся в колонны. Участники перемещаются к сетке, на расстоянии 2-3 м от неё останавливаются, выполняют 2-3 сгибания и разгибания рук в упоре лёжа, встают, передвигаются прыжками, касаясь обеими

руками подвешенного за сеткой волейбольного мяча. Прикасаться к сетке не разрешается. Потом участник бежит в конец своей колонны, передавая эстафету следующему.

5. Учебная игра с дополнительным заданием (взаимодействие игроков передней линии во время атакующих действий).

6-7 мин

По упрощённым правилам. Приняв мяч от соперника, направлять мяч в зону 3, оттуда — в зону 4 или 2 для нападающего удара через сетку с места или в прыжке. Связующий находится лицом к нападающему, он

также может передавать мяч назад, стоя спиной к другому нападающему, чем создаёт

трудности блокирующим игрокам команды соперников.

Заключительная (3-5 мин)

1. Ходьба в медленном темпе для восстановления дыхания.

До 30 с

По периметру зала. Руки вверх — вдох, руки вниз — выдох.

2. Построение в одну шеренгу.

До 30 с

Возле боковой линии волейбольной площадки.

3. Подведение итогов урока.

До 30 с

Отметить учеников, продемонстрировавших

во время эстафет старательность.

4. Приёмы аутогенной тренировки.

До 2 мин

Ученики ложатся на гимнастические маты и закрывают глаза. Под слова учителя они постепенно расслабляют мышцы стопы, голени, бедра, спины, шеи, рук. Когда наступает полное расслабление, учитель настраивает учеников на дальнейшую работу в режиме

школьного дня.

5. Измерение ЧСС

До 30 с

В течение 10 с, результат умножить на 6. Норма — 65 - 75 уд/мин.

6. Домашнее задание.

До 30 с

Пружинистые отталкивания пальцами от стенки; прыжки с места с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!