СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военно-политические союзы конца 19- начала 20 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Военно-политические союзы конца 19- начала 20 века" позволит самостоятельно, используя учебник и вопросы изучить предложенную тему. В разработке предлагается выполнение домашнего задания в форме эссе, что будет способствовать наработки навыков и умений, требующихся для изучения ряда предметов в 9-11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Военно-политические союзы конца 19- начала 20 века»

ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОЮЗЫ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЛИКТЫ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВВ.


Учебник: Загладин Н.В. Всеобщая история. История нового времени. Изд. Русское слово, 2015.


УУД –

  1. Умение планировать урочную деятельность

  2. Формировать собственную точку зрения на происходящие процессы

  3. Уметь работать с информацией, представленной в тексте, таблице, диаграмме

  4. Уметь представлять полученные знания в форме текста, таблицы


  1. Прочитайте § 23 учебника

  2. На основе пункта «Внешняя политика ведущих стран» и таблицы «изменение удельного веса ведущих стран в мировом промышленном производстве» стр. 239 заполните столбцы 2 , 4 предложенной таблицы

    страна

    Основные внешнеполитические цели и задачи

    Основные противники

    Характеристика страны к концу 19 в.

    1

    2

    3

    4

    США




    Великобритания




    Франция




    Россия




    Германия




    Австро-Венгрия




    Италия




    Япония




  3. На основе знаний по истории, используя материал учебника (§ 7,8,12,15,16), а также атлас «Новая история» заполните столбец 3 таблицы.

  4. Из учебника выпишите определение понятий: милитаризм и реваншизм.

  5. Изучите пункт «образование военно-политических союзов в Европе», выпишите в тетрадь год и название, образовавшихся союзов (2 союза)

  6. Проанализируйте текст §, таблицы на стр. 239, 240 и ответьте на вопросы:

- почему промышленное развитие привело к росту противоречий между странами?

- какие из стран, на ваш взгляд, были наиболее готовы к возможному военному противостоянию почему?


Домашнее задание: проанализируйте иллюстрации к §23, выберите одну из предложенных цитат и напишите сочинение-эссе.


В.И.Ленин – «Война порождена империалистскими отношениями между великими державами, т. е. борьбой за раздел добычи, за то, кому скушать такие-то колонии и мелкие государства. Столкновения подготовлялись всей политикой держав за несколько десятилетий, предшествовавших войне».


Генри Киссинджер - «Имперская Германия спровоцировала войну, потому что, наращивая свои военно-морские силы в 10-летний период перед 1914 годом, она бросала вызов морскому господству Великобритании, а ее дипломатической стратегией являлось унижение Франции и России, чтобы продемонстрировать им, что они слишком слабы, чтобы объединиться против Германии. В результате немцы вынудили эти страны к союзу, к которому впоследствии присоединилась Великобритания»


Вудро Вильсон - «Все ищут и не находят причину, по которой началась война. Их поиски тщетны, причину эту они не найдут. Война началась не по какой-то одной причине, война началась по всем причинам сразу».

План эссе:

  1. ВСТУПЛЕНИЕ

Обоснование выбранной темы. Ключевые слова и словосочетания – «Я согласен (не согласен) с мнением автора…», «Меня заинтересовала точка зрения……., потому, что она мне кажется….»

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Доказательства, аргументы, обоснования выбранной цитаты:

- исторические события, факты;

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведение итогов. Ключевые слова и словосочетания – «таким образом, мне кажется, что приведенные факты свидетельствуют о правильности теории (высказывания, взглядов) …….. на …….», «Таким образом, приведенные мною факты подтверждают точку зрения что……»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!