Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хохольская средняя общеобразовательная школа»
Военно-спортивная игра «Зарница»
(материал для участия МБОУ «Хохольская СОШ» в районном конкурсе методических разработок, сценариев проведения игры «Зарница»)
подготовила:
заместитель директора по ВР,
учитель истории и обществознания
МБОУ «Хохольская СОШ»
Попова И.А.
2021г.
Цель: физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование.
Задачи:
• способствовать формированию у ребят устойчивой гражданской позиции и чувства сопричастности к истории своей страны, патриотизма;
• способствовать формированию у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;
• способствовать формированию у подрастающего поколения положительных морально-психологических качеств;
• профилактика ЗОЖ.
Принципы организации.
Военно-спортивная игра «Зарница» строится на следующих принципах: добровольности, доступности, открытости и безопасности.
В организованной подготовке и проведении игры необходимо обеспечить осознанное участие школьников без ограничения их прав по полу, возрасту, месту жительства и месту учебы, с соблюдением правил безопасности.
Испытания должны быть организованы с учетом половозрастных особенностей участников. Величина соревновательной нагрузки должна соответствовать физическим возможностям участников.
Организация и время прохождения.
- построение участников – 5 минут;
- церемония открытия - 10 минут;
- выдача маршрутных листов - 5 минут;
- прохождение спортивных станций командами – 40 минут;
- построение - подведение итогов - награждение - 10 минут.
Место проведения: школьный двор.
Организаторы: волонтёры юнармейцы 11 класса, учителя ОБЖ и истории.
Участники: команды учащихся 8-9 класса
Цель игры: команда (класс) проходит маршрут, выполняет задания, получает отметки в виде отметок в маршрутном листе. Побеждает команда, выполнившая все задания с максимальным результатом.
Этапы маршрута
- «Первая помощь» - выполнение задания по оказанию первой помощи (накладывание повязки на рану, перенос пострадавшего). Инвентарь: бинт. Отметка: зачёт до 5 балов.
- «Строевая песня» - прохождение строем по двое, по четверо с песней (текст песни выдаётся при необходимости). Отметка: зачёт до 5 балов.
- «Минное поле» - команда должна преодолеть поле, наступая на определённые точки опоры. Инвентарь: кочки в снегу. Отметка: зачёт до 5 балов.
- «АК» - собрать или разобрать АК. Инвентарь: стол, ткань, АК, секундомер. Отметка: время.
- «Полоса препятствий» - преодоление полосы препятствие всей командой под тоннелем. Инвентарь: тоннель. Отметка: зачёт до 5 балов.
- «Допрос» - команда должна ответить на краеведческие вопросы по истории Великой Отечественной войны. Отметка: количество верных ответов.
- «Запах» - определение на запах вещества Инвентарь: ёмкости с веществами с запахами. Отметка: количество определённых веществ.
- «Мишень» - стрельба по мишени гранатой (пять человек от команды по одному броску). Инвентарь: мишень, гранаты. Отметка: по количеству попаданий.
Маршрутный лист
|
Маршрутный лист
|
№
|
Пункт назначения
|
Отметка
|
№
|
Пункт назначения
|
Отметка
|
1
|
Первая помощь
|
|
1
|
Минное поле
|
|
2
|
Строевая песня
|
|
2
|
АК
|
|
3
|
Минное поле
|
|
3
|
Полоса препятствий
|
|
4
|
АК
|
|
4
|
Допрос
|
|
5
|
Полоса препятствий
|
|
5
|
Запах
|
|
6
|
Допрос
|
|
6
|
Мишень
|
|
7
|
Запах
|
|
7
|
Первая помощь
|
|
8
|
Мишень
|
|
8
|
Строевая песня
|
|
№
|
Пункт назначения
|
Отметка
|
№
|
Пункт назначения
|
Отметка
|
1
|
АК
|
|
1
|
Допрос
|
|
2
|
Полоса препятствий
|
|
2
|
Запах
|
|
3
|
Допрос
|
|
3
|
Мишень
|
|
4
|
Запах
|
|
4
|
Первая помощь
|
|
5
|
Мишень
|
|
5
|
Строевая песня
|
|
6
|
Первая помощь
|
|
6
|
Минное поле
|
|
7
|
Строевая песня
|
|
7
|
АК
|
|
8
|
Минное поле
|
|
8
|
Полоса препятствий
|
|
Просмотр содержимого документа
«Военно-спортивная игра на местности»
М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хохольская средняя общеобразовательная школа»
Военно-спортивная игра «Зарница»
(материал для участия МБОУ «Хохольская СОШ» в районном конкурсе методических разработок, сценариев проведения игры «Зарница»)
подготовила:
заместитель директора по ВР,
учитель истории и обществознания
МБОУ «Хохольская СОШ»
Попова И.А.
2021г.
Цель: физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование.
Задачи:
• способствовать формированию у ребят устойчивой гражданской позиции и чувства сопричастности к истории своей страны, патриотизма;
• способствовать формированию у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;
• способствовать формированию у подрастающего поколения положительных морально-психологических качеств;
• профилактика ЗОЖ.
Принципы организации.
Военно-спортивная игра «Зарница» строится на следующих принципах: добровольности, доступности, открытости и безопасности.
В организованной подготовке и проведении игры необходимо обеспечить осознанное участие школьников без ограничения их прав по полу, возрасту, месту жительства и месту учебы, с соблюдением правил безопасности.
Испытания должны быть организованы с учетом половозрастных особенностей участников. Величина соревновательной нагрузки должна соответствовать физическим возможностям участников.
Организация и время прохождения.
- построение участников – 5 минут;
- церемония открытия - 10 минут;
- выдача маршрутных листов - 5 минут;
- прохождение спортивных станций командами – 40 минут;
- построение - подведение итогов - награждение - 10 минут.
Место проведения: школьный двор.
Организаторы: волонтёры юнармейцы 11 класса, учителя ОБЖ и истории.
Участники: команды учащихся 8-9 класса
Цель игры: команда (класс) проходит маршрут, выполняет задания, получает отметки в виде отметок в маршрутном листе. Побеждает команда, выполнившая все задания с максимальным результатом.
Этапы маршрута
«Первая помощь» - выполнение задания по оказанию первой помощи (накладывание повязки на рану, перенос пострадавшего). Инвентарь: бинт. Отметка: зачёт до 5 балов.
«Строевая песня» - прохождение строем по двое, по четверо с песней (текст песни выдаётся при необходимости). Отметка: зачёт до 5 балов.
«Минное поле» - команда должна преодолеть поле, наступая на определённые точки опоры. Инвентарь: кочки в снегу. Отметка: зачёт до 5 балов.
«АК» - собрать или разобрать АК. Инвентарь: стол, ткань, АК, секундомер. Отметка: время.
«Полоса препятствий» - преодоление полосы препятствие всей командой под тоннелем. Инвентарь: тоннель. Отметка: зачёт до 5 балов.
«Допрос» - команда должна ответить на краеведческие вопросы по истории Великой Отечественной войны. Отметка: количество верных ответов.
«Запах» - определение на запах вещества Инвентарь: ёмкости с веществами с запахами. Отметка: количество определённых веществ.
«Мишень» - стрельба по мишени гранатой (пять человек от команды по одному броску). Инвентарь: мишень, гранаты. Отметка: по количеству попаданий.
Маршрутный лист | Маршрутный лист |
№ | Пункт назначения | Отметка | № | Пункт назначения | Отметка |
1 | Первая помощь | | 1 | Минное поле | |
2 | Строевая песня | | 2 | АК | |
3 | Минное поле | | 3 | Полоса препятствий | |
4 | АК | | 4 | Допрос | |
5 | Полоса препятствий | | 5 | Запах | |
6 | Допрос | | 6 | Мишень | |
7 | Запах | | 7 | Первая помощь | |
8 | Мишень | | 8 | Строевая песня | |
№ | Пункт назначения | Отметка | № | Пункт назначения | Отметка |
1 | АК | | 1 | Допрос | |
2 | Полоса препятствий | | 2 | Запах | |
3 | Допрос | | 3 | Мишень | |
4 | Запах | | 4 | Первая помощь | |
5 | Мишень | | 5 | Строевая песня | |
6 | Первая помощь | | 6 | Минное поле | |
7 | Строевая песня | | 7 | АК | |
8 | Минное поле | | 8 | Полоса препятствий | |