СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военно - спортивная эстафета.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье – одно из основных условий, определяющих полноценное развитие ребёнка. Здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности: интеллектуально-познавательную, физкультурно-оздоровительную, игровую, социальную. Он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. А это залог успешного развития личности, всех её свойств и качеств.

В нашей школе, наряду с учебными занятиями по физическому воспитанию, большое внимание уделяется различным физкультурно-оздоровительным и спортивно-массовым мероприятиям, которые стали традиционными.

Большое внимание мы также уделяем военно-патриотическому воспитанию. Одна из основных тем в этой работе – воспитание убеждения в том, что важнейшим богатством человеческой жизни является здоровье как физическое, так и нравственное. А воспитание убеждения начинается с младшего школьного возраста.

Эти мероприятия способствуют улучшению физической подготовленности обучающихся, а также привлечению их к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышению спортивного мастерства, формированию коллективизма, сплочённости учащихся, готовят их к военной службе.

Будущему воину необходимо чувство ответственности, взаимовыручки, товарищества. Воспитание этих качеств у учащихся  нашей школы осуществляется целенаправленно.

Наша школа ежегодно принимает активное участие в проведении Недели защитника Отечества. Большой популярностью у школьников пользуются спортивно-патриотические мероприятия, которые проводятся в нашем образовательном учреждении ко Дню защитника Отечества.

Готовясь отмечать День защитника Отечества, мы наполняем эти мероприятия новым содержанием, привлекаем к его подготовке и проведению обучающихся, их родителей и учителей.

В этом году в школе был проведен спортивно-патриотический праздник «Всегда готовы Родине служить», для обучающихся 1 – 4, 5 – 11 классов.

Предлагаемая разработка мероприятия имеет Приложения, куда наряду с фотоматериалами входят и графические материалы, необходимые для проведения мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Военно - спортивная эстафета.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Каснянская средняя общеобразовательная школа

Вяземского района Смоленской области






Спортивно-патриотический праздник

«Всегда готовы Родине служить»

сценарий внеклассного мероприятия





Варичева Лариса Валентиновна,

учитель физической культуры






дер. Касня

2016 г.

Пояснительная записка

Здоровье – одно из основных условий, определяющих полноценное развитие ребёнка. Здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности: интеллектуально-познавательную, физкультурно-оздоровительную, игровую, социальную. Он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. А это залог успешного развития личности, всех её свойств и качеств.


В нашей школе, наряду с учебными занятиями по физическому воспитанию, большое внимание уделяется различным физкультурно-оздоровительным и спортивно-массовым мероприятиям, которые стали традиционными.


Большое внимание мы также уделяем военно-патриотическому воспитанию. Одна из основных тем в этой работе – воспитание убеждения в том, что важнейшим богатством человеческой жизни является здоровье как физическое, так и нравственное. А воспитание убеждения начинается с младшего школьного возраста.


Эти мероприятия способствуют улучшению физической подготовленности обучающихся, а также привлечению их к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышению спортивного мастерства, формированию коллективизма, сплочённости учащихся, готовят их к военной службе.


Будущему воину необходимо чувство ответственности, взаимовыручки, товарищества. Воспитание этих качеств у учащихся нашей школы осуществляется целенаправленно.


Наша школа ежегодно принимает активное участие в проведении Недели защитника Отечества. Большой популярностью у школьников пользуются спортивно-патриотические мероприятия, которые проводятся в нашем образовательном учреждении ко Дню защитника Отечества.


Готовясь отмечать День защитника Отечества, мы наполняем эти мероприятия новым содержанием, привлекаем к его подготовке и проведению обучающихся, их родителей и учителей.


В этом году в школе был проведен спортивно-патриотический праздник «Всегда готовы Родине служить», для обучающихся 1 – 4, 5 – 11 классов.

Предлагаемая разработка мероприятия имеет Приложения, куда наряду с фотоматериалами входят и графические материалы, необходимые для проведения мероприятия.

Предложенные конкурсы и эстафеты при проведении праздника носят практическую направленность и соревновательный характер, направлены на укрепление и сохранение духовного состояния и физического здоровья учащихся, на развитие у них физических качеств, на воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, ответственности за себя и за участников своей команды.


Участники данного мероприятия с восторгом говорили о своём участии в конкурсах и эстафетах, и стремлении не подвести свою команду в спортивной борьбе.


Гости и зрители, увидели ребят с неожиданной для себя стороны, радовались их физической форме и спортивному азарту, говорили о важном воспитательном значении этого мероприятия.


Проведённое мероприятие принесло большую пользу в физкультурно-спортивном и патриотическом воспитании школьников.


Успех проведения данного мероприятия во многом зависит от его заблаговременной подготовки, правильного распределения обязанностей между организаторами мероприятия и членами жюри. Желаем удачи!

























Цель:

  • пропаганда здорового образа жизни, развитие физических качеств.


Задачи:

  • укреплять и сохранять духовное состояние и физическое здоровье;

  • повышать эффективность системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;

  • закрепить знания по истории Отечества и российской армии;

  • формировать устойчивую гражданскую позицию и чувство сопричастности к истории своей страны;

  • способствовать воспитанию патриотических чувств и гордости за свою страну;

  • создать условия для выработки командного духа и умения слаженно работать в едином коллективе;

  • прививать чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.


Оборудование: фонограммы песен военных лет; картонные звёзды 12 штук, 4 нарисованных круга – «кочки», 3 табуретки – «штаб»; 3 автомата, 3 гимнастических скамейки, 3 обруча на подставках, 3 больших картонных звезды; 12 кубиков, 3 ведёрка под кубики, 3 конуса; 3 ведёрка с крышечками от пластмассовых бутылок, 3 ведёрка – корзины для метания; 3 обруча, 3 мяча; 3 карточки – шифровки, 3 ключа – русский алфавит; 3 ведёрка с водой, 3 спринцовки, 3 ведёрка под воду; 3 флага, 3 флагштока.

Место проведения: спортивный зал.

Руководство: возлагается на учителя физической культуры.

Участники: обучающиеся: 1 – 4, 5 – 11 классов.

Судейство: осуществляет жюри, в которое входят педагоги, приглашенные родители и старшеклассники.

Награждение: команды награждаются сладкими подарками и грамотами.


Содержание и ход мероприятия

Звучат фонограммы песен военных лет. Классы занимают место в спортивном зале.


Ведущий: Здравствуйте ребята, учителя и гости нашей школы. Сегодня мы собрались здесь, чтобы вместе отметить День защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наш спортивно-патриотический праздник «Всегда готовы Родине служить».


Наши соревнования оценивает жюри. Разрешите представить. (Далее идет представление жюри).


Командиры отделений приглашаются подойти к столику жюри для участия в жеребьевке.


Звучат фанфары. Приглашаются команды – отделения.

Конкурс I. «Визитная карточка»

Команды представляют свои названия и девизы.

Слово предоставляется жюри (подведение итогов).

Конкурс II. «Тематическая викторина» (Приложение № 1)

Участники по очереди отвечают на вопросы (правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов).

Слово предоставляется жюри (подведение итогов).

Эстафета 1 «Звезды отделения» (Приложение № 2)

У каждого участника отделения в руках вырезанная из картона звезда. Её необходимо доставить в штаб. Отделение находится возле «болота». Надо, прыгая по «кочкам» (это заранее нарисованные на полу один за другим 4 круга) одновременно на обеих ногах, добраться до «штаба», то есть до определенного места, оставить там звезду и вернуться обратно. Побеждает отделение, справившееся с заданием первым.

Слово предоставляется жюри (подведение итогов).

Эстафета 2 «Дорога жизни» (Приложение № 3)

С игрушечным автоматом за спиной участники отделения передвигаются, лёжа на животе, по гимнастической скамейке с помощью рук, пролезают в обруч на подставке. Таким образом, следует добраться до противоположной стены зала, дотронуться до звезды, укрепленной там, и аналогичным способом вернуться в отделение, передав автомат другому участнику. Побеждает отделение, справившееся с заданием первым.

Слово предоставляется жюри (подведение итогов).

Эстафета 3 «Минное поле» (Приложение № 4)

На заранее нарисованные круги (4 – 5) участник отделения бежит и расставляет кубики (то есть «минирует» поле), возвращаясь назад, он передает эстафету товарищу. Следующий участник отделения бежит и собирает кубики («разминирует» поле). Побеждает отделение, справившееся с заданием первым.

Слово предоставляется жюри (подведение итогов).

Эстафета 4 «Сообразительный воин»


Поочередно участники отделений называют слово, имеющее непосредственное отношение к военной тематике, к военному делу. Побеждает то отделение, кто знает больше слов.


Слово предоставляется жюри (подведение итогов).


Эстафета 5 «Меткий стрелок» (Приложение № 5)


Участники располагаются в 3 – 4 м от корзины, в которую они начинают бросать крышечки (от пластмассовых бутылок). Каждому участнику предоставляется по 3 попытки. Побеждает отделение, участники которого сделают больше удачных бросков.


Слово предоставляется жюри (подведение итогов).


Эстафета 6 «Ловкий боец – всегда молодец» (Приложение № 6)


Участники эстафеты встают в пары и одновременно передвигаются в одном обруче до поворотной стойки (конус) и обратно. Вторая пара зажимает мяч головами, участники – руки кладут на плечи. Двигаются боком приставным шагом до поворотной стойки (конус) и обратно. Третья пара, участники стоят друг к другу спиной, взявшись за руки, двигается боковым галопом до поворотной стойки (конус) и обратно. Побеждает отделение, справившееся с заданием первым.


Слово предоставляется жюри (подведение итогов).


Эстафета 7 «Шифровка» (Приложение № 7)


Отделению дают карточку с шифровкой (несколько патриотических фраз зашифровано в числовой код – порядковый номер букв в алфавите) и ключом. Побеждает отделение, которое правильно и быстро справилось с заданием.


Слово предоставляется жюри (подведение итогов).


Эстафета 8 «Доставка воды» (Приложение № 8)


Возле каждого отделения находятся тара с водой и спринцовка. По сигналу участник каждого отделения набирает спринцовкой воду и начинает передвигаться, по пути преодолевая «полосу препятствий» (пролезть сквозь обручи). Оказавшись в другом конце спортивного зала, участник выливает воду в ведерко и возвращается к отделению тем же маршрутом. Эстафета передается второму номеру и т. д. Побеждает отделение, справившееся с заданием первым.


Слово предоставляется жюри (подведение итогов).


Эстафета 9 «Водрузи знамя» (Приложение № 9)


Первый участник с флагом в вытянутой руке обегает поворотную стойку и передает флаг следующему. Последний в команде (командир) ставит флаг в подставку. Побеждает отделение, финишировавшее первым.


Слово предоставляется жюри (подведение итогов).


Ведущий: Внимание! Всем отделениям построиться! Жюри подводят итоги, объявляют победителей.



Ведущий: Отделения! Равняйсь смирно! в завершение нашего праздника Защитникам Отечества троекратное «УРА!».



Звучит марш «Прощание славянки», отделения поочерёдно проходят строевым шагом круг почёта и выходят из зала.

























Литература



  1. Журнал Физическая культура в школе №8 2009 г.

  2. Журнал Физическая культура «Всё для учителя» №2 2016 г.

  3. Ресурсы сети интернет

  4. Из опыта работы.















































































Приложение №1



Тематическая викторина

(ориентировочные вопросы и ответы к викторине)


  1. Когда началась Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.? (Вероломное нападение фашистской Германии и её сателлитов на СССР, положившее начало Великой Отечественной войне советского народа против немецко-фашистских захватчиков, произошло на рассвете 22 июня 1941 г.)


  1. Как называется свод правил и положений, определяющий порядок воинской службы? (Устав.)


  1. Что в себя включают общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации? (Устав внутренней службы, Дисциплинарный устав, Устав гарнизонной и караульной службы и Строевой устав.)


  1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)


  1. Как называется отборная, хорошо обученная и умелая часть войск? (Гвардия.)


  1. Чем является Боевое Знамя воинской части? (Символом воинской чести, доблести и славы.)


  1. Из каких видов состоят Вооружённые Силы Российской Федерации? (Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот.)


  1. Назовите города-герои СССР, которым было присвоено это почётное звание за мужество и героизм защитников. (Москва, Брестская крепость, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Тула, Севастополь, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск, Новороссийск.)


  1. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата? (Михаил Тимофеевич Калашников.)


  1. Назовите известного советского полководца, внёсшего выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. (Маршал Георгий Константинович Жуков).


  1. Лётчик, майор, Герой Советского Союза. Его самолёт сбили на вражеской территории, и 18 суток пилот ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительский авиаполк, где в воздушных боях сбил ещё семь вражеских самолётов. Назовите имя этого человека. (Алексей Петрович Маресьев.)


  1. Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу «Один в поле не воин»? (Разведчик.)


  1. Этому литературному герою – солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора в Смоленске. Назовите этого героя и его автора. (Герой – Василий Тёркин, автор – Александр Трифонович Твардовский.)


  1. Кто и когда водрузил Знамя Победы над фашистским рейхстагом в Берлине в 1945 г.? (30 апреля 1945 г. Знамя Победы водрузили в Берлине над поверженным фашистским рейхстагом разведчики 756-го полка 150-й стрелковой дивизии М. А. Егоров и М. В. Кантария.)


  1. В чём заключается воинская обязанность граждан Российской Федерации? (Постановка на воинский учёт, подготовка к прохождению военной службы, прохождение военной службы, пребывание в запасе, призыв на военные сборы.)


  1. За сутки до начала Великой Отечественной войны (21 июня 1941 г.) в СССР прошли испытания артиллерийского оружия перед правительственной комиссией. Что это за оружие? (Перед государственной комиссией демонстрировалась наземная пусковая реактивная установка (прообраз знаменитой «Катюши»). Было принято решение о немедленном серийном изготовлении пусковых установок и реактивных снарядов.)


  1. Всем известны слова этого великого русского полководца: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите его имя. (Михаил Илларионович Кутузов.)


  1. Как назывался город Санкт-Петербург в годы Великой Отечественной войны? (Ленинград.)


  1. Сколько дней и ночей длилась блокада Ленинграда? (900 дней и ночей.)


  1. Перед и во время Великой Отечественной войны на вооружение Красной Армии поступило стрелковое оружие, которое называлось: ППД-40, ППШ-40, ППС-43. Расшифруйте эти аббревиатуры и назовите конструкторов данного оружия. (Это пистолет-пулемёт В. А. Дегтярева (используется с 1940 г.), пистолет-пулемёт Г. С. Шпагина (с 1940 г.), пистолет-пулемёт А. И. Судаева (с 1943 г.).)


  1. Когда и где был подписан акт о безоговорочной капитуляции всех вооруженных сил фашистской Германии? (Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии был подписан в 22 часа 43 минуты по центральноевропейскому времени 8 мая 1945 г. в пригороде Берлина городе Карлсхорсте в здании бывшего военно-инженерного училища. Так как в это время в Советском Союзе уже началось 9 мая, этот день и был объявлен в нашей стране официальным праздником – «9 мая – День Победы».


  1. Назовите число, месяц, год освобождения нашей деревни Касня от немецко-фашистских захватчиков. (12 марта 1943 г.)


  1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)


  1. Что означает древнерусское выражение «изломить копьё?» (Вступить в битву.)


  1. Родина пороха. (Китай.)













































Приложение № 2 эстафета «Звезды отделений»









































Приложение № 3 эстафета «Дорога жизни»









Приложение № 4 эстафета «Минное поле»





Приложение № 5 эстафета «Меткий стрелок»









Приложение № 6 эстафета «Ловкий боец – всегда молодец»

















































































Приложение №7



Алфавит русский

1

А

9

З

17

П

25

Ч

33

Я

2

Б

10

И

18

Р

26

Ш



3

В

11

Й

19

С

27

Щ



4

Г

12

К

20

Т

28

Ъ



5

Д

13

Л

21

У

29

Ы



6

Е

14

М

22

Ф

30

Ь



7

Ё

15

Н

23

Х

31

Э



8

Ж

16

О

24

Ц

32

Ю





Алфавит русский

1

А

9

З

17

П

25

Ч

33

Я

2

Б

10

И

18

Р

26

Ш



3

В

11

Й

19

С

27

Щ



4

Г

12

К

20

Т

28

Ъ



5

Д

13

Л

21

У

29

Ы



6

Е

14

М

22

Ф

30

Ь



7

Ё

15

Н

23

Х

31

Э



8

Ж

16

О

24

Ц

32

Ю





Алфавит русский

1

А

9

З

17

П

25

Ч

33

Я

2

Б

10

И

18

Р

26

Ш



3

В

11

Й

19

С

27

Щ



4

Г

12

К

20

Т

28

Ъ



5

Д

13

Л

21

У

29

Ы



6

Е

14

М

22

Ф

30

Ь



7

Ё

15

Н

23

Х

31

Э



8

Ж

16

О

24

Ц

32

Ю





Алфавит русский

1

А

9

З

17

П

25

Ч

33

Я

2

Б

10

И

18

Р

26

Ш



3

В

11

Й

19

С

27

Щ



4

Г

12

К

20

Т

28

Ъ



5

Д

13

Л

21

У

29

Ы



6

Е

14

М

22

Ф

30

Ь



7

Ё

15

Н

23

Х

31

Э



8

Ж

16

О

24

Ц

32

Ю













Алфавит русский

1

А

9

З

17

П

25

Ч

33

Я

2

Б

10

И

18

Р

26

Ш



3

В

11

Й

19

С

27

Щ



4

Г

12

К

20

Т

28

Ъ



5

Д

13

Л

21

У

29

Ы



6

Е

14

М

22

Ф

30

Ь



7

Ё

15

Н

23

Х

31

Э



8

Ж

16

О

24

Ц

32

Ю





Алфавит русский

1

А

9

З

17

П

25

Ч

33

Я

2

Б

10

И

18

Р

26

Ш



3

В

11

Й

19

С

27

Щ



4

Г

12

К

20

Т

28

Ъ



5

Д

13

Л

21

У

29

Ы



6

Е

14

М

22

Ф

30

Ь



7

Ё

15

Н

23

Х

31

Э



8

Ж

16

О

24

Ц

32

Ю





Алфавит русский

1

А

9

З

17

П

25

Ч

33

Я

2

Б

10

И

18

Р

26

Ш



3

В

11

Й

19

С

27

Щ



4

Г

12

К

20

Т

28

Ъ



5

Д

13

Л

21

У

29

Ы



6

Е

14

М

22

Ф

30

Ь



7

Ё

15

Н

23

Х

31

Э



8

Ж

16

О

24

Ц

32

Ю





Алфавит русский

1

А

9

З

17

П

25

Ч

33

Я

2

Б

10

И

18

Р

26

Ш



3

В

11

Й

19

С

27

Щ



4

Г

12

К

20

Т

28

Ъ



5

Д

13

Л

21

У

29

Ы



6

Е

14

М

22

Ф

30

Ь



7

Ё

15

Н

23

Х

31

Э



8

Ж

16

О

24

Ц

32

Ю













33_13, 32, 2, 13, 32_20, 6, 2, 33,_18, 16, 19,19, 10, 33!





33_13, 32, 2, 13, 32_20, 6, 2, 33,_18, 16, 19,19, 10, 33!





33_13, 32, 2, 13, 32_20, 6, 2, 33,_18, 16, 19,19, 10, 33!





33_13, 32, 2, 13, 32_20, 6, 2, 33,_18, 16, 19,19, 10, 33!





33_13, 32, 2, 13, 32_20, 6, 2, 33,_18, 16, 19,19, 10, 33!





33_13, 32, 2, 13, 32_20, 6, 2, 33,_18, 16, 19,19, 10, 33!





33_13, 32, 2, 13, 32_20, 6, 2, 33,_18, 16, 19,19, 10, 33!





33_13, 32, 2, 13, 32_20, 6, 2, 33,_18, 16, 19,19, 10, 33!





33_13, 32, 2, 13, 32_20, 6, 2, 33,_18, 16, 19,19, 10, 33!





(Я люблю тебя, Россия!)







Приложение № 8 эстафета «Доставка воды»

























































































Приложение № 9 эстафета «Водрузи знамя»

























































































Приложение № 10



Протокол члена жюри

(оценка отделений осуществляется по 3-х балльной шкале)



п/п


Название конкурсов и эстафет

Отделение 3 класс

Отделение 4 класс



Баллы

Штраф.

баллы

Итого

баллов

Баллы

Штраф.

баллы

Итого

баллов

1.

Конкурс «Визитная карточка»







2.

Конкурс «Тематическая викторина»







3.

Эстафета «Звезды отделения»







4.

Эстафета «Дорога жизни»







5.

Эстафета «Минное поле»







6.

Эстафета «Сообразительный воин»







7.

Эстафета «Меткий стрелок»







8.

Эстафета «Ловкий боец – всегда молодец»







9.

Эстафета «Шифровка»







10.

Эстафета «Доставка воды»







11.

Эстафета «Водрузи знамя»







12.

Место



13.

Примечание



















Протокол члена жюри

(оценка отделений осуществляется по 3-х балльной шкале)



п/п


Название конкурсов и эстафет

Отделение 5 класс

Отделение 6 класс



Баллы

Штраф.

баллы

Итого

баллов

Баллы

Штраф.

баллы

Итого

баллов

1.

Конкурс «Визитная карточка»







2.

Конкурс «Тематическая викторина»







3.

Эстафета «Звезды отделения»







4.

Эстафета «Дорога жизни»







5.

Эстафета «Минное поле»







6.

Эстафета «Сообразительный воин»







7.

Эстафета «Меткий стрелок»







8.

Эстафета «Ловкий боец – всегда молодец»







9.

Эстафета «Шифровка»







10.

Эстафета «Доставка воды»







11.

Эстафета «Водрузи знамя»







12.

Место



13.

Примечание























Протокол члена жюри

(оценка отделений осуществляется по 3-х балльной шкале)



п/п


Название конкурсов и эстафет

Отделение 7 класс

Отделение 8 класс



Баллы

Штраф.

баллы

Итого

баллов

Баллы

Штраф.

баллы

Итого

баллов

1.

Конкурс «Визитная карточка»







2.

Конкурс «Тематическая викторина»







3.

Эстафета «Звезды отделения»







4.

Эстафета «Дорога жизни»







5.

Эстафета «Минное поле»







6.

Эстафета «Сообразительный воин»







7.

Эстафета «Меткий стрелок»







8.

Эстафета «Ловкий боец – всегда молодец»







9.

Эстафета «Шифровка»







10.

Эстафета «Доставка воды»







11.

Эстафета «Водрузи знамя»







12.

Место



13.

Примечание























Протокол члена жюри

(оценка отделений осуществляется по 3-х балльной шкале)



п/п


Название конкурсов и эстафет

Отделение 9 класс

Отделение 10 класс



Баллы

Штраф.

баллы

Итого

баллов

Баллы

Штраф.

баллы

Итого

баллов

1.

Конкурс «Визитная карточка»







2.

Конкурс «Тематическая викторина»







3.

Эстафета «Звезды отделения»







4.

Эстафета «Дорога жизни»







5.

Эстафета «Минное поле»







6.

Эстафета «Сообразительный воин»







7.

Эстафета «Меткий стрелок»







8.

Эстафета «Ловкий боец – всегда молодец»







9.

Эстафета «Шифровка»







10.

Эстафета «Доставка воды»







11.

Эстафета «Водрузи знамя»







12.

Место



13.

Примечание




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!