СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вода" внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Вода" внеклассное мероприятие»

Тема внеклассного мероприятия « Вода».


Цели:

Познавательные: развивать представление о питьевом режиме, роли жидкости для нормальной работы организма, необходимом количестве жидкости, систематизировать и расширить знания о напитках, их разнообразии, вреде и пользе.

Регулятивные: развивать навык самостоятельной работы и навык самоконтроля.

Коммуникативные: совершенствовать навык работы в группах, умение публично выступать.

Личностные: сформировать правильные ценностные предпочтения при выборе напитков, помогающие сделать правильный выбор в пользу здорового образа жизни, развивать потребность проявлять заботу о своём здоровье и здоровье окружающих.

Ход занятия

Учащиеся занимают места за столами группами

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Определить тему занятия вам поможет загадка:

Прозрачная, питьевая, ключевая и речная,

Ни запаха, ни цвета, что за жидкость эта? (Вода)

Сценка «После тренировки»

1 мальчик: Привет, друзья! Как у вас успехи на тренировках?

2 мальчик: Отлично! Я трёх соперников смог положить на лопатки! А одного даже бросил через плечо!

1 девочка: А я сегодня с сильной соперницей провела матч. Теперь так пить хочется!

1 мальчик: Давайте из фонтанчика попьём. Там водичка холодненькая!

2 девочка: Нет, я лучше сок выпью. Мне мама с собой на тренировку всегда бутылочку с соком даёт.

2 мальчик: А я прохладный бабушкин компот предпочитаю. Очень вкусная вещь!

1 девочка: Интересно, а почему после тренировки всегда пить хочется?

Появляется Жажда

Жажда: Кто желает напиться? Подходите поближе. Вот вы и попались! Теперь вы у меня в плену!

Ведущий: Кто вы?

Жажда: Разве вы меня не узнали? Я — Леди Жажда. Всегда появляюсь там, где испытывают желание напиться. Я очень люблю, когда люди мучаются от жажды. Вот и вас помучаю!

Ведущий: Что же нам делать, ребята? Как избавиться от Жажды?

Дети: Жажду надо прогнать!

Жажда: Вы не сможете меня так просто прогнать, потому что для этого меня необходимо утолить. А вот утолить Леди Жажду (показывает на себя) совсем непросто.

Ведущий: А как вы, ребята, думаете?

1 мальчик: Утолить жажду очень просто. Надо просто выпить что-нибудь.

Жажда: (Передразнивает) Что-нибудь выпить... В том то и дело, что надо знать, что выпить, чтобы быстро утолить меня. Да куда вам! Современные дети совершенно не хотят следить за своим здоровьем. Мой приятель Гастрит поражает каждого третьего, потому что вы предпочитаете всякие чипсы, сухарики, пиццу, а кашу и суп не любите есть. А закадычный друг Кариес каждый день поражает ваши зубы, потому что вы обожаете сладкое, и забываете чистить их.

2 мальчик: Уважаемая Леди Жажда! Мы изучаем в школе программу «Разговор о правильном питании» и знаем, какая пища полезна, а какая – нет.

Жажда: Надо же, вы проявляете интерес к своему здоровью. Похвально, похвально. Я с уважением отношусь к знающим людям. Но мне не терпится проверить: насколько вы образованны и сообразительны.

Ведущий: Ребята объединились в группы и провели исследования, с результатами которых они поделятся друг с другом и с вами, Леди Жажда.

Выходят учащиеся 1 группы и представляют проектное исследование.

1. Наша группа провела исследование на тему «Значение жидкости для организма человека». Из энциклопедии мы узнали, что вода – важнейшая составная часть человеческого организма. Она составляет примерно 70% массы тела человека и обеспечивает важнейшие процессы жизни и деятельности. Без воды человек может прожить не больше 2-3 дней.

2. Особенно велика потребность в жидкости в период роста организма. Дело в том, что благодаря жидкости происходит лучшее усвоение питательных веществ. А недостаток жидкости способен привести к зашлакованности организма, нарушению температурного режима, а как следствие, вызвать плохое самочувствие.

3. Младшему школьнику в сутки нужно употреблять приблизительно 1,5-2 литра жидкости. Но источниками жидкости являются не только вода и напитки, но и другие блюда, которые мы употребляем ежедневно.

4. Особенно много жидкости в первых и третьих блюдах, овощах и фруктах.

Необходимость принимать пищу в жидком виде можно доказать на таком примере. Наш желудок похож на небольшой мешочек, стенки которого могут растягиваться и сжиматься.

5. Если есть всухомятку, да к тому же плохо пережёвывать пищу, то желудок будет растягиваться неравномерно, ему сложно будет справляться со своей работой. Могут возникнуть боли, человеку будет трудно двигаться, сидеть, выполнять физические упражнения.

6. Если употреблять пищу в жидком виде, желудок не будет испытывать такой нагрузки. (Показ-демонстрация шарика, наполняющегося жидкостью.)

7. Дети, которые занимаются спортом, нуждаются в дополнительном количестве жидкости, потому что во время тренировок значительная часть воды выводится из организма с потом. Именно поэтому, друзья, вам так часто хочется пить.

8. А вот воду из-под крана пить не желательно. Лучше употреблять кипячёную или минеральную воду без газа. Если хочется пить во время прогулки на улице, надо покупать воду в маленьких бутылочках или сок в пакетике с трубочкой.

Ведущий: Спасибо, ребята. Вы очень доходчиво рассказали о значении жидкости для правильной работы человеческого организма. Но нам всем надо помнить, что хотя запасы воды на Земле колоссальны, возможность их использования ограничена. О водных ресурсах нашей планеты вы узнаете из видеофрагмента. (Просмотр документального фильма о воде «Какую воду мы пьём» [9]).

Ведущий: Как вы можете беречь воду, в чем выражается это бережное отношение? (Обсуждение в группах, высказывания учащихся)

Леди Жажда: Ну что, убедились в моей правоте?

Не так уж и много воды на Земле.

Ведущий: Коль воду беречь будет каждый,

Не будем испытывать жажды!

Оздоровительная физкультминутка: под звуковое сопровождение –журчание ручья, рокот океана, шум прибоя, плеск воды, стук дождя – дети выполняют ассоциативные движения.

Ведущий: А что ещё, кроме воды, помогает утолить жажду?

Он морковный и томатный и на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог, пей скорей полезный...(сок)

У вас есть карточки с изображением фруктов и овощей. Предлагаю вам определить, из каких фруктов и овощей можно получить самые полезные соки. Сделайте свой выбор и объясните его.

Работа в группах.

Дети по очереди представляют свой выбор, прикрепляя карточки к доске.

Ведущий: Учёные из Шотландии доказали, что некоторые продукты способны утолять жажду лучше, чем вода или напитки. В первую очередь речь идёт о вкусной летней ягоде. Можете ли вы назвать её? (Арбуз.) Чем ещё можно утолить жажду?

Фрукты, ягоды сварились,

Вкусно елись, сладко пились.

Дети: Компоты, морсы и кисели.

Ведущий: О каком напитке говорят так?

Он недуга исцеляет и усталость прогоняет.

Силы новые даёт и друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир славит чудо-эликсир. (Чай.)

Ведущий: Чай, пожалуй, самый известный напиток в мире. Знаете ли вы, какую пользу он приносит? О полезных напитках, утоляющих жажду, расскажут ребята 2 группы.

Выходят учащиеся 2 группы и представляют проектное исследование.

1. Чай – прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение; обладает целебными свойствами. Особенно хорошо в жару пить зелёный чай. Большой ассортимент полезных напитков предлагает нам компания «Нестле» (демонстрация образцов напитков).

2. Полезен и морс – традиционный русский напиток, изготовленный из смеси сока ягод или ягодного пюре, воды, сахара или мёда. Морсы из смородины, облепихи, шиповника, рябины особенно богаты витамином C.

3. Исконно русский напиток – кисель. Кисель питателен, сохраняет множество витаминов. Очень полезны черничный, яблочный, рябинный, вишнёвый, клюквенный кисели.

4. Нельзя обойти вниманием кефир. В нём содержатся органические кислоты, превосходно утоляющие жажду. Он усваивается организмом за 1 час на 91%, а молоко — только на 32%. Приём кефира позитивно влияет на иммунную систему, позволяет справиться с хронической усталостью, нарушениями сна.

5. А вот в какао содержится до 300 полезных веществ. Какао повышает работоспособность, поэтому его хорошо пить по 1-2 чашки в день при физических и умственных нагрузках. Оно содержит в себе гормон радости!

6. О целебных свойствах минеральной воды знали ещё в Древней Греции и Риме. В ней много солей и разных активных веществ. Прохладная минеральная вода прекрасно освежает и даже снимает усталость.

7. Помните, что полезна столовая минеральная вода со степенью минерализации не более 1 грамма на литр, такая как «Боржоми», «Нарзан», «Ессентуки», «Крымская». Лучше покупать минеральную воду в стеклянной, а не в пластмассовой таре.

8. Издавна на Руси ценился квас, потому что в нём содержится большое количество живых культур. Эти полезные бактерии помогают желудку переваривать пищу, а также борются с болезнетворными микробами. А ещё в нём есть органические кислоты, способные задерживать влагу. Но газированный квас в пластмассовых бутылках мало общего имеет с истинным русским квасом.

Ведущий: Спасибо, ребята, за ваше выступление. Теперь вы сможете сделать правильный выбор, чтобы утолить жажду? (Обращаясь к спортсменам)

Леди Жажда: А я словам не верю! Хочу, чтобы ребята доказали, что они выберут для утоления жажды. Вам, спортсменам, хорошо известно, что значит пьедестал. Вот и распределите эти напитки по степени значимости на различные ступени. (Даёт детям карточки с названиями напитков.)

Дети прикрепляют карточки на ступени пьедестала:

  1. Чай, минеральная вода, сок.

  2. Кефир, молоко, морс.

  3. Квас, кисель, лимонад.

Леди Жажда: Газированный лимонад — не лучший способ утолить жажду. А в остальном я с вами согласна. Я уважаю знающих людей и поэтому не буду вас мучить.

Медицинский работник: Ребята, вы провели большую работу. Приобретённые знания помогут вам в жизни. Помните! Смысл утоления жажды не в том, чтобы принять как можно больше жидкости, а в восстановлении сил и восполнении «уплывших» из организма питательных веществ.

Подведение итогов. Рефлексия

Ведущий: У вас есть «волшебные» капли. Предлагаю каждому из вас сделать выбор в пользу того напитка, с помощью которого вы желаете утолить жажду. (Дети подходят к доске и прикрепляют свою каплю на изображение одного из сосудов: вода, сок, компот, газировка, чай.) А теперь выбор пусть сделают наши гости – ваши родители.

По вашему выбору видно, что вы научились справляться с жаждой. В этом вам помогло участие в проекте. Оцените свою работу и работу своих друзей в Дневнике «Мой проект – моё здоровье». Представители групп раздают памятки.

 Беседа о напитках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!