СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вода -обычная и необычная

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вода -обычная и необычная»

Урок .Вода обычная и необычная.( 7 класс)



Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о воде с точки зрения трех наук: географии, биологии и химии.

План урока .Вода обычная и необычная.

1.Обсуждение темы

2.Георгафия

3.Биология- работа с текстом. ответы

4.Для чего вода нужна в организме( ответы на вопросы)

5.Видео о водомерках

6.Работа в группах

7.Отчеты групп

8.Возвращение к проблемному вопросу

9.Рефлексия.

Постановка темы и цели урока. (Слайд 1)

На уроке мы будем …….., изучать

Информацию из урока … извлекать

Точку зрения… высказывать

На вопросы ……………, отвечать

И, конечно, без сомненья,

Речь при этом …………..! развивать

(Слова-подсказки: изучать, отвечать, извлекать, высказывать, развивать.)

Ребята, наш урок сегодня мы начнем со слов Антуана де Сент Экзюпери: «У тебя нет ни света, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами…ты самое большое богатство на свете!!» Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Слайд 2, 3)

- Правильно о воде? А что бы мы хотели узнать о ней? (Ответы учащихся)Какие мы поставим цели на сегодняшний урок?

Проблемный вопрос: почему вода – самая загадочная жидкость на Земле?»

Сегодня на уроке мы должны вместе создать досье на воду. Для этого все ваши исследования мы будем собирать вот в этой папке.

Приступим к изучению первого вопроса. Вода в природе.

- Посмотрите за окно. Что вы там видите? (Снег) Снег - это кристаллы замерзшей воды. Вы слыхали о воде? Говорят она везде!



В луже, в море, океане

И в водопроводном кране!

Как сосулька замерзает.

В дом туманом заползает.


На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем.


Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.


Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.



2.Как вода образуется в природе. На эти вопросы знает ответы наука география.

Детям раздаются конверты с заданиями по географии о воде. Работа в группах. Отчеты групп.

3.Сейчас рассмотрим воду с точки зрения биологии.

Как вы думаете, сколько воды в организме человека? ( ответы)

А если более конкретно? Вам предстоит поработать с текстом и найти ответы на вопросы. Каждая группа находит информацию о содержании воды в конкретном органе организма.

Содержание воды в организме человека



Вопрос слушателям:

– По утверждению биологов, без пищи человек может прожить около 2-х месяцев, без воды не проживет и пяти дней. При потере 2% воды у человека появляется чувство жажды, при потере 6-8% наступает полуобморочное состояние, при 10% – галлюцинации, нарушение глотания. Потеря 10-20% воды опасна для жизни. Почему? Варианты ответа детей (Сама по себе вода не имеет питательной ценности, но она является непременной составной частью всего живого. Вода является той средой, в которой  протекают все процессы жизнедеятельности: регулирует температуру тела, помогает питательным веществам усваиваться органами, выводит шлаки и отходы процессов жизнедеятельности.)

4.Вода и химия.

Все знания о воде стали доступны благодаря экскрементам И вы сейчас тоже будете проводить экспериментами мысленные и реальные.

Для этого мы окунемся с Вами в практическую работу.

Но для начала мы вместе обсудим очень интересное свойство воды, которое возможно есть, а возможно я все выдумала.

Я по воде могу ходить!
Хотите, я вам покажу?
И даже ног не замочить.
Сейчас легко вам докажу.
Скажите я хитрю, можно ли ходить по воде?

Там, за углом залит каток
Я по нему сейчас пройду,
Не замочив своих я ног.
По скользкому иду я льду.
Вы скажете, что я схитрил?
Но лед – замерзшая вода.
Прошел – и ног не замочил.
Сказал я правду, как всегда. (С. Олегова)

А можно ли ходить по жидкой воде?

Итак, поверхность воды всегда затянута тончайшей плёнкой из молекул воды. По этой плёнке. Как по паркету, бегают насекомые – водомерки и другие. Могучие силы сцепления между молекулами поднимают воду вверх по тонким трубам и щелям. Чем тоньше трубка, тем выше подымается вода. Это – так называемый капиллярный эффект. Сила поверхностного натяжения тянет воду вверх из глубины почвы, питая растения питательными веществами и влагой.
Видео о водомерках. Обсуждение.
Задания для 1 группы.


1.Вы должны доказать прозрачность воды. используя набор ,представленный в лотке. Вы должны сами спланировать этот эксперимент.


2.Найти ответ на вопрос. Проблема: Что заставляет крышку кастрюли греметь и подпрыгивать, когда она стоит на огне? Почему бутылка с водой при замораживании лопается?

Представить ответ в следующем виде:

1.Вода при нагревании ________________________________

2.Вода при охлаждении _______________________________


3. Подумай, где человек использует это свойство?


4.Нарисуйте эти свойства воды на листе бумаги.



Задания для 2 группы.


1.Вы должны доказать, что вода текуча. используя набор, представленный в лотке. Вы должны сами спланировать этот эксперимент.


2. Проблема: Как загрязнённую воду снова сделать чистой?


3.. Вывод: (напиши) _________________________________________________________.


4. Подумай, как человек использует это свойство воды


5. .Нарисуйте эти свойства воды на листе бумаги.

Задания для 3 группы.

1. Вы должны доказать способность воды растворять вещества используя набор ,представленный в лотке. Вы должны сами спланировать этот эксперимент.

.2.

О каком свойстве воды говорит данный опыт.?

3.Ответить на вопрос: можно ли сжать бутылку с водой?_________________________________________________________--

4. . .Нарисуйте эти свойства воды на листе бумаги


Вернемся к проблемному вопросу урока.


Ответ на проблемный вопрос Вода – единственное вещество, существующее в природных условиях Земли в трёх агрегатных состояниях: лёд, вода и пар.

  • Вода – самое теплоёмкое вещество (для нагревания 1 л воды на 1°С требуется в десятки раз больше энергии, чем для других веществ)

Рефлексия.

1) Рефлексивный экран:
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7. Я почувствовал, что…
8. Я приобрел…
9. Я научился…
10. У меня получилось…
11. Я смог…
12. Я попробую…
13. Меня удивило
14. Мне захотелось…
15. Урок дал мне для жизни…












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!