СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Во сколько обходится безделье на уроках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей исследовательской работе ученица обсчитала во скколько обходится безделье на уроках нерадивому ученику.

Просмотр содержимого документа
«"Во сколько обходится безделье на уроках"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Плотниковская средняя школа

Даниловского района






Исследовательская работа

«Во сколько обходится

безделье на уроках»





Автор: Кондрашова Ксения,

учащаяся 7 класса,

Руководитель: Шеломанова О.И.,

учитель математики высшей категории,

«Заслуженный учитель РФ».







Плотников 1-й

2021

Содержание



Введение ……………………………………………………………………3

1. Теоретическая часть……………………………………………………..3-4

1.1. Причины неуспеваемости школьников…...………. …………………4-5

1.2. Репетиторство как новое социальное явление………………………..5-7

2. Практическая часть……………………………………………………….7-8

2.1. Анализ проведенного исследования…………………………………..8

Заключение…………………………………………………………………..8-9

Список использованной литературы………………………………………..9

Приложение………………………………………………….........................10-11























Введение

«Страшная это опасность – безделье за партой;

безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы.

Это развращает».

В.А. Сухомлинский

Нет такого ученика, который бы не мечтал в жизни добиться каких-то высот, состояться как личность, стать успешным. Что же такое успешность? Я думаю, успешность - это совокупность элементов, таких как общественное признание, хорошая семья и др. Если попытаться построить логическую цепочку достижения успешности в жизни, в частности получения интересной и престижной работы, она может выглядеть так:

- Для того что бы получить профессию необходимо поступить и успешно учиться в ВУЗе.

- Для того что бы поступить нужны знания и умения их применять на практике.

- А хорошие знания можно получить, если упорно и успешно учиться в школе. Казалось бы, все просто. Но этому следуют лишь некоторые. А все остальные? Почему они учатся плохо? С чем это связано? С тем, что они не могут или не хотят учиться? А может быть что-то другое?

1. Теоретическая часть

1.1 Проблема неуспеваемости беспокоит нас всех: и взрослых, и детей. На свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов.     

    Что же такое неуспеваемость?   

 Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее.

Я провела анкетирование учащихся, учителей и родителей (Приложение 1).

Подведя итоги, составила вот такую таблицу:



Как итог – притча.

Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.

– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?

– Верно! – удивился человек.

– Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.

– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.

– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.

Прошли годы.

Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.

Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.

Они опустились перед стариком и поклонились ему.

– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.

Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:

– Меня больше радуют твои перышки...

1.2 Но вернемся, пожалуй, к теме работы. А если хочется быть успешным?
Выход – один. Репетитор?!

Репетитор - домашний учитель, помогающий неуспевающему ученику в прохождении школьного курса за определенную сумму денег. Индивидуальный подход - вот тот волшебный ключик, за которым родители стали обращаться к репетиторам и который действительно приносит результаты. Общение с ребёнком один на один - это совсем непохоже на общение учителя с классом. Тут педагог обязан не просто передать знания, но и получить от ребёнка обратную связь. Здесь нельзя просто дать задание и проверить его. Надо работать вместе с ребёнком, аккуратно и грамотно помогая ему в выполнении этих заданий. Применяя знания финансовой грамотности, необходимо ввести понятие договор. Догово́р — соглашение между собой двух или более сторон (субъектов), по какому-либо вопросу с целью установления, изменения или прекращения правовых отношений. Служит источником обязательств, нравственных или юридических. Поэтому между родителями и репетитором заключается такой документ, на основании которого стороны договариваются о том, что одна из них предоставляет образовательные услуги ребенку второй стороны, а та, в свою очередь, обязуется их оплатить согласно достигнутым договоренностям.

Проведено анкетирование учителей школы на тему «Репетиторство».

Результаты моего анкетирования:

Вывод: Учителя моей школы понимают, что занятия с репетитором помогают ученикам лучше усвоить школьную программу, устранить пробелы в знаниях тех учеников, которые бездельничают во время уроков.

Сегодня найти репетитора – это не проблема. Есть множество сайтов в интернете, вот некоторые из них:

  • ww.u-mama.ru;

  • tutoronline.ru;

  • uslugi.yandex.ru;

  • kmipt.ru;

  • skysmart;

  • Образовательная онлайн-система «Мобильное электронное образование»

  • и т. д…

Тот же интернет дал мне возможность узнать о стоимости одного занятия – урока.


Ищешь репетитора?

Онлайн-школа TutorOnline

Персональные занятия 490 рублей.



Онлайн – школа skysmart

Разобраться в сложной теме,

закрепить знания на практике

930 рублей за урок


Чтобы ответить на вопрос моей работы «Во что обходится безделье на уроках?», я взяла для расчета 500 рублей за одно занятие с репетитором.

И так, приступаем к практической части и делаем нехитрый расчет:

2. Практическая часть

Расчет первый: (1-8кл)

1) 500руб. Х 2=1000руб. (за неделю по 1час.

(русский язык, математика)

2) 1000руб. Х 4 = 4000руб.

(за месяц)

3)4000руб.х 12= 48000руб.

(за год)

4) 48000руб. Х 8 = 384000руб.


Расчет второй: (9-11кл)

1) 500руб. Х 4 = 2000руб.

( за неделю + ОГЭ, ЕГЭ)

2) 2000 руб. х 4 = 8000руб. (за (месяц)

3) 8000руб. Х12 = 96000руб. (за (за год)

4) 96000руб. Х 3 = 288000р.



Расчет третий
(Всего 1-11классы)

384000 руб.

+

288000руб

(за три года 9-11кл)

_______________________

672000р.

(за 1-11 классы)



На что же можно семье потратить эти деньги?

Наименование товара

Цена за 1шт\рубл

Кол-во

1

Планшет

9845

68

2

Телефон сенсорный

9980

67

3

Ноутбук

30000

22

4

Телевизор

25186

26

5

Путевка на отдых в Турцию, для всей семьи из 4 человек

138400

5 сезонов

6

Автомобиль

1

672000



Заключение

Значение финансовой грамотности в школьном обучении – великое дело, в процессе своей исследовательской работы я посчитала, во сколько обходится безделье на уроках.

Обучение в школе – важный процесс, и его качество, так или иначе, оказывает влияние на жизнь каждого из нас ещё долгие годы после школы и я приложу все свои усилия, что бы мне репетитор не пригодился.



Теоретическая значимость моего исследования заключается в том, что многие дети и взрослые, возможно, обратят внимание на моё исследование, и сделают выводы, что надо каждому школьнику добросовестно относиться к учебе в школе, подтверждая это действиями.

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно может быть использовано классными руководителями для проведения тематических классных часов «Повышение образовательного уровня», преподавателем финансовой грамотности, для объяснения тем и проведения занимательных уроков.


Список используемой литературы:

  1. М.М.Воронина «Школа юного экономиста» Волгоград «Учитель», 2007

  2. «Экономика: моя школа» И.А.Сасовой М. Вита-Пресс, 2006

3. Интернет ресурсы :

mama.ru;

nnov.repetit.ru;

tutoronline.ru;

uslugi.yandex.ru;

kmipt.ru;

skysmart.ru
























Приложения

Приложение №1


Анкета для родителей


Уважаемые родители! Буду признательна вам за ответы на мои вопросы


  1. Фамилия, имя ребёнка


  1. Круг интересов вашего ребёнка?


3.     Допишите предложения:

-мой ребёнок любит...

-мой ребёнок хочет...

-меня беспокоит...

-мне нравится...

4. С чем ребёнок справляется легко?


5. Что вызывает затруднения у вашего ребёнка?


6.Как вы думаете, с чем связана неуспеваемость ребёнка по какому - либо предмету?


7.Какие усилия прилагает ваш ребёнок, чтобы устранить проблемы в учёбе?


8.Кто и какую помощь ему оказывает в решении учебных проблем?

-вы

-учителя

-одноклассники

-друзья

-репетиторы




Приложение №2

Анкета для учителей на тему «Репетиторство»

  1. Что Вы можете сказать о таком социальном явлении, как репетиторство?

Кто такой репетитор?



  1. Считаете ли Вы, что учителя школ должны взять на вооружение

индивидуализацию обучения у репетиторов?



  1. Согласны ли Вы с тем, что занятия с репетитором помогают ученикам лучше усвоить школьную программу?



  1. Перечислите «+» и «-» репетиторства.




  1. Как вы думаете, каковы главные мотивы родителей, нанимающих репетиторов?



  1. Как Вы считаете, сегодняшние школьники прибегают к помощи репетиторов чаще, чем, например, 5 лет назад?



  1. Есть ли среди Ваших коллег педагоги, которые оказывают репетиторские услуги?



  1. Что могла бы сделать школа, чтобы ее учащиеся могли обойтись без репетитора?






2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!