Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Плотниковская средняя школа
Даниловского района
Исследовательская работа
«Во сколько обходится
безделье на уроках»
Автор: Кондрашова Ксения,
учащаяся 7 класса,
Руководитель: Шеломанова О.И.,
учитель математики высшей категории,
«Заслуженный учитель РФ».
Плотников 1-й
2021
Содержание
Введение ……………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть……………………………………………………..3-4
1.1. Причины неуспеваемости школьников…...………. …………………4-5
1.2. Репетиторство как новое социальное явление………………………..5-7
2. Практическая часть……………………………………………………….7-8
2.1. Анализ проведенного исследования…………………………………..8
Заключение…………………………………………………………………..8-9
Список использованной литературы………………………………………..9
Приложение………………………………………………….........................10-11
Введение
«Страшная это опасность – безделье за партой;
безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы.
Это развращает».
В.А. Сухомлинский
Нет такого ученика, который бы не мечтал в жизни добиться каких-то высот, состояться как личность, стать успешным. Что же такое успешность? Я думаю, успешность - это совокупность элементов, таких как общественное признание, хорошая семья и др. Если попытаться построить логическую цепочку достижения успешности в жизни, в частности получения интересной и престижной работы, она может выглядеть так:
- Для того что бы получить профессию необходимо поступить и успешно учиться в ВУЗе.
- Для того что бы поступить нужны знания и умения их применять на практике.
- А хорошие знания можно получить, если упорно и успешно учиться в школе. Казалось бы, все просто. Но этому следуют лишь некоторые. А все остальные? Почему они учатся плохо? С чем это связано? С тем, что они не могут или не хотят учиться? А может быть что-то другое?
1. Теоретическая часть
1.1 Проблема неуспеваемости беспокоит нас всех: и взрослых, и детей. На свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов.
Что же такое неуспеваемость?
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее.
Я провела анкетирование учащихся, учителей и родителей (Приложение 1).
Подведя итоги, составила вот такую таблицу:
Как итог – притча.
Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.
– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
– Верно! – удивился человек.
– Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.
– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.
– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.
Прошли годы.
Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.
Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.
Они опустились перед стариком и поклонились ему.
– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.
Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:
– Меня больше радуют твои перышки...
1.2 Но вернемся, пожалуй, к теме работы. А если хочется быть успешным?
Выход – один. Репетитор?!
Репетитор - домашний учитель, помогающий неуспевающему ученику в прохождении школьного курса за определенную сумму денег. Индивидуальный подход - вот тот волшебный ключик, за которым родители стали обращаться к репетиторам и который действительно приносит результаты. Общение с ребёнком один на один - это совсем непохоже на общение учителя с классом. Тут педагог обязан не просто передать знания, но и получить от ребёнка обратную связь. Здесь нельзя просто дать задание и проверить его. Надо работать вместе с ребёнком, аккуратно и грамотно помогая ему в выполнении этих заданий. Применяя знания финансовой грамотности, необходимо ввести понятие договор. Догово́р — соглашение между собой двух или более сторон (субъектов), по какому-либо вопросу с целью установления, изменения или прекращения правовых отношений. Служит источником обязательств, нравственных или юридических. Поэтому между родителями и репетитором заключается такой документ, на основании которого стороны договариваются о том, что одна из них предоставляет образовательные услуги ребенку второй стороны, а та, в свою очередь, обязуется их оплатить согласно достигнутым договоренностям.
Проведено анкетирование учителей школы на тему «Репетиторство».
Результаты моего анкетирования:
Вывод: Учителя моей школы понимают, что занятия с репетитором помогают ученикам лучше усвоить школьную программу, устранить пробелы в знаниях тех учеников, которые бездельничают во время уроков.
Сегодня найти репетитора – это не проблема. Есть множество сайтов в интернете, вот некоторые из них:
Тот же интернет дал мне возможность узнать о стоимости одного занятия – урока.
Ищешь репетитора? Онлайн-школа TutorOnline Персональные занятия 490 рублей. | Онлайн – школа skysmart Разобраться в сложной теме, закрепить знания на практике 930 рублей за урок |
Чтобы ответить на вопрос моей работы «Во что обходится безделье на уроках?», я взяла для расчета 500 рублей за одно занятие с репетитором.
И так, приступаем к практической части и делаем нехитрый расчет:
2. Практическая часть
Расчет первый: (1-8кл) 1) 500руб. Х 2=1000руб. (за неделю по 1час. (русский язык, математика) 2) 1000руб. Х 4 = 4000руб. (за месяц) 3)4000руб.х 12= 48000руб. (за год) 4) 48000руб. Х 8 = 384000руб. | Расчет второй: (9-11кл) 1) 500руб. Х 4 = 2000руб. ( за неделю + ОГЭ, ЕГЭ) 2) 2000 руб. х 4 = 8000руб. (за (месяц) 3) 8000руб. Х12 = 96000руб. (за (за год) 4) 96000руб. Х 3 = 288000р. | Расчет третий (Всего 1-11классы) 384000 руб. + 288000руб (за три года 9-11кл) _______________________ 672000р. (за 1-11 классы) |
На что же можно семье потратить эти деньги?
№ | Наименование товара | Цена за 1шт\рубл | Кол-во |
1 | Планшет | 9845 | 68 |
2 | Телефон сенсорный | 9980 | 67 |
3 | Ноутбук | 30000 | 22 |
4 | Телевизор | 25186 | 26 |
5 | Путевка на отдых в Турцию, для всей семьи из 4 человек | 138400 | 5 сезонов |
6 | Автомобиль | 1 | 672000 |
Заключение
Значение финансовой грамотности в школьном обучении – великое дело, в процессе своей исследовательской работы я посчитала, во сколько обходится безделье на уроках.
Обучение в школе – важный процесс, и его качество, так или иначе, оказывает влияние на жизнь каждого из нас ещё долгие годы после школы и я приложу все свои усилия, что бы мне репетитор не пригодился.
Теоретическая значимость моего исследования заключается в том, что многие дети и взрослые, возможно, обратят внимание на моё исследование, и сделают выводы, что надо каждому школьнику добросовестно относиться к учебе в школе, подтверждая это действиями.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно может быть использовано классными руководителями для проведения тематических классных часов «Повышение образовательного уровня», преподавателем финансовой грамотности, для объяснения тем и проведения занимательных уроков.
Список используемой литературы:
М.М.Воронина «Школа юного экономиста» Волгоград «Учитель», 2007
«Экономика: моя школа» И.А.Сасовой М. Вита-Пресс, 2006
3. Интернет ресурсы :
mama.ru;
nnov.repetit.ru;
tutoronline.ru;
uslugi.yandex.ru;
kmipt.ru;
skysmart.ru
Приложения
Приложение №1
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Буду признательна вам за ответы на мои вопросы
Фамилия, имя ребёнка
Круг интересов вашего ребёнка?
3. Допишите предложения:
-мой ребёнок любит...
-мой ребёнок хочет...
-меня беспокоит...
-мне нравится...
4. С чем ребёнок справляется легко?
5. Что вызывает затруднения у вашего ребёнка?
6.Как вы думаете, с чем связана неуспеваемость ребёнка по какому - либо предмету?
7.Какие усилия прилагает ваш ребёнок, чтобы устранить проблемы в учёбе?
8.Кто и какую помощь ему оказывает в решении учебных проблем?
-вы
-учителя
-одноклассники
-друзья
-репетиторы
Приложение №2
Анкета для учителей на тему «Репетиторство»
Что Вы можете сказать о таком социальном явлении, как репетиторство?
Кто такой репетитор?
Считаете ли Вы, что учителя школ должны взять на вооружение
индивидуализацию обучения у репетиторов?
Согласны ли Вы с тем, что занятия с репетитором помогают ученикам лучше усвоить школьную программу?
Перечислите «+» и «-» репетиторства.
Как вы думаете, каковы главные мотивы родителей, нанимающих репетиторов?
Как Вы считаете, сегодняшние школьники прибегают к помощи репетиторов чаще, чем, например, 5 лет назад?
Есть ли среди Ваших коллег педагоги, которые оказывают репетиторские услуги?
Что могла бы сделать школа, чтобы ее учащиеся могли обойтись без репетитора?
2