СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутришкольная олимпиада по предмету БИОЛОГИЯ, 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания составлены для использования во время проведения внутришкольной олимпиады по предмету БИОЛОГИЯ. Цель : выявление одаренных детей, повышение интереса к предмету, расширение кругозора и представлений об окружающем живом мире.

Просмотр содержимого документа
«Внутришкольная олимпиада по предмету БИОЛОГИЯ, 7 класс»

ВНУТРИШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.

7 КЛАСС.


Задание 1.


Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа. Среди них только один – верный. КОЛЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 30.


1. Что такое биология?

а) это наука о живой природе б) наука о неживой природе

в) наука, изучающая человека г) наука о живой и неживой природе


2. К неживым телам природы относятся:

а) вода, Солнце, полезные ископаемые б) растения, животные, человек

в) горы, грибы, черви г) почва, воздух, бактерии


3. Клеточное строение имеют:
а) только растения б) только многоклеточные организмы
в) только животные г) все живые организмы

4. К прокариотам относят организмы:

а) все одноклеточные б) клетки которых имеют только одно ядро

в) клетки которых имеют несколько ядер г) клетки которых не имеют оформленного ядра


5. Главными частями цветка являются
а) Лепестки и венчик б) Тычинки и пестики
в) Чашелистики и лепестки г) Цветоножка и цветоложе

6. Передвижение веществ в растении обеспечивает:
а) Покровная ткань б) Образовательная ткань
в) Проводящая ткань г) Фотосинтезирующая ткань

7. Хлоропласты есть в клетках:
а) листа земляники б) корня земляники в) кожи лягушки г) бактерии, вызывающей чуму

8. Какие растения образуют торф?

а) папоротники б) мхи в) сосны г) ели


9. Как называются растения, у которых 2 семядоли в семени?

а) однодольные б) двудольные в) злаковые г) лилейные


10. В клетках грибов нельзя обнаружить:
а) вакуоли б) митохондрии в) пластиды г) рибосомы


11. Замыкающие клетки образуют:

а) устьица  б) столбчатую ткань    в) губчатую ткань  г) проводящие пучки


12.У насекомоопыляемых растений пыльца:

а ) сухая    б ) клейкая  в) мелкая     г) легкая


13. Ризоиды служат для:

а) всасывания питательных веществ        б) вегетативного размножения

в) прикрепления к субстрату         г) фотосинтеза


14. Живым организмом можно считать:
а) лист осины б) клетки стенок желудка
в) березовый лес г) дуб, выросший из желудя

15. Растения в отличие от животных:
а) растут до определенного возраста
б) способны активно передвигаться
в) используют органические вещества, образующиеся в их организме из неорганических веществ
г) питаются готовыми органическими веществами


16. Какое дыхание у белой планарии?
а) через пищеварительную трубку б) легочное в) всей поверхностью тела г) жаберное

17.Лучевая симметрия тела характерна, как правило, для животных …
а) ведущих активный образ жизни б) ведущих полуподвижный образ жизни
в) для животных бентоса г) ведущих прикрепленный образ жизни

18. Споры бактерий – это приспособление
а) к питанию б) размножению в) дыханию г) перенесению неблагоприятных условий


19. На рисунке изображено строение шляпочного гриба. Обозначение 2 соответствует:

а) шляпке;

б) микоризе;

в) мицелию,

г) ножке.




20. Основным запасным веществом (углеводом) рас­тений является:

а) глюкоза б) крахмал в) гликоген г) вода


21. Из перечисленных водорослей одноклеточной является:

а) улотрикс б) хлорелла в) спирогира г) ульва


22. При прорастании семени редиса вначале наблюдается появление:

а) главного корня б) боковых корней в) главного и боковых корней г) придаточных корней


23. Большинство растений в отличие от животных в процессе питания из воздуха использует:
а) углекислый газ б) готовые органические вещества в) кислород г) минеральные соли


24. Готовыми органическими веществами питаются:
а) грибы, животные, многие бактерии б) только бактерии в) только животные г) только грибы

25. Какое животное не относится к одноклеточным?

а) амеба б) эвглена в) гидра г) инфузория


26. Какое животное имеет стрекательные клетки?

а) амеба б) белая планария в) инфузория г) гидра


27. Какое из перечисленных животных имеет мезодерму?

а) белая планария б) арцелла в) вольвокс г) гидра


28. Какое животное имеет два слоя : эктодерму и энтодерму?

а) амеба б) арцелла в) гидра г) белая планария

29. С помощью ложноножек передвигается:

а) инфузория-туфелька б) обыкновенная амеба в) малярийный плазмодий г) зеленая эвглена

30. К жгутиковым простейшим относится:

а) инфузория-туфелька б) обыкновенная амеба в) малярийный плазмодий г) зеленая эвглена

Задание 2.


  1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова. За правильный ответ – 6 баллов.

Почка — это зачаточный ... (1). Снаружи почка обычно покрыта ... (2), которые защищают ее от высыхания и механических повреждений. Часть растения, соединяющего корень и цветок , называется ... (3). На нем находятся ... (4). Почки, из которых развива­ются листья на побеге, называют ... (5), а почки, из кото­рых формируются соцветия, — ... (6).


  1. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы. За правильный ответ – 6 баллов.

Более 300 лет назад в Голландии жил естествоис­пытатель Антони Левенгук. Он происходил из ку­печеской семьи. Но самым главным его увлечением стало исследование разных объектов под увеличительными стеклами. Среди множества открытий Левенгука — описание сперматозоида. Это слово в переводе означает семя животного.

1. Можно ли считать, что семя растения и спермий обозна­чают одно и то же? Почему?

2. Где образуется спермий у цветковых растений?

3. В каких процессах он участвует?


3) Составьте предложение, расположив слова в нужной последовательности. Запишите его. За правильный ответ – 4 балла.


Растение – умирает, дышит, появляется на свет, растет, приносит плоды и семена, питается

4) Перепиши слова и подчеркните части цветкового растения. За правильный ответ – 2 балла.


Стебель, корень, кожа, лист, цветок, сердце, плод, семя.

5) Значение корня. Отметьте знаком «+» верные ответы. За правильный ответ – 4 балла.


А) Корень укрепляет растение в почве.

Б) На корнях образуются цветки.

В) Корень всасывает из почвы воду и минеральные вещества.

Г) Корень накапливает питательные вещества.

Д) Корень служит размножению растений.

Е) Корень украшает растение.



6) Напишите небольшой рассказ . Количество баллов – 10.


Тема: «Листопад».

Используйте следующие понятия: хлоропласты, хромопласты, вакуоли, фотосинтез, а также при­мените знания по биологии при объяснении значения листо­пада в жизни растений.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!