Просмотр содержимого документа
«Внутрипредметный модуль.»
Внутрипредметный модуль.
(слайд 2) Что же меняется с внедрением ФГОС второго поколения? Вводится часть учебного плана, которая формируется участниками образовательного процесса и называется внутрипредметным модулем.
(слайд3) Эта часть учебного плана обеспечивает реализацию социального образовательного заказа и индивидуальное развитие обучающихся. Соотношение учебных часов инвариантной и вариативной частей по предмету: обязательная часть составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования (35 часов).
(слайд 4) Чтобы понять, что такое внутрипредметный модуль, необходимо знать, а что же означает термин «модуль»?
Модуль в переводе - «мера», функциональный узел. В образовании модулем называют относительно целостную структурную единицу информации, деятельности, процесса или организационно-методическую структуру.
(слайд 5) Под внутрипредметным образовательным модулем понимается раздел учебного предмета (смежных предметов, предметной области), дополняющий или расширяющий содержание предмета, а также формы и виды учебной деятельности для достижения планируемых результатов. Внутрипредметные образовательные модули должны быть зафиксированы в программах учебных предметов, а также в рабочих программах учителей.
Сегодня мы наблюдаем очередной взрыв интереса к риторике, науке древней и вместе с тем всегда новой, возрождающейся в те исторические периоды, когда потребность в слове становится осознанной. В наши дни необходимость совершенствовать речь (свою, окружающих) ощущают все: ученики, учителя, юристы, коммерсанты, руководители различных рангов и др.
Анализ речи школьников показывает, что они затрудняются формулировать свои мысли как в живой речи, так и на письме, в домашней обстановке не владеют этикетом, теряются, принимая гостей, в конечном счете разговор о богатствах русского языка воспринимают как легенду. Взрослый носитель языка также всегда готов произнести фразу: «Я не умею говорить». Речевое мастерство, способность пользоваться родным языком свободно, легко находить общий язык с аудиториями разного типа - все это стало общепризнанной проблемой. Поэтому я выбрала внутрипредметный модуль в 5 классе «Риторика».
(слайд 6) Цель предлагаемого курса «Риторика» - обучение школьников 5 классов незатрудненному и целесообразному владению языком в разнообразных ситуациях, предлагаемых жизнью. Данный курс предполагает поэтапное постижение тайн речевого мастерства и строится от элементарной риторики, понимаемой как культура устной и письменной речи, к риторике высокой - ораторскому искусству. Умению говорить следует учить, демонстрируя школьникам образцы реальной устной речи. Ребенок должен научиться слушать речь окружающих его людей, оценивать, делать выводы, лишь тогда он найдет себя в речи.
Сейчас я приведу примеры некоторых упражнений из внутрипредметного модуля «Риторика».