СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Внутренняя политика России в середине — второй половине XVIII века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:Охарактеризовать личность и  основные направления  внутренней политики Екатерины Второй. Сформировать  образ эпохи , применяя умения и навыки воспроизводить и систематизировать , полученную информацию , обобщать , делать выводы. Уметь работать с презентацией , рефератом, историческими источниками, интернет- ресурсами ,учебником .

           Гордиться культурным наследием России

Просмотр содержимого документа
««Внутренняя политика России в середине — второй половине XVIII века»»

   Преподаватель Обоянская Т.Н.  Группа 16 ОУП.05  Дата 07.05.20  Время 13:10-14-30   Тема : «Внутренняя политика России в середине — второй половине XVIII века»

Преподаватель Обоянская Т.Н. Группа 16 ОУП.05 Дата 07.05.20 Время 13:10-14-30

Тема :

«Внутренняя политика России в середине — второй половине

XVIII века»

Эпиграф «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории»  В.М. Васнецов «Знать историю в строгом смысле слова – это значит знать ВСЁ»  С.И. Танеев «Не любить историю может только человек, совершенно не развитый умственно » Н.Г. Чернышевский

Эпиграф

«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории»

В.М. Васнецов

«Знать историю в строгом смысле слова – это значит знать ВСЁ»

С.И. Танеев

«Не любить историю может только человек, совершенно не развитый умственно » Н.Г. Чернышевский

Цели:  Охарактеризовать личность и основные направления внутренней политики Екатерины Второй. Сформировать образ эпохи , применяя умения и навыки воспроизводить и систематизировать , полученную информацию , обобщать , делать выводы. Уметь работать с презентацией , рефератом, историческими источниками, интернет- ресурсами ,учебником . Гордиться культурным наследием России.

Цели:

  • Охарактеризовать личность и основные направления внутренней политики Екатерины Второй.
  • Сформировать образ эпохи , применяя умения и навыки воспроизводить и систематизировать , полученную информацию , обобщать , делать выводы.
  • Уметь работать с презентацией , рефератом, историческими источниками, интернет- ресурсами ,учебником .
  • Гордиться культурным наследием России.
Планируемые результаты. Объяснять значимость реформ и преобразований во внутренней политике Екатерины Второй. Использовать умения работать с мультимедийной презентацией, рефератом , историческими источниками , интернет –ресурсами , учебником.

Планируемые результаты.

  • Объяснять значимость реформ и преобразований во внутренней политике Екатерины Второй.
  • Использовать умения работать с мультимедийной презентацией, рефератом , историческими источниками , интернет –ресурсами , учебником.
Актуализация знаний Петр I (1682-1725) Екатерина I (1725-1727 г) Петр II (1727-1730) Анна Иоановна (1730-1740) Анна Леопольдовна, Иван Антонович (1740-1741) Елизавета Петровна (1741-1761) Петр III (1761-1762) Екатерина II (1762-1796) Петр I (1682-1725) Екатерина I (1725-1727 г) Петр II (1727-1730) Анна Иоановна (1730-1740) Анна Леопольдовна, Иван Антонович (1740-1741) Елизавета Петровна (1741-1761) Петр III (1761-1762) Екатерина II (1762-1796) Правители 7

Актуализация знаний

  • Петр I (1682-1725) Екатерина I (1725-1727 г) Петр II (1727-1730) Анна Иоановна (1730-1740) Анна Леопольдовна, Иван Антонович (1740-1741) Елизавета Петровна (1741-1761) Петр III (1761-1762) Екатерина II (1762-1796)
  • Петр I (1682-1725)
  • Екатерина I (1725-1727 г)
  • Петр II (1727-1730)
  • Анна Иоановна (1730-1740)
  • Анна Леопольдовна, Иван Антонович (1740-1741)
  • Елизавета Петровна (1741-1761)
  • Петр III (1761-1762)
  • Екатерина II (1762-1796)
  • Правители

7

 1.Изучите материал презентации  План   1 Личность Екатерины II.  2 Политика «просвещенного абсолютизма».  3 Уложенная комиссия.  4Реформы Екатерины Великой.

1.Изучите материал презентации План

  • 1 Личность Екатерины II.

  • 2 Политика «просвещенного абсолютизма».

  • 3 Уложенная комиссия.
  • 4Реформы Екатерины Великой.

 Ответьте на проблемный вопрос Какое историческое значение имели преобразования Екатерины II для будущего Российской империи?

Ответьте на проблемный вопрос

  • Какое историческое значение имели преобразования Екатерины II для будущего Российской империи?
1. Личность Екатерины II.

1. Личность Екатерины II.

1 Личность Екатерины II.

1 Личность Екатерины II.

 2.Политика «просвещенного абсолютизма».      « Просвещенный абсолютизм» – это государственная политика в XVIII веке, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества.    Работа со словарем исторических терминов, интернет –ресурсами .

2.Политика «просвещенного абсолютизма».

  •  
  • « Просвещенный абсолютизм» – это государственная политика в XVIII веке, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества.

  • Работа со словарем исторических терминов, интернет –ресурсами .
Идеи французских просветителей Непримиримый противник деспотизма. Сторонник свободы. Свобода – право делать то , что не запрещено законом. Разработал учение о разделении властей – исполнительная, законодательная, судебная. Главное дело короля – наблюдать за исполнением законов, осуществлять исполнительную власть. Предлагал заменить абсолютную власть на конституционную. Суды должны быть независимы от короля и от парламента. Шарль Луи Монтескье  (1689 – 1755)

Идеи французских просветителей

  • Непримиримый противник деспотизма. Сторонник свободы. Свобода – право делать то , что не запрещено законом. Разработал учение о разделении властей – исполнительная, законодательная, судебная.
  • Главное дело короля – наблюдать за исполнением законов, осуществлять исполнительную власть.
  • Предлагал заменить абсолютную власть на конституционную.
  • Суды должны быть независимы от короля и от парламента.

Шарль Луи Монтескье

(1689 – 1755)

Считал, что абсолютная монархия- это тирания и рабство. Самое большое счастье для людей, когда государь –философ. Идеал общественного устройства – просвещённая монархия во главе с королём-философом. Реформы королевской власти – вот путь к свободе, равенству, собственности. Вольтер (1694 - 1778)
  • Считал, что абсолютная монархия- это тирания и рабство.
  • Самое большое счастье для людей, когда государь –философ.
  • Идеал общественного устройства – просвещённая монархия во главе с королём-философом. Реформы королевской власти – вот путь к свободе, равенству, собственности.
  • Вольтер

(1694 - 1778)

Народ – источник власти, то есть верховная власть принадлежит только народу. Уравнять крайности бедности и богатства – вот задача законодателя. Идеал общественного устройства- демократическая республика мелких собственников, где каждая семья производит всё необходимое для себя. Источник неравенства в обществе и всех бедствий – частная собственность. Жан Жак Руссо (1712 - 1778)
  • Народ – источник власти, то есть верховная власть принадлежит только народу.
  • Уравнять крайности бедности и богатства – вот задача законодателя.
  • Идеал общественного устройства- демократическая республика мелких собственников, где каждая семья производит всё необходимое для себя.
  • Источник неравенства в обществе и всех бедствий – частная собственность.

Жан Жак Руссо

(1712 - 1778)

Ответьте на вопрос Почему правители 18 века использовали политику «просвещенного абсолютизма»

Ответьте на вопрос

  • Почему правители 18 века использовали политику «просвещенного абсолютизма»
3.Уложенная комиссия.     Задание: Как вы думаете, почему участники Уложенной комиссии не могли прийти к общему мнению ?

3.Уложенная комиссия.

  • Задание: Как вы думаете, почему участники Уложенной комиссии не могли прийти к общему мнению ?

     . способствовать расцвету государства; просвещение нации; учредить хорошую полицию; ввести порядок в государстве, который поддерживается законом.  3.Наказ основы внутренней политики .

  • . способствовать расцвету государства;
  • просвещение нации;
  • учредить хорошую полицию;
  • ввести порядок в государстве, который поддерживается законом.

3.Наказ основы внутренней политики .

Прием  «пометки на полях или инсерт» Задание :  открыть § 46на странице 56-57 и проработ вопрос:« Уложенная комиссия»  прочитать текст, помечая соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения : V «галочкой» помечается то, что уже известно;  - знаком «минус» помечается то, что противоречит представлению;  + знаком «плюс» помечается то, что является интересным и неожиданным;  ? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.   систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу: V  +  -  ? представить графы таблицы  преподавателю

Прием «пометки на полях или инсерт»

Задание : открыть § 46на странице 56-57 и проработ вопрос:« Уложенная комиссия»

прочитать текст, помечая соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения :

V «галочкой» помечается то, что уже известно;

- знаком «минус» помечается то, что противоречит представлению;

+ знаком «плюс» помечается то, что является интересным и неожиданным;

? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.

систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу:

V + - ?

представить графы таблицы преподавателю

Ответьте на вопросы: Чьи мысли легли в основу «Наказа» Екатерины II? Почему Уложенная комиссия не смогла прийти к общему мнению? Какие сословия участвовали в работе Уложенной комиссии.

Ответьте на вопросы:

  • Чьи мысли легли в основу «Наказа» Екатерины II?
  • Почему Уложенная комиссия не смогла прийти к общему мнению?
  • Какие сословия участвовали в работе Уложенной комиссии.
4 .Реформы Екатерины Великой.   1764- указ о секуляризации церковных земель. 1765- учреждение Вольного экономического общества. 1775- введено право на открытие предприятий без разрешения правительства. 1771- запрещение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков. 1783- разрешение созданий вольных типографий. 1786- начало проведения школьной реформы.

4 .Реформы Екатерины Великой.

  • 1764- указ о секуляризации церковных земель.
  • 1765- учреждение Вольного экономического общества.
  • 1775- введено право на открытие предприятий без разрешения правительства.
  • 1771- запрещение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков.
  • 1783- разрешение созданий вольных типографий.
  • 1786- начало проведения школьной реформы.
 4 .Реформы Екатерины Великой .   Секуляризация – это передача в государственное управление монастырских и церковных земель. Записать определение в словарь исторических терминов.

4 .Реформы Екатерины Великой .

  • Секуляризация – это передача в государственное управление монастырских и церковных земель.
  • Записать определение в словарь исторических терминов.
4 .Реформы Екатерины Великой . 1767 –начало работы Уложенной комиссии. 1783 –Присоединение Крыма 1783-»Учреждение о губерниях» 1785-Жалованные грамоты дворянству и городам.

4 .Реформы Екатерины Великой .

  • 1767 –начало работы Уложенной комиссии.
  • 1783 –Присоединение Крыма
  • 1783-»Учреждение о губерниях»
  • 1785-Жалованные грамоты дворянству и городам.
4. Экономическое развитие в 1762-1796 годах. Особенности развития экономики: Начало разложения феодально-крепостнической системы: 1.Ослаблена натуральная замкнутость помещичьего и крестьянского хозяйства. 2.Появляются ростки новой экономической системы, основанной на наемном труде. 3.Рост налогов, барщина увеличена до 4-6 дней, государственный оброк вырос в 3-5 раз. 4. Разорение и упадок переживало крестьянское хозяйство.

4. Экономическое развитие в 1762-1796 годах.

  • Особенности развития экономики:

Начало разложения феодально-крепостнической системы:

1.Ослаблена натуральная замкнутость помещичьего и крестьянского хозяйства.

2.Появляются ростки новой экономической системы, основанной на наемном труде.

3.Рост налогов, барщина увеличена до 4-6 дней, государственный оброк вырос в 3-5 раз.

4. Разорение и упадок переживало крестьянское хозяйство.

2.Выполните задания: Укажите события: 1762 - 1767 –. 1783 – 1785-.

2.Выполните задания:

  • Укажите события:
  • 1762 -
  • 1767 –.
  • 1783 –
  • 1785-.
3.Выполните тестовые задания: 1. Какое историческое название получила внутренняя политика Екатерины II? А) политика «сильной руки»   Б) «следование западному образцу» В) политика «просвещенного абсолютизма» 2. Каким должен быть монарх, по мнению Екатерины II? А) деспот и тиран     Б) демократ на троне     В) философ на троне 3.Что такое секуляризация? А) изъятие церковных ценностей из храмов и монастырей Б) упразднение патриаршества В) передача церковных и монастырских земель государству 4. Для чего Екатерина II собирает Уложенную комиссию? А) для разработки реформ в области образования Б) для создания нового свода законов В) для рассмотрения написанного ею «Наказа»

3.Выполните тестовые задания:

  • 1. Какое историческое название получила внутренняя политика Екатерины II?
  • А) политика «сильной руки»  
  • Б) «следование западному образцу»
  • В) политика «просвещенного абсолютизма»
  • 2. Каким должен быть монарх, по мнению Екатерины II?
  • А) деспот и тиран    
  • Б) демократ на троне    
  • В) философ на троне
  • 3.Что такое секуляризация?
  • А) изъятие церковных ценностей из храмов и монастырей
  • Б) упразднение патриаршества
  • В) передача церковных и монастырских земель государству
  • 4. Для чего Екатерина II собирает Уложенную комиссию?
  • А) для разработки реформ в области образования
  • Б) для создания нового свода законов
  • В) для рассмотрения написанного ею «Наказа»

3.Выполните тестовые задания: 5. Какое сословие получило новые привилегии в царствование Екатерины II? А) купечество Б) дворянство В) окружение императрицы 6. Основная мысль документа «Жалованная грамота дворянству» 1785 года (выбрать все возможные варианты): А) отмена прежних привилегий дворян Б) подтверждение прежних привилегий В) разрешение на создание дворянских обществ и дворянских собраний

3.Выполните тестовые задания:

  • 5. Какое сословие получило новые привилегии в царствование Екатерины II?
  • А) купечество
  • Б) дворянство
  • В) окружение императрицы
  • 6. Основная мысль документа «Жалованная грамота дворянству» 1785 года (выбрать все возможные варианты):
  • А) отмена прежних привилегий дворян
  • Б) подтверждение прежних привилегий
  • В) разрешение на создание дворянских обществ и дворянских собраний
4.Индивидуальное задание. (по выбору и по желанию)  Синквейн :  « Екатерина Вторая»  Кластер:  «Внутренняя политика Екатерины Второй»

4.Индивидуальное задание.

(по выбору и по желанию)

Синквейн :

« Екатерина Вторая»

Кластер:

«Внутренняя политика Екатерины Второй»

Синквейн . это стихотворение, состоящее из пяти строк  Задание: составить пятистишие. Правила написания синквейна: первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным; вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными; третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами; четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме; пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы. Например: Екатерина Вторая  Великая , образованная.  Правит, философствует , подавляет.  Проводит в России реформы  Императрица.

Синквейн .

это стихотворение, состоящее из пяти строк

Задание: составить пятистишие.

Правила написания синквейна:

первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным;

вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило,

именами прилагательными;

третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами;

четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме;

пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.

Например: Екатерина Вторая

Великая , образованная.

Правит, философствует , подавляет.

Проводит в России реформы

Императрица.

Кластер « Внутренняя политика Екатерины 2 » Задание: составить кластер (кластеры).   I этап: Посередине чистого листа написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.  II этап: Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. III этап: По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

Кластер « Внутренняя политика Екатерины 2 »

Задание: составить кластер (кластеры).

I этап: Посередине чистого листа написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.

II этап: Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

III этап: По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

 Кластер Ваша задача будет заключаться в том, чтобы записать основные направления внутренней политики Екатерины 2. Екатерина 2

Кластер Ваша задача будет заключаться в том, чтобы записать основные направления внутренней политики Екатерины 2.

Екатерина 2

Подведение итогов занятия  Что нового узнали из презентации темы ? Что понравилось в презентации данной теме? Что не понравилось? Срок выполнения задания: до следующего занятия по учебному расписанию Форма представления отчета: Выполнив задания в рабочей тетради, сделайте фото и отправьте работу преподавателю. Для обратной связи с преподавателем отправляйте выполненные задания на электронную почту t.oboyanskaya@yandex.ru

Подведение итогов занятия

Что нового узнали из презентации темы ?

Что понравилось в презентации данной теме?

Что не понравилось?

Срок выполнения задания: до следующего занятия по учебному расписанию Форма представления отчета: Выполнив задания в рабочей тетради, сделайте фото и отправьте работу преподавателю. Для обратной связи с преподавателем отправляйте выполненные задания на электронную почту [email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!