СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие: Практикум по выживанию «Среда обитания» Для учащихся 2 класса.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное  занятие в рамках  гимназической недели

 «Экологии и здорового образа жизни».

Практикум по выживанию «Среда обитания»

Для  учащихя  2 класса.

Разработка занятия на 45 минут, проводили старшеклассники. Представлена согласно требований ФГОС информационная карта урока- технологическая.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие: Практикум по выживанию «Среда обитания» Для учащихся 2 класса.»



Практикум по выживанию «Среда обитания»


Информационная карта внеурочного занятия: Для учащихся 2 класса.

Мероприятие проводится в рамках гимназической недели «Экологии и здорового Образа жизни».


Практикум по выживанию «Среда обитания»


Целеполагание для ученика

(ЗУН- что надо узнать, чему научиться за урок)

Целеполагание для учителя ( в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать…)

  1. Предметные цели:

  • познакомиться с определением науки химия, вещества, свойства, явления.

  • Изучить правила работы в химической лаборатории.

  • Изучить факторы влияющие на здоровье человека.

  • Изучить полезные и вредные продукты питания.

  • Познакомить с качественными реакциями на крахмал.

  • формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.


1.Предметные цели: 

  • познакомить 2 классников с предметом химия, изучить понятия вещества, их свойства, познакомить с областями применения химических знаний в повседневной жизни. Формирование первоначальных понятий о веществах живой и неживой природы;

  • рассмотреть понятие и факторы, влияющие на здоровье человека;

  • способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.

  • выработка навыков безопасного обращения с химической посудой и веществами.

  • Ознакомить учащихся с полезные и вредные продукты питания.

  • Познакомить учащихся с русским народным творчеством пословицами и поговорками о здоровье и здоровом питании.



2.

  • Уметь проводить простые опыты, объяснять наблюдаемые явления;

  • Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни (определять наличие крахмала в продуктах питания )

2.Цели, отражающие развитие УУД:

  • Развивать у ребят познавательный интерес к химии, так как в последнее время этот интерес стал уменьшаться.

  • А ведь химия – это основополагающая наука естественного цикла. Человек живет в мире веществ, ему просто необходимо знать вещества, их свойства, явления, происходящие при взаимодействии веществ, чтобы не навредить ни себе, ни окружающим его людям, ни природе.

  • Развивать интерес к познанию окружающего мира веществ и явлений уметь выделять главное; излагать свои мысли; сравнивать,обобщать.


3.Научиться работать в команде, распределять обязанности, договариваться, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ответ.

3.Цели, развивающие личностную мотивацию, социализирующие:

Сформировать положительное отношение к изучению предмета, умение выслушивать своих товарищей, умение работать в команде; развивать коммуникативную культуру, воспитывать творчески мыслящую личность

Новые понятия, термины:

Тела ,вещества, химические и физические явления, правила техники безопасности,


Новые понятия, термины:

Тела ,вещества, химические и физические явления, правила техники безопасности при работе в кабинете химии и проведении опытов. Что такое здоровье, факторы здоровья, полезные и вредные продукты питания.

Домашнее задание:

провести опыты с продуктами питания- определить наличие крахмала( реактив раствор йода) .

написать сочинение о своих впечатлениях, нарисовать рисунки.



Этапы урока

Деятельность обучающегося

Дидактическое обеспечение

  1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности.

Урок проводят ученики 11 класса химико- биологического профиля.


Приветствие учителя. Натсорй на работу, определение цели занятия.

Представление Ученикам старшеклассников, ведущих урок.



Презентация « Мир химии вокруг нас.»

  1. Постановка цели

Сообщение темы урока, цели и задач изучения новой темы, форм работы.

Старшеклассники и учитель объясняют, что в результате работы ребята проведут опыты с продуктами питания. И узнают правила здорового образа жизни.

Формулировка темы урока. Слушают, просматривают материал.

Анализирую информацию, отвечают на вопросы; свои суждения;

установление связи между фактами

Учащиеся должны точно представлять результат своей деятельности и форму отчета о своей работе

Презентация к уроку.

  1. Актуализация прежних понятий

Показ практической значимости ранее изученного материал.

Что нужно знать, чтобы быть здоровым?

Беседа.

Рассматривают : 1.Что такое здоровье?

2.От чего оно зависит?( презентация)

3. Здоровая пища ( Презентация «Вредные и полезные продукты питания»)

- газированные напитки,

-чипсы, сухарики.






  1. Изучение нового материала

Восприятия, осмысление, обобщение и систематизация нового материала о науке химия и о здоровье.

Таким образом, химия – это наука о веществах, их свойствах и превращения веществ.

А теперь мы перейдем к самому интересному. Что может химия?

Но прежде чем приступить к практической части нашего урока, прослушаем шутливые правила техники безопасности.

Шутливые правила техники безопасности

На уроке можно:

  • Давать новые имена друзьям в честь элементов из ПСХЭ Д.И.Менделеева;

  • Быть вежливыми, чтобы направить реакцию друзей по правильному пути;

  • Быть внимательными на уроках при объяснении нового материала, так как повышенная концентрация внимания при этом увеличивает скорость восприятия нового материала;

На уроке запрещено:

  • Толкаться друг с другом, так как при столкновении может произойти нежелательная и непредсказуемая реакция;

  • Вертеться за партой во время урока, так как при этом увеличивается скорость движения, происходит выброс энергии, что приводит к отрицательным побочным эффектам;

  • Быть рассеянным на уроке, так как при снижении концентрации внимания уменьшается скорость восприятия учебного материала.

Практикум для юного исследователя:

Опыты с продуктами питания:

Цель: ( доказать наличие крахмала)

Объект исследования:

  • Колбаса

  • Йогурт

  • Хлеб

Реактивы: раствор йода,

Интересные опыты (Демонстрационные)


Вулкан.

Реактивы:( бихромат аммония, поднос, спички, стеклянная палочка, спирт).

Кровь без раны.

Реактивы( Хлорид железа(3), роданид калия, нож пластиковый , вата.

Получение вишневого сока из воды и наоборот.

Реактив: фенолфталеин, раствор щелочи , кислота.








Анализируют информацию, отвечают на вопросы:

Что изучает химия. Что такое тела и вещества, Химические и физические явления.Признаки химических реакций.

Как знания по химии могут помочь быть здоровым.

Что нужно знать, чтобы быть здоровым?

1.Что такое здоровье? От чего оно зависит?

( презентация)

2..Здоровая пища ( Презентация «Вредные и полезные продукты питания»)

- газированные напитки,

-чипсы, сухарики.




Обсуждают ответы друг друга, корректируют, обосновывают свои решения.

1.Сравнивают полезные и вредные продукты питания. Формулируют вывод, что нужно чтобы быть здоровым.

2.Проводят опыты

Практикум для юного исследователя: Опыты с продуктами питания: Доказывают наличие крахмала: колбаса , йогурт,хлеб.






Практикум: лабораторное оборудование:

Реактивы: раствор йода, продукты питания: картофель, макароны. йогурт.

Оборудование: пробирки, химические стаканы, лоток.

  1. Промежуточный контроль изученного материала.

Для закрепления знаний предлагаем выполнить задание на карточках составить пословицы о здоровье и здоровом питании.

Прочитать тексты. И соотнести.


Игра составь пословицу( по 3 пословицы на парту)


Самостоятельная работа по теме урока;

работа с заданием и проверка анализ задания.



пословицы

  1. Подведение итогов урока

Отметить наиболее активных учащихся

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Высказывают своё мнение об уроке; слушают оценку своего труда; комментируют ответы других.









Скачать

© 2016 577 11

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!