Постановка цели Сообщение темы урока, цели и задач изучения новой темы, форм работы. Старшеклассники и учитель объясняют, что в результате работы ребята проведут опыты с продуктами питания. И узнают правила здорового образа жизни. | Формулировка темы урока. Слушают, просматривают материал. Анализирую информацию, отвечают на вопросы; свои суждения; установление связи между фактами Учащиеся должны точно представлять результат своей деятельности и форму отчета о своей работе | Презентация к уроку. |
Изучение нового материала Восприятия, осмысление, обобщение и систематизация нового материала о науке химия и о здоровье. Таким образом, химия – это наука о веществах, их свойствах и превращения веществ. А теперь мы перейдем к самому интересному. Что может химия? Но прежде чем приступить к практической части нашего урока, прослушаем шутливые правила техники безопасности. Шутливые правила техники безопасности На уроке можно: Давать новые имена друзьям в честь элементов из ПСХЭ Д.И.Менделеева; Быть вежливыми, чтобы направить реакцию друзей по правильному пути; Быть внимательными на уроках при объяснении нового материала, так как повышенная концентрация внимания при этом увеличивает скорость восприятия нового материала; На уроке запрещено: Толкаться друг с другом, так как при столкновении может произойти нежелательная и непредсказуемая реакция; Вертеться за партой во время урока, так как при этом увеличивается скорость движения, происходит выброс энергии, что приводит к отрицательным побочным эффектам; Быть рассеянным на уроке, так как при снижении концентрации внимания уменьшается скорость восприятия учебного материала. Практикум для юного исследователя: Опыты с продуктами питания: Цель: ( доказать наличие крахмала) Объект исследования: Реактивы: раствор йода, Интересные опыты (Демонстрационные) Вулкан. Реактивы:( бихромат аммония, поднос, спички, стеклянная палочка, спирт). Кровь без раны. Реактивы( Хлорид железа(3), роданид калия, нож пластиковый , вата. Получение вишневого сока из воды и наоборот. Реактив: фенолфталеин, раствор щелочи , кислота.
| Анализируют информацию, отвечают на вопросы: Что изучает химия. Что такое тела и вещества, Химические и физические явления.Признаки химических реакций. Как знания по химии могут помочь быть здоровым. Что нужно знать, чтобы быть здоровым? 1.Что такое здоровье? От чего оно зависит? ( презентация) 2..Здоровая пища ( Презентация «Вредные и полезные продукты питания») - газированные напитки, -чипсы, сухарики. Обсуждают ответы друг друга, корректируют, обосновывают свои решения. 1.Сравнивают полезные и вредные продукты питания. Формулируют вывод, что нужно чтобы быть здоровым. 2.Проводят опыты Практикум для юного исследователя: Опыты с продуктами питания: Доказывают наличие крахмала: колбаса , йогурт,хлеб.
| Практикум: лабораторное оборудование: Реактивы: раствор йода, продукты питания: картофель, макароны. йогурт. Оборудование: пробирки, химические стаканы, лоток. |