СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности «Математика для любознательных». Тема занятия «Чтение графической информации »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности «Математика для любознательных».

Тема занятия «Чтение графической информации »

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности «Математика для любознательных». Тема занятия «Чтение графической информации »»

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности «Математика для любознательных».

Тема занятия «Чтение графической информации »

4 класс


Технологическая карта занятия

Тема

Чтение графической информации

Цель

Расширить представления детей об объемных геометрических телах.


Задачи

- научить читать заданную геометрическую информацию в схемах и рисунках, представлять информацию в моделях и схемах.

- научить различать многогранники и тела вращения, выявлять сходство и различие объемных геометрических тел;

- проверить умение видеть геометрические формы в окружающих предметах;

- развивать внимание, мышление, наблюдательность;

- содействовать развитию пространственного воображения учащихся;

- формировать коммуникативные умения, умение группового взаимодействия;

- развивать самостоятельность учащихся;

- воспитывать интерес к предмету.




Формируемые УУД











Предметные:

  • освоить геометрические понятия – названия объемных тел.

Метапредметные :

Регулятивные универсальные учебные действия

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

• анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

• различать способы и результат действия;

• адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

• анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

• анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;

• находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

• выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

• строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

• устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Коммуникативные универсальные учебные действия

• принимать участие в совместной работе коллектива;

• вести диалог, работая в парах, группах;

• допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

• совершенствовать математическую речь;

• высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

Личностные:

• учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения частной задачи;

• умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

• понимание причин успеха в учебной деятельности.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Организационный этап. Создание мотивации успеха.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

I. Приветствие.

Начинаем наше занятие в клубе любознательных математиков.

А что означает слово «ГЕОМЕТРИЯ»?

Родоначальником геометрии был Фалес Милетский.

Он жил в 6 веке до нашей эры в Древнем Египте. Чем знаменит Египет с точки зрения геометрии? Что за сооружения там построены? Он изучал и измерял пирамиды и удивил фараона тем, что используя обычную палочку – мерку мог измерить высоту любой пирамиды.

(ориентируясь по тени этой палочки).

Отвечая на вопросы фараона, он отвечал так:

- Что есть больше всего на свете?

- Пространство.

- Что быстрее всего?

- Ум.

- Что мудрее всего?

- Время.

- Что приятнее всего?

- Достичь желаемого.


Дети дают ответы.











Дети опираютя на свои знания о математике и геометрии.

Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.


II. Целеполагание и мотивация

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач занятия.


II. Целеполагание. Сообщение темы и задач занятия.



- А вы чего желаете достичь?

Сформулируйте цели нашего занятия:

  1. Повторить….

  2. Учиться сравнивать …. и читать…. .

  3. Развивать…

-А где знания о геометрических фигурах в жизни вам могут пригодиться? Какой вывод сделаем?



Сегодня нам предстоит очень интересная работа. А работать будем в группах.

Мне бы хотелось, чтобы вы были активны, доброжелательны по отношению друг к другу и творчески отнеслись к выполнению заданий.







А наш девиз – Хочу все знать!





- Знания геометрических фигур важны при планировке городов, строительстве зданий, сооружений.

- Геометрия важна для изучения, так как её темы присутствуют во всех классах и на выпускных экзаменах.

















Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.



Коммуникативные УУД

Умение работать в малых группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог.

III. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель:

обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях.

III. Повторение основных теоретических понятий.

Выполнив первое задание, вы узнаете названия ваших групп.

Задание №1. Работа с конвертами.

На партах ваших лежат конверты.

- Выложите фигуры на парте и предложите вариант работы с ними.

- Распределите фигуры на 2 группы.

- Как вы это сделали?

- Что вы знаете о плоских фигурах?

- Об объёмных?

ПЛОСКИЕ ОБЪЁМНЫЕ

- Какие плоские и объемные фигуры дружат?

- круг и шар;

- куб и квадрат;

- прямоугольник и параллелепипед;

- конус и круг.

- Объёмные фигуры распределите еще на 2 группы. Какие?

- У какой объемной фигуры стороной является треугольник? (пирамида);

- У какой объемной фигуры нет углов (шар, цилиндр, конус);

- У какой объемной фигуры основание - круг? (конус, цилиндр).

Поучают названия групп: «Многогранники» и «Тела вращения».



















Распределяют фигуры










Ответы детей

















Распределяют









Получают названия своих команд.




Задание в конвертах:

- Выложите фигуры на парте и предложите вариант работы с ними.

- Распределите фигуры на 2 группы.



















- Объёмные фигуры распределите еще на 2 группы.


С помощью этих заданий дети получают названия команд.

Регулятивные УУД:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.



Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.




IV. Повторение изученного Самостоятельная работа в группах с последующей проверкой.



Работа в тетради







На предыдущих занятиях мы познакомились с пространственными геометрическими фигурами и отметили, что в жизни нас окружает много предметов, объектов, которые имеют форму геометрических тел.

И следующее задание для вас:

Задание №2. Работа с таблицей.

а) Каждая группа за 2 минуты должна найти как можно больше различных предметов, объектов, их частей, имеющих форму геометрического тела и заполнить таблицу.




Можно воспользоваться стр. 20-21 тетради.




- Сколько нашла первая группа? Вторая?

- Начнём с той группы, которая нашла меньше. А вы внимательно слушайте, чтобы не повторяться.

б) Даны геометрические тела. Стр. 14-15. Найдите “лишнее”. Обоснуйте ответ. Задания дублируются и на слайде.

Задание №3 Игра “Ромашка”.

А сейчас мы проведём игру, название которой вы узнаете, отгадав загадку.

Золотая серединка и лучи идут кругом.
Это, может быть, картинка солнца в небе голубом?
Нет, ни солнце на бумажке – это расцвела… ромашка!



Читают задание и его выполняют, заполняя таблицу.







Коллективная проверка. (Дети называют и показывают на иллюстрациях в тетради предметы, объекты, части объектов).





Читают задание и его выполняют

Взаимопроверка.













Дети отгадывают.

Читают задания на лепестках и отвечают по очереди.



Работа с таблицей по группам.







































Игра «Ромашка»

Коммуникативные УУД

Умение обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог;

Умение работать в малых группах, формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога и обосновывать свое мнение.



Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Физминутка

Цель:

сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


- Представьте себе большой шар, погладьте его со всех сторон. Он большой, гладкий.

- А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус растёт вверх, вот он уже выше вас. Допрыгните до его вершины.

- Представьте, что вы внутри цилиндра, похлопайте по его верхнему основанию, потопайте по нижнему, а теперь руками по боковой поверхности.

Выполняют физминутку.




Смена деятельности

(Развитие воображения, пространственного мышления, смена статической позы, снятие мышечного напряжения.)



V. Практическая работа в группах с последующим творческим заданием.

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения материалом.






Конструирование объемных тел по развертке.

Каждая группа готовит листы с развертками, выполняют задание в группах.

1 группа: Конструирует тела вращения.

2 группа: Конструирует многогранники

Работаете по инструкции:

Пошаговая инструкция.

1.Аккуратно вырежьте развертку.

2. Согните вырезанный шаблон по линиям.

3.Смажьте затемненные участки клеем и соберите всю модель.

4. Пофантазируйте!




Самостоятельно выполняют задание в группах.

















Представляют свои работы.


Конструируют фигуры



Познавательные УУД

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


VI. Итог. Рефлексия.

Цель:

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.


 Что можно изготовить. с помощью развертки?

- Как можно применить модель куба, конуса, цилиндра в жизни?

Где мы в будущем применим эти знания?

- Имя какого великого человека узнали? Где он жил?

РЕФЛЕКСИЯ

Я узнал...

Мне было интересно…

Что получилось…

Были ли ошибки в группах?

Есть ещё чему учиться?

- Благодарю за работу. Занятие окончено.


Ответы детей.



(изготовить модель любой объемной фигуры)

(подарочная упаковка, новогодняя игрушка)

Фалес Милетский, жил в Древнем Египте, изучал пирамиды.

Опрос детей по итогам занятия

Личностные УУД:

Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня занятие?

Что дало занятие?

Регулятивные УУД:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!