Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Осуществляемые действия | Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1.Мотивация к внеурочной деятельности | Фронтальная беседа. Постановка проблемного вопроса. Слайд №1 | Выдвигают предположения о теме занятия | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем, ведут диалог. | Владение диалогической формой речи. | Фронтальная беседа. Контроль правильности ответов обучающихся | Умение психологически настраиваться на занятие. Целеполагание |
3.Актуализация знаний | На интерактивной доске представлены различные рисунки Слайды №2-4 | Просмотр слайдов на интерактивной доске. Фронтальная беседа | Визуально- образное восприятие информации представленной на фотографиях. Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи. Установление причинно-следственных связей | Формулируют тему занятия, пробуют сформулировать цели занятия. | Волевая саморегуляция, оценка своего результата, правильности ответа . | Фронтальная беседа | Грамотное построение речевых высказываний |
4.Выполнение эксперимен- тальных заданий | Учитель наблюдает за работой учащихся, корректирует действия некоторых учащихся. | Выполняют экспериментальные задания. Слайды №5-7 Записывают результаты в специальные листы | Логические, постановка и решение проблемы, выбор наиболее эффективного способа решения практической, экспериментальной задачи. Осуществление актуализации личного жизненного опыта. | Работа в группах по два человека. | Определение последовательности действий, коррекция действий друг друга, взаимодействие Целеполагание, планирование, доказательство | Совместное планирование. Выполнения задания в группе из двух человек. Объединяют усилия на решение поставленных вопросов. Обсуждают эксперимент. Записывают в листы результаты эксперимента. | Построение понятных для собеседника высказываний. Критическое осмысление полученных результатов выполненной работы. |
5.Подведение итогов | Организация обсуждения результатов эксперименталь- ного задания | Формулирование вывода итогов занятия | Произвольное и осознанное построение речевого высказывания | Сравнение полученных результатов | Волевая саморегуляция, | Фронтальная беседа о результатах занятия Анализ результатов. | Восприятие на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия. |
6. Рефлексия | Учитель просит учащихся нарисовать любое оптическое явление | Рисуют | Отображение полученных знаний в виде рисунка | Демонстрация своего рисунка | | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | |