СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие в 4 классах по ОРКСЭ на тему: "Проповедь Христа".

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Осмысление понимания сути христианского учения и его значения для мировой культуры.

 

Задачи:

Образовательная: познакомить с понятием «Проповедь». Формировать   

нравственный смысл Нагорной проповеди призывающей к изменению жизни.

 

Развивающая: через сказку, иллюстрацию картины развивать и

совершенствовать речь ребенка. Умения обобщать, делать выводы.

 

Воспитательная: воспитывать нравственные чувства и эстетическое сознание.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие в 4 классах по ОРКСЭ на тему: "Проповедь Христа".»

Общероссийский конкурс

методических разработок уроков и внеклассных мероприятий

для педагогов

«Лучший интегрированный урок!»











Мастер-класс для 4 класса

Тема урока: «Нагорная проповедь»

Хазовой Людмилы Анатольевны, учителя ОПК, ОРКСЭ и технологии

МБОУ СОШ № 39

хутора Трудобеликовского

Красноармейский район

Краснодарский край





















Тема: «Проповедь Христа»


Цель урока:

Осмысление понимания сути христианского учения и его значения для мировой культуры.


Задачи:

Образовательная: познакомить с понятием «Проповедь». Формировать

нравственный смысл Нагорной проповеди призывающей к изменению жизни.


Развивающая: через сказку, иллюстрацию картины развивать и

совершенствовать речь ребенка. Умения обобщать, делать выводы.


Воспитательная: воспитывать нравственные чувства и эстетическое сознание.


Ключевые понятия: Нагорная проповедь, духовные сокровища

Оборудование урока: мультимедиа проектор, презентация, слайд с иллюстрацией Нагорной проповеди, сюжет к\ф «Снежная королева», учебник А.Кураева «Основы православной культуры», диск с песней «Дорогою добра», музыкальный центр.

Ход урока


Содержание урока

Оборудование, литература

  1. Организационный момент.

Учитель ОРКСЭ:

  1. Круг радости

- Мне очень нравится ваше настроение ваши улыбки, словно солнечные лучики, озарили наш класс поэтому урок начинаем с хорошим и радостным настроением. 

  1. Объяснение нового материала.

Тема нашего урока «Проповедь Христа» и что означает слово «проповедь» можно прочитать на слайде

Проповедь нравственное и религиозное

наставление, призыв к изменению жизни

Как же Христос предлагает это сделать?

Какие для этого надо приложить усилия?

Вот об этом сегодня и пойдет разговор.

Цель урока:

Осмысление понимания сути христианского учения и его значения для мировой культуры.


А начнем с известной сказки «Лиса и журавль».

Дети рассказывают сказку

  1. Совместное исследование проблемы

Учитель продолжает:

ребята, сказку вы знаете хорошо молодцы, а теперь вернемся немного назад и подумаем над тем почему журавль решил пригласить лису в гости и угостить ее точно так же как это сделала она? Какое чувство зародилось в душе птицы?

Месть. Верно и при этом отомстив, журавль и лиса расстаются как….? (враги)

А ведь могли остаться кем…? (друзьями) Как же надо было поступить журавлю? (налить лисе окрошку в широкую посуду; наевшись лиса поняла бы что поступила неправильно и еще бы попросила прощение у журавля). Молодцы вы все верно просчитали.

  1. Моделирование

А теперь перенесем события сказки в наш реальный мир. Если люди начнут злиться и мстить друг другу, что произойдет? (война в которой победит один самый сильный и злой). Правильно, и как будет жить этот один без семьи, без друзей, без близкого и любимого человека? (он не сможет жить ему будет плохо, душа его будет тосковать и унывать). Получается, завоевав весь мир, пользы для себя этот человек не приобретет и душе навредит.

  1. Конструирование нового способа действия

Если мы обратимся к учебнику, то прочитаем «Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей повредит?» Кто это сказал и где? (Христос в Нагорной проповеди)

А что же еще сказал Иисус Христос /прочитать/

«Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую… Любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас»

И буквально через несколько дней сам покажет нам как это происходит в жизни.

«Господи, прости им, ибо не ведают они, что творят»

Он не ругает не проклинает своих врагов, а молится за них

Немногие люди смогли прожить жизнь в соответствии с этим советом Христа. Но если бы этих немногих людей не было, если бы все всегда мстили, наш мир стал менее человечным и более жестоким.

Сейчас мы с вами говорили о мести и ее последствиях, а что говорит Иисус Христос о богатстве?

Для этого просмотрим сюжет к\ф «Снежная королева»

Чему посвящена вся жизнь советника? (Накоплению богатства. Он думает только о нем днем и ночью). Да, и сердце его зачерствело и заледенело от денег и не может подтолкнуть этого человека на доброе дело.

И опять в нагорной проведи мы находим ответ на этот вопрос \дети читают\

«Не собирайте себе сокровищ на земле… но собирайте сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

  1. Общий способ решения задачи

О каких сокровищах говорится в тесте? Что же нам надо сделать такое чтобы это было как сокровище? (находят в книжном тесте - добрые дела) МОЛОДЦЫ!

Только это может душа принести на Небо к Богу и в Евангелии это называется духовными сокровищами

А тому кто будет делать добрые дела Сам Бог будет дарить радость души: ощущение любви, мира, чистоты.

Эти перемены человеку принесет благодать Божия, иначе называемая Святой Дух. Дух - от слова «дыхание». Дыхание исходит из глубины живого существа и порождает пение и слова, обращенные к другому. Поэтому христиане именуют Духом действие, исходящее от Бога и проникающее в сердце человека (благодать).

Человек с такой светло душой для Бога становится родным. Отсюда слова Христа:

«Царство Божие внутри вас»

Изменить свое сердце, научить его любить и прощать

  1. Рефлексия

Учитель по искусству рассматривает с детьми картину

Давайте рассмотрим картину художника И. Макарова «Нагорная проповедь» еще раз посмотрим на лица людей, позы, одежду

- Почему проповедь называется Нагорная?

|Христос стоит на небольшой, скале чтобы видеть всех пришедших людей, и чтобы Его тоже все видели/

- Кто слушает Христа?

/Люди разного возраста/

- Какие лица у людей?

/Они очень внимательно слушают проповедь, возможно сопоставляют свою жизнь с этой проповедью/

- Почему художник изобразил Христа на переднем плане?

- В каком колорите выполнена картина?

/В холодных тонах/

- Что выражает взгляд мужчины стоящего справа от Христа, как его изобразил художник, какими красками?

/Мужчина изображен в красном плаще и в противовес живой фигуре Христа он как скала и взгляд у него недоверчивый. Он словно не верит словам Проповедника. А красный плащ, который изобразил художник, символизируется с тем мученическим трудом, который этот мужчина приложит к изменению своей жизни. Это вырвать из сердца месть, зависть, это и что-то пожертвовать из своего состояния для бедных. Стать самому лучше, добрее. А ведь это все внутренний труд над собой./

- Что вы можете сказать о фигурах людей стоящих за спиной Христа?


- Каким цветом показано небо на картине?

- Если бы вы оказались на месте этих людей чтобы вы почувствовали, о чем попросили бы или спросили Христа?

VII. Итог урока:

Учитель музыки продолжает

- Что вы для себя уяснили с этого урока?

/нельзя мстить, злиться, завидовать богатым людям/

/если все люди на земле будут делать добрые дела, то всему миру будет хорошо/

/после смерти человека душа принесет к Богу духовные богатства - добрые дела/

Все сводиться к тому, что добрые дела надо делать и без них весь мир погибнет и все человечество.

Каждый человек сам решает, по какой дороге он пойдет: будет ли подниматься на гору с Христом или останется внизу. Но по настоящему счастливым он станет, если будет идти по дороге добра. Так называется песня, которую мы с вами сейчас послушаем, а когда вы будете слушать покажите рукой, где мелодия идет наверх, как-будто поднимается на гору?

Ребята слушают песню и выполняют требования учителя, затем они поют первый куплет.

Учитель ОРКСЭ:

Ребята, учителя вас благодарят за доставленную радость в работе во время урока, желают вам хорошего настроения и любви к ближнему ведь это основа христианской жизни.











Слайд 1





Слайд 2





Слайды 3.4.5
































Слайд 6




Слайд 7



Вернуться к сладу 6






Просмотр фрагмента из сказки «Снежная королева»





Слайд 8





















Слайд 9




Слайд 10


















































Диск с музыкой, музыкальный центр













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!