Организационный момент. Учитель ОРКСЭ: Круг радости - Мне очень нравится ваше настроение ваши улыбки, словно солнечные лучики, озарили наш класс поэтому урок начинаем с хорошим и радостным настроением. Объяснение нового материала. Тема нашего урока «Проповедь Христа» и что означает слово «проповедь» можно прочитать на слайде Проповедь — нравственное и религиозное наставление, призыв к изменению жизни Как же Христос предлагает это сделать? Какие для этого надо приложить усилия? Вот об этом сегодня и пойдет разговор. Цель урока: Осмысление понимания сути христианского учения и его значения для мировой культуры. А начнем с известной сказки «Лиса и журавль». Дети рассказывают сказку Совместное исследование проблемы Учитель продолжает: ребята, сказку вы знаете хорошо молодцы, а теперь вернемся немного назад и подумаем над тем почему журавль решил пригласить лису в гости и угостить ее точно так же как это сделала она? Какое чувство зародилось в душе птицы? Месть. Верно и при этом отомстив, журавль и лиса расстаются как….? (враги) А ведь могли остаться кем…? (друзьями) Как же надо было поступить журавлю? (налить лисе окрошку в широкую посуду; наевшись лиса поняла бы что поступила неправильно и еще бы попросила прощение у журавля). Молодцы вы все верно просчитали. Моделирование А теперь перенесем события сказки в наш реальный мир. Если люди начнут злиться и мстить друг другу, что произойдет? (война в которой победит один самый сильный и злой). Правильно, и как будет жить этот один без семьи, без друзей, без близкого и любимого человека? (он не сможет жить ему будет плохо, душа его будет тосковать и унывать). Получается, завоевав весь мир, пользы для себя этот человек не приобретет и душе навредит. Конструирование нового способа действия Если мы обратимся к учебнику, то прочитаем «Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей повредит?» Кто это сказал и где? (Христос в Нагорной проповеди) А что же еще сказал Иисус Христос /прочитать/ «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую… Любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас» И буквально через несколько дней сам покажет нам как это происходит в жизни. «Господи, прости им, ибо не ведают они, что творят» Он не ругает не проклинает своих врагов, а молится за них Немногие люди смогли прожить жизнь в соответствии с этим советом Христа. Но если бы этих немногих людей не было, если бы все всегда мстили, наш мир стал менее человечным и более жестоким. Сейчас мы с вами говорили о мести и ее последствиях, а что говорит Иисус Христос о богатстве? Для этого просмотрим сюжет к\ф «Снежная королева» Чему посвящена вся жизнь советника? (Накоплению богатства. Он думает только о нем днем и ночью). Да, и сердце его зачерствело и заледенело от денег и не может подтолкнуть этого человека на доброе дело. И опять в нагорной проведи мы находим ответ на этот вопрос \дети читают\ «Не собирайте себе сокровищ на земле… но собирайте сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Общий способ решения задачи О каких сокровищах говорится в тесте? Что же нам надо сделать такое чтобы это было как сокровище? (находят в книжном тесте - добрые дела) МОЛОДЦЫ! Только это может душа принести на Небо к Богу и в Евангелии это называется духовными сокровищами А тому кто будет делать добрые дела Сам Бог будет дарить радость души: ощущение любви, мира, чистоты. Эти перемены человеку принесет благодать Божия, иначе называемая Святой Дух. Дух - от слова «дыхание». Дыхание исходит из глубины живого существа и порождает пение и слова, обращенные к другому. Поэтому христиане именуют Духом действие, исходящее от Бога и проникающее в сердце человека (благодать). Человек с такой светло душой для Бога становится родным. Отсюда слова Христа: «Царство Божие внутри вас» Изменить свое сердце, научить его любить и прощать Рефлексия Учитель по искусству рассматривает с детьми картину Давайте рассмотрим картину художника И. Макарова «Нагорная проповедь» еще раз посмотрим на лица людей, позы, одежду - Почему проповедь называется Нагорная? |Христос стоит на небольшой, скале чтобы видеть всех пришедших людей, и чтобы Его тоже все видели/ - Кто слушает Христа? /Люди разного возраста/ - Какие лица у людей? /Они очень внимательно слушают проповедь, возможно сопоставляют свою жизнь с этой проповедью/ - Почему художник изобразил Христа на переднем плане? - В каком колорите выполнена картина? /В холодных тонах/ - Что выражает взгляд мужчины стоящего справа от Христа, как его изобразил художник, какими красками? /Мужчина изображен в красном плаще и в противовес живой фигуре Христа он как скала и взгляд у него недоверчивый. Он словно не верит словам Проповедника. А красный плащ, который изобразил художник, символизируется с тем мученическим трудом, который этот мужчина приложит к изменению своей жизни. Это вырвать из сердца месть, зависть, это и что-то пожертвовать из своего состояния для бедных. Стать самому лучше, добрее. А ведь это все внутренний труд над собой./ - Что вы можете сказать о фигурах людей стоящих за спиной Христа? - Каким цветом показано небо на картине? - Если бы вы оказались на месте этих людей чтобы вы почувствовали, о чем попросили бы или спросили Христа? VII. Итог урока: Учитель музыки продолжает - Что вы для себя уяснили с этого урока? /нельзя мстить, злиться, завидовать богатым людям/ /если все люди на земле будут делать добрые дела, то всему миру будет хорошо/ /после смерти человека душа принесет к Богу духовные богатства - добрые дела/ Все сводиться к тому, что добрые дела надо делать и без них весь мир погибнет и все человечество. Каждый человек сам решает, по какой дороге он пойдет: будет ли подниматься на гору с Христом или останется внизу. Но по настоящему счастливым он станет, если будет идти по дороге добра. Так называется песня, которую мы с вами сейчас послушаем, а когда вы будете слушать покажите рукой, где мелодия идет наверх, как-будто поднимается на гору? Ребята слушают песню и выполняют требования учителя, затем они поют первый куплет. Учитель ОРКСЭ: Ребята, учителя вас благодарят за доставленную радость в работе во время урока, желают вам хорошего настроения и любви к ближнему ведь это основа христианской жизни. |