СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Волонтёрское движение может стать одной из форм вовлечения подростков в социальную активность

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Мы - волонтёры» составлена на основе примерной программы организации внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М.: Просвещение 2011 (стандарты второго поколения), Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011. Направление данной программы внеурочной деятельности- общекультурное.

Актуальность данной программы состоит в её социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения. Программа основывается на принципах культуросообразности, коллективности и проектности. Принцип культуросообразности предполагает, что волонтёрская деятельность школьников основывается на духовно-нравственных ценностях.

Коллективность в процессе волонтёрской деятельности означает, что она протекает в детско-взрослых общностях и даёт юному человеку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

Принцип проектности предполагает последовательную ори­ентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведе­ние» школьника (особенно подростка) в самостоятельное про­ектное действие, развёртываемое в логике «замысел — реали­зация — рефлексия».

Педагогическая целесообразность: Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Волонтёрское движение может стать одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения. Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне.

Цели:

1. Инициировать и развить подросткового добровольческого движения.

2. Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

Задачи:

1. Знакомство с деятельностью волонтерских организации в мире и России.

2. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков

3. Овладение основными практическими умениями в области социальных отношений.

4. Формирование позитивного мнения по отношению к людям с ограниченными возможностями.

5. Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы:12-13 лет.

Сроки реализации программы

Внеурочная деятельность «Мы - волонтёры» рассчитана на 1 год (34 часа).

Класс – 7, количество занятий в неделю – 1час.

Количество часов в год – 34

Формы и режим занятий программа «Мы - волонтёры» рас­считана на учащихся пятого класса, увлекающихся социально значимой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации.

общения.

Формы занятий: планируемая по каждой теме и разделу программы – творческая деятельность детей под руководством педагога.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса определение социальных ролей в межличностных отношениях; формирование интереса к осуществлению благотворительных акций;

постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка, поиск необходимой информации.

Техническое оснащение учебных занятий: видео и аудио техника: проектор, интерактивная доска, компьютеры и текстовый редактор...

Формы подведения итогов: по каждой теме программы внеурочной деятельности: коллективное обсуждение во время проведения итогов деятельности и просмотр презентаций и видео. Итогом реализации программы является включение учащихся в социальную практику, участие в волонтерских акциях, образовательные тренинги, исследовательские программы по созданию базы добровольческой деятельности, разработку новых программ и проектов. Освоение программы “Мы - волонтёры” обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты освоения программы: формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы проявляются в:

расширении круга приёмов составления разных типов плана;

расширении круга структурирования материала;

умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных) умении организовывать волонтёрскую деятельность;

способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.

Тематический план


Наименование разделов, тем

Количество часов


1.Раздел « Планируем деятельность» 3часа

теория

практика

1

«Повторение прав и обязанностей волонтёров»

1


2- 3

«Практикум: планируем деятельность»

1

1


2.Раздел «Просветительская работа волонтёров» 5 часов



1-3

«Поможем нуждающимся!»

Издание печатной агитационной продукции


1

2

4-5

Создание агитационных плакатов, листовок, видеопродукции.

1

1


3. Раздел «Подготовка мероприятий по формированию здорового образа жизни!» 9 ч.



1-2

Проведение социологического опроса по проблеме ЗОЖ

1

1

3-4

Подготовка классного часа «Здоровье – выбор молодых!»

1

1

5-9

Создание социальной рекламы, презентаций по проблеме ЗОЖ.

1

4


4.Раздел «Адреса милосердия (социальная работа волонтеров)» 9часов

1


1-3

Акция “Спешите делать добрые дела” (подготовка праздника для детского сада)

1

2

4-6

Участие в следующих акциях, адресованных детям:

- «Книги детскому саду»,

- «Быстрее, выше, сильнее»

1

2

7-9

“Елочка желаний” (изготовление подарков для детей)

1

2


5.Раздел «Участие в благотворительных акциях» 7часов



1

Подготовка к акции «Детская площадка моими глазами»

1


2

Участие в акции «Детская площадка моими глазами»


1

3

Участие в акции «Дети - детям»


1

4

Подготовка к акции «Зелёная страна».

1


5-7

Участие в акции «Зелёная страна».

1

2

Итого

14

20

34


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Раздел 1. Планируем деятельность. Вспоминают права и обязанности волонтеров. Планируют деятельность, распределяют обязанности, определяют миссию волонтерского отряда, продумывают направления работы и намечают план работы на год. Составляют банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи.

Раздел 2.  Просветительская работа волонтёров. Готовят отчёт о проделанной работе (газеты, буклеты, листовки) с целью привлечения учащихся школы к волонтёрской работе.

Раздел 3.  Подготовка мероприятий по формированию здорового образа жизни «Здоровье – выбор молодых!» Разрабатывают план мероприятий по формированию ЗОЖ. Создание социальной рекламы, презентаций, готовят классный часпо проблеме ЗОЖ.

Раздел 4. Адреса милосердия (социальная работа волонтеров). Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся во внимании - это дети. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.

Раздел 5. Участие в благотворительных акциях. Принимают участие в благотворительных акциях: «Детская площадка моими глазами», «Дети - детям»,

«Зелёная страна».


Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема учебного занятия

Кол-во

часов


Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Планируем деятельность 3ч

1



Повторение прав и обязанностей волонтёров

1

Деловая игра

«корзинка вопросов»

практикум

2-3



Практикум: планируем деятельность

2


Практикум по составлению плана работы на год

Просветительская работа волонтёров

4-6



«Поможем нуждающимся!»

Издание печатной агитационной продукции

3

КТД

Практикум

7-8



Создание агитационных плакатов, листовок, видеопродукции.

2

КТД

Практикум

Подготовка мероприятий по формированию здорового образа жизни «Здоровье – выбор молодых!» 9ч

9-10



Проведение социологического опроса по проблеме ЗОЖ

2

Деловая игра

Практикум

11-13



Подготовка классноно часа «Здоровье – выбор молодых!»

2

КТД

Практикум

14-18



Создание социальной рекламы, презентаций по проблеме ЗОЖ.

5

КТД

Практикум

Адреса милосердия (социальная работа волонтеров) 9ч

19-21



Акция “Спешите делать добрые дела” (подготовка праздника для детского сада)

3

КТД

Практикум

22-24



Участие в следующих акциях, адресованных детям:

- «Книги детскому саду»,

- «Быстрее, выше, сильнее»

3

КТД

Практикум

25-27



“Елочка желаний” (изготовление подарков для детей)

3


КТД


Практикум

Участие в благотворительных акциях 7ч

28



Подготовка к акции «Детская площадка моими глазами»

1

Круглый стол

Практикум. Проектирование действий по благоустройству

29



Участие в акции «Детская площадка моими глазами»

1

Трудовой десант






30



Участие в акции «Дети - детям»

1

КТД

Проведение концертной программы

31



Подготовка к акции «Зелёная страна».

1

КТД

Проект оказания помощи ветеранам

32-34



Участие в акции «Зелёная страна».

3

КТД

Оказание помощи ветеранам



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (БИБЛИОГРАФИЯ).

1.Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго поколения).

2.Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов Программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2011

3.Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011

4.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова, М.: Просвещение, 2011

5.Волонтерская служба негосударственной организации социальной сферы. -  Киев: Сфера, 2002.

6.Заверико Н.В. Телефон доверия / Пособие для волонтеров. - Запорожье, 1999.

7. Капский А.И. Технологизация волонтерской работы в современных условиях. - Киев, 2001.

Сайты Интернет


1. Волонтерское движение http://www.adolesmed.ru/volunteers.html

и  http://www.mir4you.ru/taxonomy/term/7237/all

2. Институт волонтёрства http://inductor1.ucoz.ru/publ/institut_volonterstva/9-1-0-481

3. Отряд волонтерского движения http://www.ipk.khakasnet.ru/deiatelnost/izdat_deit/elekt_obr_res/tretiykova/index.htm

4. Устав волонтера http://he-plus-she.narod.ru/ustav_vol.htm

5. Методические рекомендации по организации  волонтерских отрядов по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде http://forum.gorodbg.ru/index.php?topic=345.0

6. Волонтёрский отряд «Планета друзей» http://plast-sosh7.narod.ru/volonterskiotrad.htm

7. Союз волонтерских организаций и движений http://volontery.ru/

8. Проект “Эра милосердия прошла?”

9. Волонтёрское движение “Милосердие” http://www.miloserdie-nn.ru/

10. Психологическая работа с волонтерами http://vomoo.ucoz.ru/news/psikhologicheskaja_rabota_s_volonterami/2009-10-12-15  



5








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!