Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 3 класса общеобразовательной школы и реализуется на основе:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);
- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);
- Уставом МБОУ Пригорской СШ;
- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);
- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год;
- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год.
Рабочая программа по курсу «В мире информатики» в 3 классе рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год).
I. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные:
- формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, - выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования? Использование в курсе «В мире информатики» специальных обучающих программ, формирующих отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.
Метапредметные:
-формирование у обучающихся умений ставить учебные цели;
-использовать внешний план для решения поставленной задачи;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; --осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- сличать результат с эталоном (целью);
-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью и т. д.
Предметные:
- поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также других источниках информации;
- знаково-символическое моделирование:
- составление знаково-символических моделей («Кодирование информации»), пространственно графических моделей реальных объектов
- использование готовых графических моделей процессов для решения
- задач («Алгоритмы и исполнители. Ветвление», «Алгоритмы перехода
- объектов из начального состояния в конечное состояние);
- табличные модели (для записи условия и решения логической задачи,
- описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком);
- смысловое чтение:
- анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор
- работа с различными справочными информационными источниками.
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий: составление алгоритмов формальных исполнителей;
- анализ объектов с целью выделения признаков: при изучении тем «Объекты и их свойства», «Действия объектов».
Оценка планируемых результатов
При реализации программы курса «Я – гражданин своего города, своей страны» проводятся следующие виды контроля знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися: текущий, тематический, итоговый.
Текущий контроль позволяет проверить степень усвоения материала, сформированности практических навыков в ходе каждого занятия. Для этого используется текущее тестирование, проводятся викторины, мини-выставки, анкетирование, конкурсы творческих работ учащихся.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года.
Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» как создание информационной среды для составления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное. Сличение способа действия и его результата (соответствие конечного состояния исполнителя поставленной в задании цели). Внесение исправление в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата с заданным эталоном.
II. Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов всего |
1. | Раздел 1. Алгоритмы | 9 |
2. | Раздел 2. Группы (классы) объектов | 8 |
3. | Раздел 3. Логические рассуждения | 10 |
4. | Раздел 4. Применение моделей (схем) для решения задач | 7 |
ИТОГО | 34 |
Алгоритмы (9 часов)
Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов (8 часов)
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения (10 часов)
Высказывания со словами “все”, “не все”, “никакие”. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Применение моделей (схем) для решения задач (7 часов)
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
Календарно - тематическое планирование
по курсу «В мире информатики» в 3 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 34 часа.
По 1 час1 в неделю. Всего учебных недель 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;
III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.
№ | Тема учебного материала | Планируемая дата | Изменения |
1 | ТБ. Введение. Алгоритм. | | |
2 | Схема алгоритма. | | |
3 | Ветвление в алгоритме. | | |
4 | Цикл в алгоритме. | | |
5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. | | |
6 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. | | |
7 | Закрепление потеме «Алгоритмы». | | |
8 | Решение трудных задач. | | |
9 | Состав и действия объектов. | | |
10 | Группа объектов. Общее название. | | |
11 | Общие свойства объектов группы. | | |
12 | Особенные свойства объектов группы. | | |
13 | Единичное имя объекта. | | |
14 | Отличительные признаки. | | |
15 | Закрепление по теме «Группы объектов». | | |
16 | Решение занимательных задач. | | |
17 | Множество. Число элементов множества. | | |
18 | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. | | |
19 | Пересечение и объединение множеств. | | |
20 | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не». | | |
21 | Истинность высказываний со словами «И», «Или». | | |
22 | Граф. Вершины и ребра. | | |
23 | Граф с направленными ребрами. | | |
24 | Построение графов. | | |
25 | Повторение темы «Логические рассуждения». | | |
26 | Решение трудных задач. | | |
27 | Аналогия. | | |
28 | Закономерность. | | |
29 | Аналогичная закономерность. | | |
30 | Решение задач на тему «Такое же или похожее правило». | | |
31 | Применение моделей для решения задач | | |
32 | Выигрышная стратегия. | | |
33 | Нахождение выигрышной стратегии. | | |
34 | Обобщающий урок за курс 3 класса. | | |
Литература:
Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. :Баллас, 2006. – 144 с.;