СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "В мире информатики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики" для учащихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "В мире информатики"»



Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 3 класса общеобразовательной школы и реализуется на основе:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Уставом МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год.



Рабочая программа по курсу «В мире информатики» в 3 классе рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год).



I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные:

- формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, - выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования? Использование в курсе «В мире информатики» специальных обучающих программ, формирующих отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Метапредметные:

-формирование у обучающихся умений ставить учебные цели;

-использовать внешний план для решения поставленной задачи;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; --осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- сличать результат с эталоном (целью);

-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью и т. д.

Предметные:

- поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также других источниках информации;

- знаково-символическое моделирование:

- составление знаково-символических моделей («Кодирование информации»), пространственно графических моделей реальных объектов

- использование готовых графических моделей процессов для решения

- задач («Алгоритмы и исполнители. Ветвление», «Алгоритмы перехода

- объектов из начального состояния в конечное состояние);

- табличные модели (для записи условия и решения логической задачи,

- описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком);

- смысловое чтение:

- анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор

- работа с различными справочными информационными источниками.

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий: составление алгоритмов формальных исполнителей;

- анализ объектов с целью выделения признаков: при изучении тем «Объекты и их свойства», «Действия объектов».

Оценка планируемых результатов

При реализации программы курса «Я – гражданин своего города, своей страны» проводятся следу­ющие виды контроля знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися: текущий, тематический, итоговый.

Текущий контроль позволяет проверить степень усвоения материала, сформированности практических навыков в ходе каждого занятия. Для этого используется текущее тестирование, проводятся викторины, мини-выставки, анкетирование, конкурсы творческих работ уча­щихся.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года.

Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» как создание информационной среды для составления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное. Сличение способа действия и его результата (соответствие конечного состояния исполнителя поставленной в задании цели). Внесение исправление в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата с заданным эталоном.




II. Содержание учебного предмета


п/п

Наименование раздела

Количество часов всего

1.

Раздел 1. Алгоритмы

9

2.

Раздел 2. Группы (классы) объектов

8

3.

Раздел 3. Логические рассуждения

10

4.

Раздел 4. Применение моделей (схем) для решения задач

7

ИТОГО

34











Алгоритмы (9 часов)

Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Группы (классы) объектов (8 часов)

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Логические рассуждения (10 часов)

Высказывания со словами “все”, “не все”, “никакие”. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Применение моделей (схем) для решения задач (7 часов)

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.



Календарно - тематическое планирование

по курсу «В мире информатики» в 3 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 34 часа.

По 1 час1 в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.

Тема учебного материала

Планируемая дата

Изменения

1

ТБ. Введение. Алгоритм.



2

Схема алгоритма.



3

Ветвление в алгоритме.



4

Цикл в алгоритме.



5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.



6

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.



7

Закрепление потеме «Алгоритмы».



8

Решение трудных задач.



9

Состав и действия объектов.



10

Группа объектов. Общее название.



11

Общие свойства объектов группы.



12

Особенные свойства объектов группы.



13

Единичное имя объекта.



14

Отличительные признаки.



15

Закрепление по теме «Группы объектов».



16

Решение занимательных задач.



17

Множество. Число элементов множества.



18

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.



19

Пересечение и объединение множеств.



20

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не».



21

Истинность высказываний со словами «И», «Или».



22

Граф. Вершины и ребра.



23

Граф с направленными ребрами.



24

Построение графов.



25

Повторение темы «Логические рассуждения».



26

Решение трудных задач.



27

Аналогия.



28

Закономерность.



29

Аналогичная закономерность.



30

Решение задач на тему «Такое же или похожее правило».



31

Применение моделей для решения задач



32

Выигрышная стратегия.



33

Нахождение выигрышной стратегии.



34

Обобщающий урок за курс 3 класса.






Литература:

  1. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);

  2. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

  3. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. :Баллас, 2006. – 144 с.;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!