Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС
Спортивно-оздоровительное направление
Лицей 12, Люберцы учитель физической культуры Зонова С.Г
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе
Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю
Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся
Аудиторных занятий не должно быть более 50%
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты
Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся
Задачи
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Формы
кружки по теме «Подвижные игры» для учащихся 1-4 классов с объемом 33 часа в год
Секции по волейболу, баскетболу для учащихся 4-11 классов
Проведение тематических праздников (Олимпиада в Сочи, День ГТО)
Олимпиады внутришкольные (теория и практика) и городского уровня.
Подготовка и участие сборных команд в городских и областных соревнованиях по различным видам спорта (легкая атлетика, легкоатлетическое 4-х борье, волейбол, футбол, баскетбол, лыжи, туризм, «Веселые старты).
Организация спортивно-оздоровительной работы в период пришкольного лагеря в летние каникулы.
Помощь учителя в выборе вида спорта в соответствии с индивидуальными способностями.
Результаты деятельности
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь и роль физической культуры как составляющей общей культуры человека.
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь, занятия физической культурой, выбирает приоритеты для себя.
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни и способен к самостоятельным занятиям физической культурой.
темам:
Развитие физических качеств.
Укрепление здоровья средствами физической культуры
Виды спорта – история, правила соревнований.
Проведение традиционных «Дня здоровья», спортивных мероприятий к Дню Защитника Отечества, Новому Году.
Организация спортивно-оздоровительной работы в летнем пришкольном лагере.