СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по русскому языку в рамках реализации ФГОС.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность является обязательным условием реализации ФГОС. Презентация в наглядной форме раскрывает общее содержание внеурочной деятельности по русскому языку: понятие, цели, задачи, методические принципы и возможные формы проведения занятий.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по русскому языку в рамках реализации ФГОС.»

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 16 Рагозина Наталья Анатольевна

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО

Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 16

Рагозина Наталья Анатольевна

«Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель: может быть час твоего увлечения – самый поучительный час для детей. Всколыхни их сердца, дай им глубокое впечатление». Павел Петрович Блонский
  • «Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель: может быть час твоего увлечения – самый поучительный час для детей. Всколыхни их сердца, дай им глубокое впечатление».

Павел Петрович Блонский

Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
  • Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
Цели внеурочной работы по русскому языку - развить интерес к русскому языку как к учебному предмету; - привить любовь к великому русскому языку; - повысить общую языковую культуру.

Цели внеурочной работы по русскому языку

- развить интерес к русскому языку как к учебному предмету;

- привить любовь к великому русскому языку;

- повысить общую языковую культуру.

Задачи внеурочной работы по русскому языку - расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках; - научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями, подбирать материал на нужную тему; - сформировать творческую активность учащихся; - выявлять одаренных в лингвистическом отношении учащихся; - воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку.

Задачи внеурочной работы по русскому языку

- расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках;

- научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями, подбирать материал на нужную тему;

- сформировать творческую активность учащихся;

- выявлять одаренных в лингвистическом отношении учащихся;

- воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку.

Принципы внеурочной деятельности 1. Принцип связи внеклассной работы с уроками русского языка. 2. Принцип систематичности в подаче языкового материала. 3. Принцип учета индивидуальных интересов и способностей учащихся 4. Принцип занимательности 5. Принцип разнообразия форм и видов внеклассной работы.   6. Принцип взаимосвязи отдельных видов внеклассной работы. 7. Принцип добровольности. 8. Принцип массовости

Принципы внеурочной деятельности

1. Принцип связи внеклассной работы с уроками русского языка.

2. Принцип систематичности в подаче языкового материала.

3. Принцип учета индивидуальных интересов и способностей учащихся

4. Принцип занимательности

5. Принцип разнообразия форм и видов внеклассной работы.  

6. Принцип взаимосвязи отдельных видов внеклассной работы.

7. Принцип добровольности.

8. Принцип массовости

Содержание внеурочной деятельности 1)вопросы, связанные с программным материалом, направленные на углубление знаний учащихся по русскому языку; 2) вопросы, не связанные с учебным материалом, предусмотренные программой, способствующие расширению общего кругозора учащихся.

Содержание внеурочной деятельности

1)вопросы, связанные

с программным материалом,

направленные на углубление

знаний учащихся

по русскому языку;

2) вопросы, не связанные

с учебным материалом,

предусмотренные

программой,

способствующие

расширению

общего кругозора

учащихся.

Формы внеурочной деятельности по способу подачи языкового материала — устные и письменные; по частоте проведения — систематические (постоянные) и эпизодические (разовые); по количеству участников — индивидуальные, групповые, массовые.

Формы внеурочной деятельности

  • по способу подачи языкового материала — устные и письменные;
  • по частоте проведения — систематические (постоянные) и эпизодические (разовые);
  • по количеству участников — индивидуальные, групповые, массовые.
Формы внеурочной деятельности Письменные формы внеурочной деятельности по русскому языку: стенгазета, листки русского языка, стенды.

Формы внеурочной деятельности

Письменные формы внеурочной деятельности по русскому языку:

  • стенгазета,
  • листки русского языка,
  • стенды.
Формы внеурочной деятельности систематические (постоянные): кружки, клубы, консультации, элективные курсы, журналы, стенная печать, информационный  стенд.

Формы внеурочной деятельности

систематические (постоянные):

  • кружки,
  • клубы,
  • консультации,
  • элективные курсы,
  • журналы,
  • стенная печать,
  • информационный

стенд.

Формы внеурочной деятельности Эпизодические (разовые): викторины, конкурсы, вечера, олимпиады, КВНы, экскурсии, конференции,  телепередачи, диалоги, (исследование, комментарии, интервью, репортаж, диспут, турнир,  регламентированная дискуссия).

Формы внеурочной деятельности

Эпизодические (разовые):

  • викторины,
  • конкурсы,
  • вечера,
  • олимпиады,
  • КВНы,
  • экскурсии,
  • конференции,  телепередачи, диалоги, (исследование, комментарии, интервью, репортаж, диспут, турнир,  регламентированная дискуссия).
Формы внеурочной деятельности Комбинированные формы внеурочной работы: День русского языка (неделя, декада Русского языка): конкурсы, доклады, викторины, лекции, беседы, вечера.

Формы внеурочной деятельности

Комбинированные формы внеурочной работы:

  • День русского языка (неделя, декада Русского языка):
  • конкурсы,
  • доклады,
  • викторины,
  • лекции,
  • беседы,
  • вечера.
Формы внеурочной деятельности Индивидуальные формы работы: заучивание наизусть стихотворений и прозаических отрывков, работа над ролью, подбор языкового материала, индивидуальные консультации, чтение детских книг, сказок

Формы внеурочной деятельности

Индивидуальные формы работы:

  • заучивание наизусть стихотворений и прозаических отрывков,
  • работа над ролью,
  • подбор языкового материала,
  • индивидуальные консультации,
  • чтение детских книг,

сказок

Формы внеурочной деятельности Групповые формы: кружок русского языка, элективные курсы, консультации, экскурсии, викторины.

Формы внеурочной деятельности

Групповые формы:

кружок русского языка,

элективные курсы,

консультации,

экскурсии,

викторины.

Формы внеурочной деятельности Массовые формы работы: праздники русского языка (например, праздник сказки, праздник детской книги), выставки (например, выставка детских книг, выставка детских рисунков), конкурсы (например, на лучшую тетрадь, на лучшую творческую работу, на лучшего чтеца), олимпиады, Дни русского языка.

Формы внеурочной деятельности

Массовые формы работы:

  • праздники русского языка (например, праздник сказки, праздник детской книги),
  • выставки (например, выставка детских книг, выставка детских рисунков),
  • конкурсы (например, на лучшую тетрадь, на лучшую творческую работу, на лучшего чтеца),
  • олимпиады,
  • Дни русского языка.
Методическая литература  Методические рекомендации по внеурочной деятельности издательства «Просвещения» ( http ://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16622 ).  Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации : пособие для учителей общеобразоват. организаций / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. – М. : Просвещение, 2013. – 96 с. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с.

Методическая литература

  • Методические рекомендации по внеурочной деятельности издательства «Просвещения» ( http ://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16622 ).
  • Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации : пособие для учителей общеобразоват. организаций / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. – М. : Просвещение, 2013. – 96 с.
  • Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с.
Методическая литература Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России : учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010. – 24 с. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование : учебное издание / под ред. В. А. Горского. – М. : Просвещение, 2010. – 111 с.

Методическая литература

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России : учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010. – 24 с.
  • Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296.
  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование : учебное издание / под ред. В. А. Горского. – М. : Просвещение, 2010. – 111 с.
«Каждый ребёнок хочет играть, т.е. жить творчески. Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом?  Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом «не нашли себя, своего лица, своего таланта, либо не научились жить и трудиться, не развили таланта». Василий Белов «Лад»

«Каждый ребёнок хочет играть, т.е. жить творчески. Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом?  Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом «не нашли

себя, своего лица,

своего таланта,

либо не научились

жить и трудиться,

не развили таланта».

Василий Белов «Лад»

Творческих успехов вам, уважаемые коллеги ! Спасибо за внимание!

Творческих успехов вам, уважаемые коллеги !

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!