СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по английскому языку в 1 КЛАССЕ по учебникуSPOTLIGHT

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по английскому языку в 1 КЛАССЕ по учебникуSPOTLIGHT»


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

По английскому языку

в 1 КЛАССЕ

по УЧЕБНИКУ SPOTLIGHT


Пояснительная записка

КУРС внеурочной деятельности имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности первоклассников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у первоклассников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

КУРС составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям первоклассников.

Актуальность разработки и создания данного курса обусловлен тем, что он позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания английского языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в курсе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

I. Познавательный аспект. Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей через драматизацию.

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

-произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

-уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-сочинять оригинальный текст на основе плана;

-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие

младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные

ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе в процессе общения

на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами

детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к

представителям других стран и их культуре.

Результаты изучения учебного предмета

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений

и качеств:

 формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе;

 осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между

людьми;

 знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого

языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской

художественной литературы, традиции).

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных

учебных действий (УУД):

 развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах

речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

 развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать

адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной

коммуникативной задачи;

 расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

 развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

формирование мотивации к изучению английского языка;

 овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК

(учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических,

лексических, грамматических);

уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук,

буква, слово.

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

1) говорении:

 вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций

общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;

 уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет,

картинку, кратко охарактеризовать персонаж;

2) аудировании:

 понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших

доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

3) чтении:

 читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,

соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

 читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный

языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную

информацию;4) письменной речи:

 владеть техникой письма;

 писать с опорой на образец поздравления с днем рождения и короткое письмо-

приглашение.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

 адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать

правильное ударение в словах и фразах;

 соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

 применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;

 распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы

(слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.

Социокультурная осведомленность:

 знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельные литературные персонажи

известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных

на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни); знать

элементарные нормы речевого и неречевого

 поведения, принятые в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере

 Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных

звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

 уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных

высказываний в пределах тематики данного курса;

 совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на

уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из

текста и т. д.);

 уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному

возрасту виде (правила, таблицы);

 уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику

пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере

 Представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

 приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского

фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере

 Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

 развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской

литературы.

Д. В трудовой сфере

 Уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде

Содержание курса

полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МОУ СОШ №17, г.о. ПОДОЛЬСК, МО. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы.

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Курс позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности первоклассника и развитием его творческого потенциала.

Курс является вариативным: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т.д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, т.е. о том, что их интересует в реальной жизни.

В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путём устного общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Режим проведения занятий, количество часов:

Курс рассчитан на учащихся 1 класса.

1 час в неделю (34 занятия в учебном году).

Курс реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).

Виды деятельности:

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя,

сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения английским языком.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Содержание программы по внеурочной деятельности:

Раздел 1. «Моя семья»:

Здравствуй, няня!

Здравствуй, няня!

Гадкий утёнок.

Смешной парень.

Смешной парень.

Гадкий утёнок.

Повелительное наклонение.

Посмотрите на Чакальза!

Гадкий утёнок.

Цвета.

Культура чаепития в Великобритании и России.

Закрепление языкового материала (игра).

Раздел 2. «Моя школа»:

Числительные от 1 до 5.

Хорошего дня!

Гадкий утёнок.

Предлоги места.

Школьный портфель.

Гадкий утёнок.

Числительные от 6 до 10.

Школьные принадлежности.

Гадкий утёнок.

Пенал.

Школа в Британии и России.

Закрепление языкового материала (игра).

Раздел 3. «Моя комната»:

Предлоги места.

Числительные от 1 до 10.

Гадкий утёнок.

Глагол «иметь».

Глагол «иметь».

Гадкий утёнок.

Давайте играть!

Давайте играть!

Гадкий утёнок.

Описание игрушек.

Игры, игрушки Великобритании и России.

Закрепление языкового материала (игра).

Раздел 4. «Домашние животные»:

Любимцы няни.

Любимцы няни.

Гадкий утёнок.

Части тела.

Части тела.

Гадкий утёнок.

Модальный глагол «уметь».

Модальный глагол «уметь».

Гадкий утёнок.

Мой любимец.

Лондонский зоопарк.

Закрепление языкового материала (игра).

Раздел 5. «Моя еда»:

Что в твоей корзине?

Что в твоей корзине?

Гадкий утёнок.

Я люблю сэндвичи!

Я люблю сэндвичи!

Гадкий утёнок.

Морское побережье.

Морское побережье.

Гадкий утёнок.

Моя любимая еда.

Угощения.

Закрепление языкового материала (игра).

Раздел 6. «Время игр»:

Музыкальные инструменты.

Время игр.

Время игр.

Гадкий утёнок.

Закрепление языкового материала.

Игра.

Тематическое планирование

N п/п

Название раздела

Плановые сроки прохождения

Раздел 1. «Моя семья» (6часов)


1

Здравствуй, няня!


2

Гадкий утёнок.


3

Повелительное наклонение.


4

Посмотрите на Чакальза! Цвета.




5

Культура чаепития в Великобритании и России.


6

Закрепление языкового материала (игра).



Раздел 2. «Моя школа» (6часов)




7

Числительные от 1 до 5.

Хорошего дня!



8

Гадкий утёнок.

Предлоги места.


9

Школьный портфель.

Гадкий утёнок.


10

Числительные от 6 до 10.

Школьные принадлежности.


11

Пенал.


12


Школа в Британии и России.

Закрепление языкового материала (игра).


Раздел 3. «Моя комната» (6часов)


13

Предлоги места.


14

Числительные от 1 до 10.





15

Глагол «иметь».





16

Гадкий утёнок.


17



Описание игрушек.


18

Игры, игрушки Великобритании и России.

Закрепление языкового материала (игра).


Раздел 4. «Домашние животные» (6часов)


19

Любимцы няни.





20

Части тела.

21

Модальный глагол «уметь».





22

Мой любимец.

23

Лондонский зоопарк.


24

Закрепление языкового материала (игра).


Раздел 5. «Моя еда» (6часов)


25


Что в твоей корзине?



26

Я люблю сэндвичи!


27

Морское побережье.


28

Моя любимая еда.




29

Угощения.


30

Закрепление языкового материала (игра).


Раздел 6. «Время игр» (3 часа)


31

Музыкальные инструменты.


32

Время игр.


33

Закрепление языкового материала.




Учитель Печкурова Е.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!