Тема: Внешние силы, создающие рельеф.
Цель: 1 .Сформировать представление о внешних силах и созданных ими формами рельефа.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать коммуникативные качества у учащихся.
Оборудование: учебник, электронное пособие, тетрадь.
Ход урока
Установите соответствие между внешними процессами и созданными ими формами рельефа.
- деятельность поверхностных а) моренные холмы;
текучих вод;
- деятельность подземных вод; б) барханы;
- деятельность ледников; в) пещеры;
- деятельность ветра. г) овраги.
Учащиеся затрудняются, могут выполнить задание, но в его правильности неуверенны.
Учитель: Значит, какова цель нашего урока?
Ученики отвечают: Изучить внешние силы и узнать, какие формы рельефа они формируют.
Учитель предлагает изучить в группах внешние процессы и созданные ими формы рельефа по учебнику .
- группа. Процесс выветривания.
- группа. Действие силы тяжести.
- группа. Деятельность текучих вод.
- группа. Карст.
- группа. Деятельность ветра.
- группа. Деятельность ледников.
- группа. Эрозия.
- группа. Деятельность человека.
Ученики изучают зависимость между внешней силой и созданной ей формой рельефа по учебнику и электронному пособию.
Учитель предлагает заполнить таблицу «Внешние силы, создающие рельеф» по итогам работы групп.