СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по окружающему миру "Осторожно животные!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по окружающему миру

Тема: «Осторожно, животные!»

Цель: помочь  учащимся осознать необходимость осторожного  обращения с дикими и домашними животными.

Задачи:

- сформулировать правила безопасного поведения с животными.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по окружающему миру "Осторожно животные!"»

МКОУ Кадыйская средняя общеобразовательная школа имени М.А. Четвертного Кадыйского муниципального района Костромской области





Внеклассное занятие по окружающему миру



Тема: «Осторожно, животные!»



Цель: помочь учащимся осознать необходимость осторожного обращения с дикими и домашними животными.

Задачи:

- сформулировать правила безопасного поведения с животными.


Материалы и оборудование: презентация в программе POWER POINT, карточки с заданием для работы в группах, интерактивные тесты.


Участники: 3 класс.





I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.).

- 1,2,3

Слушай и смотри,

3, 2, 1

Мы начнем сейчас.

- Давайте протянем наши руки друг другу

- Ребята посмотрите пожалуйста, у нас сегодня гости, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

- Ребята, а вы любите кроссворды? Хотите разгадать кроссворд. Я предлагаю не просто разгадать кроссворд, но и определить тему (СЛ 1)

1.Он огромный и усатый,

И ( к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ….(Тигр)


2. У меня нет рук и ног,

Сам я тонкий, как шнурок.

Для любого рыбака

Я наживка для крючка.

Фрукты – вот моё жильё,

И они же – пища!

Червоточиной зовут

Вход в моё жилище. (Червяк)


3. Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается. (Собака)

4. С солнышком встает он вместе,

Будит всех веселой песней.

На макушке — гребешок.

Кто же это? (Петушок)


5. Хвостик крючком,

Нос пятачком,

В грязи валяется,

Как зверь называется? Свинья


6. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. Рыба


7. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? … (Медведь).

- О ком были все эти загадки?

- О чем пойдет речь на уроке?

- Мы уже знаем, что животные бывают дикие и домашние. Как вы думаете, могут ли возникнуть опасности при встрече с ними? (Ученики высказывают различные мнения.)

-А хотите выяснить, а правы ли вы?

2. Целеполагание

- Мы сегодня будем работать над темой «Осторожно – животные»?

- Что же мы сегодня узнаем? Какие цели поставим на занятии? (сл2)

(я узнаю… Как себя вести при встрече с животными

я научусь…. осторожно вести себя с животными)

III. Поиск решения проблемы.

- В мире существует множество диких животных. Однако большинство из них люди видят только в зоопарке.

- Как вы думаете почему?

- Люди редко видят их, ведь животные опасаются человека и избегают встреч с ним, только опытные натуралисты замечают присутствие диких зверей и птиц. Исключение составляют те дикие животные, которые живут рядом с человеком. Он их подкармливает, поэтому они человека не боятся. Но обращаться с дикими животными нужно осторожно. Нельзя подходить к ним близко и трогать их.

- Ребята вы хотите побывать в роли исследователей?

- А кто такие исследователи? (Тот, кто занимается научным исследованием чего-либо)

- А я предлагаю вам исследовать животных

V. Применение нового знания. Работа с карточками

- 1 группа получает карточку ГОЛУБИ, 2 группа получает карточку ЕЖИ, 3 группа – ЗМЕИ, 4 группа – НАСЕКОМЫЕ.

-Вспомним правила работы в группе.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

- Давайте определим шаги выполнения ИССЛЕДОВАНИЯ.

Прочитайте, чем же опасны эти животные, каковы будут действия при заражении, и что делать, если случилась беда? Послушайте друг друга, и заполните опорные схемы.


Животные

Какая опасность?

Что делать?







– Кому было трудно выполнить это задание?

- Кто с ней справился легко?

– Чему научились?

- Какие выводы вы сделали?


- Давайте немного отдохнем.


Физкультминутка

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.

За мамой-лисицей крался лисенок, Идут крадучись.

За мамой-ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе.

За мамой-медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.

За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

За мамой-зайчихой — косые зайчата, Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят.


- Ребята посмотрите животные могут клюнуть, заразить болезнью, напасть и загрызть, испугать, уколоть, укусить и отравить ядом,

- Так давайте же составим памятку как надо вести себя с дикими животными (СЛ 3)

• не подходить к диким животным; верно ли это?

• не брать на руки диких животных;

• быть осторожными с незнакомыми домашними животными.

• при укусе, обработать рану, срочно обратиться к взрослым, к врачу;

• не трогать змей, дать им спокойно уползти;

  • при укусе ос, пчёл вытащить жало, обратиться к врачу

- Какие правила остались?

Работа с учебником

- Ребята, а как вы думаете домашние животные могут быть опасны?

- Собака – домашнее животное, с которым мы общаемся чаще всего.

- Как вы думаете почему?.

- Давайте посмотрим видео.

- А как правильно поступать, если вас укусила собака?

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

А щенята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

И конечно спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Очень любят поиграть

Прыгать, бегать и считать:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчаться до ворот,

А потом вздохнуть и сесть:

Все конец пора присесть

- А только ли собаки могут быть опасны? А другие домашние животные могут быть опасными?

- Скажите какую из незнакомых собак вы бы погладили?

- А какого из незнакомых котов вы бы накормили?

- Какую из незнакомых коров вы бы погладили?

- Какой из этих незнакомых птиц, вы бы налили воды?


Итог. Рефлексия.

- Как же может и должен себя обезопасить человек? (Должны быть какие-то правила поведения с животными.)

- Почему не следует прикасаться к диким животным?

- Как следует вести себя по отношению к незнакомым домашним животным?


Закончите фразу

1. Сегодня я узнал…..

2. Я научился ………


- Что было трудно…

- Что удивило…

- Что было интересно?



































Карточки для групповой работы

Больные голуби могут заразить человека опасным заболеванием – орнитозом. Эта болезнь напоминает воспаление легких: у больного высокая температура, кашель, боль в груди. Лечить её можно только в больнице, поэтому при первых признаках болезни надо вызвать врача.


Животные

Какая опасность?

Что делать?













Многие дикие животные, например ежи, переносят бешенство. Человек тоже может заболеть этим страшным недугом, при котором поражается мозг, возникают судороги и водобоязнь. После укуса дикого животного следует немедленно обратиться к врачу. Он назначит уколы, которые вылечат человека от этого заболевания.


Животные

Какая опасность?

Что делать?














Особенно опасны ядовитые животные, и прежде вcero змеи. Правда, они никогда не нападают первыми и всегда стремятся избежать встречи. Змея может укусить лишь в том случае, если на неё нападают или случайно наступают. Поэтому не следует ходить по лесу в открытой обуви.

Что же делать, если тебя всё же укусила змея? Прежде всего надо разыскать взрослых, рассказать им о случившемся и срочно вызвать врача. Только он может дать противоядие от укуса. До приезда доктора следует лечь в постель и выпить тёплого чая. Если змея укусила в руку или ногу, они должны быть неподвижны.


Животные

Какая опасность?

Что делать?













Следует опасаться и некоторых пауков, и насекомых. К счастью, ядовитых пауков в наших краях нет. А вот укусы ос, пчёл и их «родственников» могут быть очень опасны, особенно если они приходятся на область лица и шеи.

При укусе насекомого надо удалить жало, а ранку промыть слабым раствором марганцовки или перекисью водорода.


Животные

Какая опасность?

Что делать?













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!