СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Всеобщая история или «Вспомнить всё!»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:      активизация познавательной деятельности учеников;      воспитание культуры общения;     формирование умения работать в команде;  

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Всеобщая история или «Вспомнить всё!»»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Подрощинская основная общеобразовательная школа








Внеклассное мероприятие

«Всеобщая история или «Вспомнить всё!»






























2016/2017



Внеклассное мероприятие

«Всеобщая история или «Вспомнить всё!»

Историческая игра в 7 классе



Цель мероприятия: 

  • активизация познавательной деятельности учеников;

  • воспитание культуры общения;

  • формирование умения работать в команде;

Задачи мероприятия: 

1) ориентировать произвольное внимание учеников на быструю дачу ответов в конкурсах «Разминка» и «Буквенная мозаика»;

2) способствовать развитию логического мышления во время выполнения заданий игры.

Форма проведения: викторина

Продолжительность: 45 минут

Место проведения: кабинет истории

Оборудование и оформление: в кабинете будут подготовлены два стола для команд, места для зрителей и членов жюри, на доске будет размещена карта по истории нового времени, на отдельном стенде будут располагаться репродукции картин художников эпохи Возрождения.

Подготовительная работа:  Из обучающихся 7 класса формируется 2 команды (по желанию самих ребят). Каждая команда должна выбрать капитана и придумать себе название.

Сценарий

В соревновании участвуют две команды.

Работа осуществляется за двумя игровыми столами.

У команд есть право на три подсказки болельщиков.

Конкурсы:

  • Разминка: Великие географические открытия

  • Буквенная мозаика: Реформация, Гуманисты, Художники

  • «Историческая путаница или хронологическая последовательность»: хронология

  • Игра с болельщиками

  • «Слово не воробей, ничего не воробей, кроме воробья»

  • Галерея: Эпоха возрождения





I. Разминка

Тема: Великие географические открытия.

Ведущий задает вопросы игрокам каждой команды по очереди; за правильный ответ команда получает один балл.

  1. Государство, снарядившее экспедицию Васко да Гамы на поиски морского пути в Индию. (Португалия)

  2. Государство, снарядившее экспедицию X. Колумба. (Испания)

  3. В каком году была открыта Америка? (1492)

  4. В каком году было совершено первое кругосветное путешествие? (1519-1522)

  5. Так называли европейцев - завоевателей Центральной и Южной Америки. (конкистадоры)

  6. Кого испанский священник Бартоломе де Лас Касас называл «благородными дикарями», наделенными многими достоинствами? (индейцы)

  7. Территория, потерявшая независимость и находящаяся под властью другого государства. (колония)

  8. Самый удачливый пират XVI в., которого посвятила в рыцари королева Елизавета. (Ф. Дрейк)

  9. Он дал название Тихому океану. (Ф. Магеллан)

  10. Быстроходное и маневренное судно с удобной для океанских плаваний парусной оснасткой, появившееся в XV веке. (Каравелла)

II. Буквенная мозаика.

Тема: Реформация.

Ведущий раздает командам конверты с набором букв; игроки должны собрать: имена лидеров Реформации: Лютер, Мюнцер, Кальвин, Цвингли.

Тема: Гуманисты

Ведущий раздает командам конверты с набором букв; игроки должны собрать: имена великих гуманистов Европы.

Тема: Художники

Ведущий раздает командам конверты с набором букв; игроки должны собрать: имена выдающихся художников эпохи Возрождения

III. «Встаньте факты строго в ряд!»

Тема: Хронология.

Ведущий приглашает от каждой команды по два человека; игрокам предстоит расставить предложенные исторические события в хронологической последовательности. Оценивается правильность (три балла) и скорость выполнения задания (один балл).

Исторические события:

  • «Славная революция» в Англии

  • Начало освободительной борьбы Нидерландов против Испании

  • Казнь Карла I Стюарта - короля Англии

  • «Кровавая свадьба»

  • Вестфальский мир - как итог Тридцатилетней войны

  • Провозглашение независимости США

  • Нантский эдикт Генриха IV - завершение религиозных войн во Франции

  • Битва близ деревни Нейзби

  • Разгром «Непобедимой армады»

  • Семилетняя война

Игра с болельщиками

Во время третьего конкурса проходит игра с болельщиками. За правильный ответ ученики получают житоны.

  1. Кто покорил империю инков? (Ф. Писсарро)

  2. Христофор Колумб был родом из... (Генуя)

  3. В каком году была принята Декларация независимости США? (1776)

  4. Кто такой сёгун? (верховный военачальник в Японии)

  5. Какую империю покорил Эрнан Кортес? (ацтеки)

  6. Кто был первым президентом США? (Дж. Вашингтон)

  7. Как в Китае называли мелких чиновников? (мандарины)

  8. Как называется парламент в США? (конгресс)

  9. Королева какой страны покровительствовала Х.Колумбу? (Испании)

  10. Когда была принята конституция США? (1787)

  11. Как в Китае называется искусство составления букетов? (икебана)

  12. Когда началась экспедиция Васко да Гамы? (1498)

  13. Какая династия правила в Китае до 1912г.? (династия Цин)

  1. Какие овощи были завезены европейцами из Америки? (картофель, помидор, кукуруза)

  2. Что за события мы понимаем под «бостонским чаепитием»? (выбрасывание английского чая американскими патриотами в океан)

ІV. «Слово не воробей – ничто не воробей, кроме воробья»

Игрокам предстоит определить автора крылатой фразы; правильный ответ - по два балла.

«Париж стоит мессы» (Генрих IV Бурбон)

«Мыслю, следовательно, существую» (Рене Декарт)

«Я предпочитаю вовсе не иметь подданных, чем иметь в качестве таковых еретиков» (Филипп II Испанский)

«Если бы Господа не было, то его следовало бы выдумать» (Вольтер)

«На том стою и не могу иначе» (Мартин Лютер)

«Я вижу птички улетели» (Карл II)

«Вы с большим страхом произносите приговор, чем я его выслушиваю» (Джордано Бруно)

«Прав у подданных нет, есть одни обязанности» (Людовик XIV)

«Знание - сила» (Фрэнсис Бэкон)

«Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга» (Монтескье)

V. Галерея.

Тема: Эпоха Возрождения.

Ведущий приглашает игроков посетить картинную галерею, где выставлены полотна великих мастеров живописи и скульптуры и определить автора произведения искусства; за правильный ответ игроки получают по три балла.

Итоги:

Ведущий объявляет итоги конкурса, слово предоставляется членам жюри, которые дают оценки выступлению команд и высказывают свое впечатление от участвующих игроков. Далее происходит награждение команд грамотами и призами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!