Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Подрощинская основная общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие
«Всеобщая история или «Вспомнить всё!»
2016/2017
Внеклассное мероприятие
«Всеобщая история или «Вспомнить всё!»
Историческая игра в 7 классе
Цель мероприятия:
активизация познавательной деятельности учеников;
воспитание культуры общения;
формирование умения работать в команде;
Задачи мероприятия:
1) ориентировать произвольное внимание учеников на быструю дачу ответов в конкурсах «Разминка» и «Буквенная мозаика»;
2) способствовать развитию логического мышления во время выполнения заданий игры.
Форма проведения: викторина
Продолжительность: 45 минут
Место проведения: кабинет истории
Оборудование и оформление: в кабинете будут подготовлены два стола для команд, места для зрителей и членов жюри, на доске будет размещена карта по истории нового времени, на отдельном стенде будут располагаться репродукции картин художников эпохи Возрождения.
Подготовительная работа: Из обучающихся 7 класса формируется 2 команды (по желанию самих ребят). Каждая команда должна выбрать капитана и придумать себе название.
Сценарий
В соревновании участвуют две команды.
Работа осуществляется за двумя игровыми столами.
У команд есть право на три подсказки болельщиков.
Конкурсы:
Разминка: Великие географические открытия
Буквенная мозаика: Реформация, Гуманисты, Художники
«Историческая путаница или хронологическая последовательность»: хронология
Игра с болельщиками
«Слово не воробей, ничего не воробей, кроме воробья»
Галерея: Эпоха возрождения
I. Разминка
Тема: Великие географические открытия.
Ведущий задает вопросы игрокам каждой команды по очереди; за правильный ответ команда получает один балл.
Государство, снарядившее экспедицию Васко да Гамы на поиски морского пути в Индию. (Португалия)
Государство, снарядившее экспедицию X. Колумба. (Испания)
В каком году была открыта Америка? (1492)
В каком году было совершено первое кругосветное путешествие? (1519-1522)
Так называли европейцев - завоевателей Центральной и Южной Америки. (конкистадоры)
Кого испанский священник Бартоломе де Лас Касас называл «благородными дикарями», наделенными многими достоинствами? (индейцы)
Территория, потерявшая независимость и находящаяся под властью другого государства. (колония)
Самый удачливый пират XVI в., которого посвятила в рыцари королева Елизавета. (Ф. Дрейк)
Он дал название Тихому океану. (Ф. Магеллан)
Быстроходное и маневренное судно с удобной для океанских плаваний парусной оснасткой, появившееся в XV веке. (Каравелла)
II. Буквенная мозаика.
Тема: Реформация.
Ведущий раздает командам конверты с набором букв; игроки должны собрать: имена лидеров Реформации: Лютер, Мюнцер, Кальвин, Цвингли.
Тема: Гуманисты
Ведущий раздает командам конверты с набором букв; игроки должны собрать: имена великих гуманистов Европы.
Тема: Художники
Ведущий раздает командам конверты с набором букв; игроки должны собрать: имена выдающихся художников эпохи Возрождения
III. «Встаньте факты строго в ряд!»
Тема: Хронология.
Ведущий приглашает от каждой команды по два человека; игрокам предстоит расставить предложенные исторические события в хронологической последовательности. Оценивается правильность (три балла) и скорость выполнения задания (один балл).
Исторические события:
«Славная революция» в Англии
Начало освободительной борьбы Нидерландов против Испании
Казнь Карла I Стюарта - короля Англии
«Кровавая свадьба»
Вестфальский мир - как итог Тридцатилетней войны
Провозглашение независимости США
Нантский эдикт Генриха IV - завершение религиозных войн во Франции
Битва близ деревни Нейзби
Разгром «Непобедимой армады»
Семилетняя война
Игра с болельщиками
Во время третьего конкурса проходит игра с болельщиками. За правильный ответ ученики получают житоны.
Кто покорил империю инков? (Ф. Писсарро)
Христофор Колумб был родом из... (Генуя)
В каком году была принята Декларация независимости США? (1776)
Кто такой сёгун? (верховный военачальник в Японии)
Какую империю покорил Эрнан Кортес? (ацтеки)
Кто был первым президентом США? (Дж. Вашингтон)
Как в Китае называли мелких чиновников? (мандарины)
Как называется парламент в США? (конгресс)
Королева какой страны покровительствовала Х.Колумбу? (Испании)
Когда была принята конституция США? (1787)
Как в Китае называется искусство составления букетов? (икебана)
Когда началась экспедиция Васко да Гамы? (1498)
Какая династия правила в Китае до 1912г.? (династия Цин)
Какие овощи были завезены европейцами из Америки? (картофель, помидор, кукуруза)
Что за события мы понимаем под «бостонским чаепитием»? (выбрасывание английского чая американскими патриотами в океан)
ІV. «Слово не воробей – ничто не воробей, кроме воробья»
Игрокам предстоит определить автора крылатой фразы; правильный ответ - по два балла.
«Париж стоит мессы» (Генрих IV Бурбон)
«Мыслю, следовательно, существую» (Рене Декарт)
«Я предпочитаю вовсе не иметь подданных, чем иметь в качестве таковых еретиков» (Филипп II Испанский)
«Если бы Господа не было, то его следовало бы выдумать» (Вольтер)
«На том стою и не могу иначе» (Мартин Лютер)
«Я вижу птички улетели» (Карл II)
«Вы с большим страхом произносите приговор, чем я его выслушиваю» (Джордано Бруно)
«Прав у подданных нет, есть одни обязанности» (Людовик XIV)
«Знание - сила» (Фрэнсис Бэкон)
«Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга» (Монтескье)
V. Галерея.
Тема: Эпоха Возрождения.
Ведущий приглашает игроков посетить картинную галерею, где выставлены полотна великих мастеров живописи и скульптуры и определить автора произведения искусства; за правильный ответ игроки получают по три балла.
Итоги:
Ведущий объявляет итоги конкурса, слово предоставляется членам жюри, которые дают оценки выступлению команд и высказывают свое впечатление от участвующих игроков. Далее происходит награждение команд грамотами и призами.