Ведущий 1: (голос за сценой на фоне музыки)
Чей сегодня День веселья?
Для кого пекут пирог?
Кто сегодня от волненья,
До утра уснуть не мог?
Кто с утра такой красивый,
И кого подарки ждут?
Подскажите поскорее,
Как виновников зовут?
Расступитесь, друзья, расступитесь,
В этот миг от души улыбнитесь,
Пропустите вперед без сомненья
Вы того, у кого выпускной.
Входят в зал под музыку « Маленькая страна»
Учитель :
Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Год назад вы пришли в четвёртый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно, потому что вы уходите из начальной школы, осенью вы пойдете учиться в 5 класс, у вас будут новые учителя. Радостно, потому что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня - ваш выпускной праздник!
1-й ученик
Сегодня день у нас такой:
И грустный и весёлый
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
2-й ученик
С радостным праздником
Всех поздравляем !
Для всех приглашённых
Стихи почитаем.
3-й ученик
У нас сегодня день особый
И радостно, и грустно нам слегка
Торжественно собрались мы сегодня
На празднике "Последнего звонка".
4-й ученик
Нам здесь жилось всем весело
Учились и играли.
И даже не заметили
Как большими стали.
5-й ученик
Мы свой любимый класс
Любить не перестанем
И все же попрощаемся
Ведь мы большими стали
1. Внимание, внимание!
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.
За этот учебный год ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.
Учитель:
А сколько талантов у нас!
1.Вы послушайте частушки.
Да про наш 4 класс.
Очень шумный и весёлый,
Скучно будет нам без вас.
2. Настя в школе получает
Лишь «4» или «5»,
И наверное мечтает
Бизнес-леди скоро стать.
3. Вова тот на переменах
Любит прыгать и скакать.
В книгу Гиннеса мечтает
По прыгучести попасть.
4. А у Лены слух хороший,
Может без опаски,
Слушать, стоя у доски
С дальних парт подсказки.
5. Арсен – парень, хоть куда,
Любит отличиться,
То рисует, то играет,
Лишь бы не учиться.
6. Начался учебный год,
Часики затикали.
А Илью вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
Дети (вместе).
7. Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался:
Я не выучил урок –
Дома он остался.
8. Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас –
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас.
Учитель:
В начальной школе вы учились
как правильно сидеть как руку поднимать
как в коллективе жить
как с другом всем делиться
учились вы читать, считать, писать
вас впереди ждут новые науки
непросто будет вам их одолеть
ну, а сейчас предложим мы
школьные новости посмотреть.
Школьные новости
- Быстрей начинай, а то я сейчас от любопытства сгорю.
- Сейчас, сейчас. С чего начать? А, вот.
- Ты слышал, оказывается, мы уже 4 класс заканчиваем?
-Ты что, с Луны свалился?
-Для меня это было как сон. Мама утром меня в школу собирала и книгу уронила. Поднимаю, гляжу, а там написано: 4 класс. Вот я обрадовался, ведь прошлый раз, когда я книгу в руках держал, было написано: 1 класс. А потом мне стало грустно.
- Почему?
-Лучше бы было написано 9 класс, а то ещё сколько мучиться.
-Да, это правда. Мои родители частенько вспоминают те старые добрые времена, когда меня в коляске возили.
-А вчера на уроке учительница перехватила записку Антона. А там написано: «Катя, я тебя люблю!»
Она начала его ругать: как ты мог такое написать, у тебя совесть то есть, ты понял в чём твоя вина и что ты теперь должен сделать?
-Ну, а он?
-А он говорит: понял, понял, я теперь на ней женюсь.
Ученики:
- Наш учитель грозит сделать сокращенное родительское собрание.
- А это как?
-Ты, родители и директор.
Учитель : Все ваши радости, неудачи и успехи вместе с вами переживали самые близкие вам люди – родители.
Ученик:
Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти,
И помогать еще во многом будет.
Учитель:
Вы помните?
Вы все конечно помните…
Как мамы вас за ручку привели,
Взволнованно назвали новым словом школьники,
И вы навстречу знаниям пошли…
Ученик:
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Ученик:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и папам своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
Учитель:
Слово вам, уважаемые родители!
Учитель:
Наступает торжественный момент – вручение дипломов об окончании начальной школы.
Для вручения дипломов об окончании начальной школы приглашаем на сцену завуча школы Васичеву Елену Сергеевну (вручение дипломов).
А я хочу вручить вам медали за ваши успехи, достижения (вручение медалей).
А теперь можете сказать заветную фразу. Ура! Мы – пятиклассники ( дети произносят хором).
Давайте произнёсем клятву пятиклассников.
Клятва пятиклассника
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. (клянёмся)
2. Не доводить учителей до температуры кипения — 100 "С. (клянёмся)
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! (клянёмся)
4. Вытягивать из учителей не хорошие оценки, а прочные и точные знания и навыки. (клянёмся)
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. (клянёмся)
6. Быть достойным своих учителей и родителей. Клянёмся, клянёмся, клянёмся! (клянёмся)
Учитель:
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Вы теперь уже, ребята,
Встретитесь не скоро.
Но как радостно вам после
Лета золотого
Очутиться на пороге
Школы своей снова.
Хорошо все отдохните,
Сил к учебе накопите!
А чтобы все наши мечты сбывались
Загадаем все желанье,
И шарики в воздух запустим.
(Дети выходят на улицу и запускают шары)
Учитель:
Продолжаем праздник и сейчас вместе с гостями нашего праздника немного поиграем.
«Чудо-алфавит».
Ведущий выбирает человек пять из зала и выдает им карточки с буквами: Н, Г, С, Ж, П, Ш, Р, Л и так далее. В принципе, это не должен быть весь алфавит целиком, а только те его буквы, которые являются начальными для слов, обозначающих части тела. Именно эту задачу и должны будут выполнить участники игры: прикрепить к телу и одежде как можно большее количество карточек. Как прикреплять? Дело фантазии каждого.
Ведущий завершает развлечение тогда, когда разберут все карточки. Затем подсчитывается у кого – сколько. Кто с помощью карточек «пометил» большее количество органов и частей тела – тот и выиграл.
"Призовое гадание"
Заранее готовим картинки, подвязываем на нитке и предлагаем выпускникам узнать свою судьбу "вслепую".
Горошина – небывалый урожай на приусадебном участке родителей;
Ключ – станете строителем;
Географическая карта – совершите кругосветное путешествие;
Кошелек – найдете клад;
Лавровый лист – станете передовым рабочим;
Пуговица – станете закройщиком;
Зеркальце – победите в конкурсе красоты;
Нитка – вас ждет дальняя дорога;
Колесо – приобретете «иномарку»;
Мыло – снимитесь в сериале;
Конфета – вас ждет сладкая жизнь;
Сухарь – станете известным хлебопеком;
Игра - «перестраивалка» - «2017»
Выпускники и гости получают таблички с цифрами: 7, 0, 1, 2. Образовавшиеся 2 команды из 4 участников (у каждого в руках по одной цифре) соревнуются в скорости и сообразительности. Их задача ответить правильно на вопрос и составить его вместе с кем-нибудь из своей команды.
Вопросы для конкурса:
- Встаньте правильно народ, покажите своего выпуска год. (2016)
- Знать бы каждому здесь нужно номер простой у пожарной есть службы (01)
- И конечно каждый знает паспорт во сколько лет получают? (14)
- Ответить каждый мне готов, сколько в сутках есть часов (24)
- Сколько месяцев всегда в зимней сказки Маршака (12)
- Число яблочко, вы его знаете, когда по мишени метко стреляете (10)
- После этих цифр, быть может, вам полиция поможет (02)
- С малых лет известно всем, сколько получим, умножив 6 на 7 (42)
«Уничтожить «двойку»
Образуем две команды по 5 человек из выпускников и гостей. На отсканированных и увеличенных листах из дневника по предметам: математика, чтение, письмо, физ-ра, труд, ИЗО проставлены «двойки». Задача каждого участника – подбежать к столу с листком и, пользуясь ластиком, стереть одну оценку. Кто быстрей и главное качественней, тот и выиграл.
«Собери портфель»
Делим игроков на 2 команды. В качестве реквизита выставляем два стула в 10 метрах от «старта». На стульях – по портфелю или рюкзаку. Рядом со стулом – стол с разными школьными принадлежностями. Их количество должно совпадать с числом игроков и быть совершенно одинаковым. По сигналу каждый игрок бежит к стулу с портфелем, кладет в него один из предметов и возвращается к команде. За ним – следующий игрок. Чья команда быстрее соберет портфель в школу, те и выиграли.
Снимите это немедленно (Модный приговор)
Вызываем двух участников. Лучше одного мальчика и одного папу. Ведущая критикует их костюмы, просит «снять это немедленно» или надеть сверху модную одежду…
Это должен быть огромный мусорный пакет на 240 литров, у которого отрезаны нижние углы так, чтобы можно было просунуть ноги. Верхний край пакета нужно держать руками. Получились две бочки…
Пока они наряжаются, ведущая разбрасывает на полу воздушные шары (их можно в этих пакетах до конкурса и хранить).
Ведущая: «У нас две команды — родителей и учеников! Нужно собрать все эти шары в бочки! У кого поместится больше?»
Под веселую быструю музыку команды засовывают шары в пакеты, внутри которых уже есть человек. Главное, чтобы он не упал от смеха…
Учитель:
А теперь нам в самый раз
Всем пуститься в дружный пляс.
Танец будет не простой —
Наблюдайте все за мной.
Если я выбрасываю большой палец, все танцуют свободно.
Если покажу «круг», то все, танцуя, образуют общий круг, внутри которого будут танцевать выпускники.