СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие ,посвящённое году экологии в России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая постановка сказки на новый лад

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие ,посвящённое году экологии в России»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 2

Орловского района Ростовской области




«Экологический детский

фестиваль «Экодетство»


Сценарий мероприятия

«Машины экологические сказки»

Номинация :

«Досуговые мероприятия»-

театрализованное представление

Возрастная группа :

«Эколята» (1-4 классы)

Руководитель работы:

учитель начальных классов Наумова С.Г.



п. Орловский

2017 г.


Оглавление

Введение…………………………………………………………………..с.3

Содержание мероприятия………………………………………………с.4-14

Результаты мероприятия……………………………………………………………с.14

Выводы о проведённом мероприятии ………………………………………..

Заключение ……………………………………………………………….

Список источников литературы………………………………………...с.15

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3











































Введение

Тема экологического воспитания в современной жизни особенно актуальна. Не только ученые-экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: знают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Цель данного  мероприятия: повышение  экологической  культуры детей  и  взрослых, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи: воспитывать у детей  и взрослых  бережное , ответственное  отношение  к природе, помочь    осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; научить  взрослых  и детей  правильному  поведению  в лесу ; формировать  интегративные  качества  у младших школьников:  развивать креативное мышление в  ходе   реализации замысла, воспроизводить  задуманное в готовом изделии, доводить  начатое  до конца.

Контингент участников мероприятия: 8-9 лет, учащиеся 2-б класса МБОУ ОСОШ№2

Планируемые достижения обучающихся:

- усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру;

- учиться защищать природные ресурсы;

- развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.



Оборудование:

  • аудиозаписи из мультфильма;

  • индивидуальные творческие задания;

  • анкеты;

  • мультимедийная презентация по теме “Мы юные защитники природы”.











«Машины экологические сказки»

Звучит заставка к мультфильму «Маша и Медведь».

Спиной к друг другу идут пританцовывая Маша и Медведь. Маша сачком ловит бабочек. Миша собирает в корзинку грибы. Сталкиваются спинами , Маша разворачивается и хлопает Мишу по голове сачком. Мишка закрывает лапами глаза.



Маша:- Ой, Миша! А ты, что, плачешь, что ли? Ну, не плачь, не плачь!

А, хочешь, я тебе сказочку расскажу?

Сказочка моя не простая: а Э-КО-ЛО-ГИ-ЧЕС-КА-Я!


Маша: На пенечке дед сидит

И с тоской на огород глядит…

Дед: Чтоб зимой не голодать

Надо что – то предпринять…

Посажу-ка огород

Вырастит капуста

И морковь, чеснок и лук

Будет в грядке густо!

А потом я соберу урожай богатый,

Угощу своих друзей-

Будут они рады.

(Дед копает грядку, рыхлит и сеет семена. Затем садится на пенёк ждать урожай)

Маша: Долго дед ждал урожая

Ждал и не дождался…

Дед: Не растет мой урожай,

он в земле остался!

Что же делать, как же быть?

Надо бабку мне спросить!

Бабка: Как, что делать? Огород свой,

поливать ты должен!

Ты сходи дед за водой!

Вырастит, …быть может

Маша: И пошел дед за водой

К речке, что поближе

Зачерпнул он два ведра

и воскликнул:

Дед: «Ну дела!»

К огороду дед пришел с грязною водою

Бабка: - Ужас! Что ж такое!


Маша: Вода радужной была с запахом бензина!

Дна не видно у ведра!

Дед и бабка: -А полить нам огород так необходимо…

Что же делать? Как же быть?...

Бабка : -Надо внучку нам спросить

Внучка прибежала, вот что им сказала:

Внучка: -Где ты воду набирал? (дед показывает в ту сторону)

-У реки завод стоял? (дед кивает)

Сбрасывал он в воду грязные отходы! (дед и бабка хватаются за голову)

Внучка: - Деда лучше в лес пойди,

За холмом родник найди.

В нем течёт вода всегда. Хрустально – чистая она!

(дед берёт вёдра и идет к роднику )

Маша: Дед пришел с водой опять

Стал он землю поливать, урожай все не растет

Ничего он не поймет.

Дед , бабка и внучка: Что же делать? Как же быть?

Внучка: Надо Жучку нам спросить!

(зовёт Жучку : «Куть-куть-куть»)

Маша: Жучка прибежала

Вот что им сказала:

Жучка: Чтобы огород растить-

нужно землю прорыхлить!

Маша: Жучка грабельки взяла

Начала рыхлить она.

И полола, и рыхлила…

Мусор лишь один нарыла!

(достаёт пакеты, банки, пластиковые бутылки)

Жучка:- Ох, не справлюсь я сама.

Позову-ка Кошку я!

(зовёт: «Кись-кись-кись»)

Маша: Прибежала Кошка с Мышкой

Стали землю отчищать –

Доставать от туда банки,

И пакеты выгребать...

Жучка, Кошка, Мышка: -Сколько мусору скопилось!

Помогите, детвора!

(прибежали ребята-экологи и все вместе начинают возиться с огородом )

Маша: Прибежали к ним ребята.

Они были так им рады !

Вместе мусор весь собрали,

Прорыхлили, поливали.

…Урожай все поджидали.

Сколько времени прошло-

Как-то солнышко взошло.

(выбегает «Солнышко»)

Солнышко: После дружных всех работ

Вырос дедов огород!

Звучит песенка «Весёлый огород»

(Все кричат «Ура!» Миша, который наблюдал за всеми, подбегает к огороду с корзинкой. Герои начинают собирать Мише в корзинку урожай и показывать зрителям)

Дед: И капуста уродилась,

Бабка: Лук, морковка и чеснок.

Маша: Урожай собрали дружно.

Дед: (обращается к бабке) Угостить друзей нам нужно!

(бабка и Внучка готовят салат из овощей и угощают ребят-экологов, зрителей)


Маша: Бабка сделала салат,

Угостила всех ребят.

А ребята поспешили,

Знаки к речке притащили.

1 эколог: «Не сорить!»,

2 эколог: «Люби природу!»,

3 эколог: «Охраняй её с заботой!»

(все герои выстраиваются радугой перед зрителями)

Все : Чтоб была у нас всегда,

Везде чистая вода!

Звучит музыка песня о дружбе из мультфильма «Маша и Медведь».

Миша и Маша выходят вперёд взявшись за руки.

Маша: Ну, что, Миша, понравилась тебе моя сказка?

Миша: Да, понравилась твоя сказка!

Для детей и взрослых подсказка!





Тезисы описания мероприятия:

Название мероприятия

Театрализованное представление

«Машины экологические сказки»


Номинация

Досуговые мероприятия


Возрастная группа

1-4 класс


Ф.И.О. автора

Наумова Светлана Григорьевна


Должность

учитель начальных классов


Название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 2


Цель

Создание условий для формирования начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.


Задачи

- формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях, отношения к окружающему миру, природе;


- воспитание бережного отношения к природе и выработке активной гражданской позиции, основанной на чувстве сопричастности к решению социально- экологических проблем и ответственности за состояние окружающей среды в родном крае;


- включение учащихся в творческое сотрудничество;


Актуальность

Актуальность данного мероприятия состоит в том, что современном образовательном процессе важно

направить детей на осознание природы как высшей ценности, на познание ее красоты, развивать способности чувствовать природу, дорожить ею, беречь ее. Этому могут способствовать создание в школе особой эколого -развивающей среды, насыщение образовательного процесса экологическими идеями и смыслами, включение в учебно-воспитательный процесс школы специальных методик, технологий формирования и развития экологической культуры учащихся.

Система экологического воспитания средствами школьного и дополнительного образования предусматривает не только расширение познавательных интересов подростков в области экологии, но и обогащение их чувственно-эмоционального опыта экологически развивающими впечатлениями и переживаниями, стимулирование активности, инициативы и творчества самих детей.


Значимость

Данная работа может стать материалом для проведения внеклассных мероприятий по экологии , как материал для экологической агитбригады , а также использована во внеурочной деятельности по курсу «Экология для малышей». Работа способствует формированию эмоционального отношения к окружающему миру, как основы развития нравственно ценной деятельности в природе и мотива получения экологических знаний.


Методы, формы, приёмы и технологии.

Форма проведения – театрализованное представление.

Методы:

1) по характеру познавательных познавательной деятельности учащихся:

- личностно-ориентированный;

- репродуктивный;

- частично-поисковый;

2) по источнику знаний:

- словесные;

- наглядные;

- практические;

3) по степени активности учащихся :

- творческие;

- конструктивные;

4) по организации деятельности :

- индивидуальные;

- групповые;

5) стимулирования и мотивации:

- эмоциональные;

- познавательные;

- социальные;

6) мыслительной деятельности:

- аналитические;

- сравнения;

- классификации материала;

7) контроля и самоконтроля:

- устный.

Приёмы и технологии:

- чтение стихов, инсценирование;

- технологии творческого развития, коллективного творческого дела, технология импровизации, технология саморазвития и самореализации.


Основные полученные и планируемые результаты

У учащихся 2 класса сформированы первоначальные основы экологической культуры и правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Выступление театральной класс-студии второклассников на очередном заседании клуба «Искатель» с театрализованным представлением «Машины экологические сказки» было высоко оценено всеми присутствующими (Приложение 1). О чём было написано в местной газете «Степные зори» (Приложение 2).

В декабре учащиеся приняли участие в мероприятии международного проекта videouroki.net «Олимпиада по окружающему миру 2 класс», где показали достаточно прочные знания по предмету. Заняли первое место-3 ученика, второе место- 5 учеников, третье место – 1 ученик, также несколько учащихся получили сертификаты участников (Приложение 3). Учитель Наумова С.Г. имеет свидетельство о подготовке победителей данного мероприятия (Приложение 3а) и призёров (Приложение 3б) данного мероприятия.

Учащиеся с удовольствием выступили с театрализованным представлением «Машины экологические сказки» перед подготовительной группой в детском саду «Теремок» 10 марта (Приложение 4).

В дальнейшем учащиеся театральной класс- студии планируют продолжать развивать работу в экологическом направлении:

- повысить уровень знаний об экологии родного посёлка, района, области;

- освещать работу школы и класса в экологическом направлении; принимать участие в природоохранных мероприятиях школы и района;

- продолжить работу над материалом театрализованного представления «Машины экологические сказки» и показать очередную сказку на апрельском заседании экологического клуба «Искатель»


Выводы

Знания и умения, полученные учащимися во время подготовки и выступления театрализованного представления «Машины экологические сказки», будут использованы учащимися и в старших классах в урочной и внеклассной работе по охране природы родного края. Представленный учителем материал является эффективным в работе по воспитанию и образованию экологической культуры детей.





12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!