Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 2
Орловского района Ростовской области
«Экологический детский
фестиваль «Экодетство»
Сценарий мероприятия
«Машины экологические сказки»
Номинация :
«Досуговые мероприятия»-
театрализованное представление
Возрастная группа :
«Эколята» (1-4 классы)
Руководитель работы:
учитель начальных классов Наумова С.Г.
п. Орловский
2017 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………..с.3
Содержание мероприятия………………………………………………с.4-14
Результаты мероприятия……………………………………………………………с.14
Выводы о проведённом мероприятии ………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………….
Список источников литературы………………………………………...с.15
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
Тема экологического воспитания в современной жизни особенно актуальна. Не только ученые-экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: знают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.
Цель данного мероприятия: повышение экологической культуры детей и взрослых, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи: воспитывать у детей и взрослых бережное , ответственное отношение к природе, помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; научить взрослых и детей правильному поведению в лесу ; формировать интегративные качества у младших школьников: развивать креативное мышление в ходе реализации замысла, воспроизводить задуманное в готовом изделии, доводить начатое до конца.
Контингент участников мероприятия: 8-9 лет, учащиеся 2-б класса МБОУ ОСОШ№2
Планируемые достижения обучающихся:
- усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру;
- учиться защищать природные ресурсы;
- развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оборудование:
аудиозаписи из мультфильма;
индивидуальные творческие задания;
анкеты;
мультимедийная презентация по теме “Мы юные защитники природы”.
«Машины экологические сказки»
Звучит заставка к мультфильму «Маша и Медведь».
Спиной к друг другу идут пританцовывая Маша и Медведь. Маша сачком ловит бабочек. Миша собирает в корзинку грибы. Сталкиваются спинами , Маша разворачивается и хлопает Мишу по голове сачком. Мишка закрывает лапами глаза.
Маша:- Ой, Миша! А ты, что, плачешь, что ли? Ну, не плачь, не плачь!
А, хочешь, я тебе сказочку расскажу?
Сказочка моя не простая: а Э-КО-ЛО-ГИ-ЧЕС-КА-Я!
Маша: На пенечке дед сидит
И с тоской на огород глядит…
Дед: Чтоб зимой не голодать
Надо что – то предпринять…
Посажу-ка огород
Вырастит капуста
И морковь, чеснок и лук
Будет в грядке густо!
А потом я соберу урожай богатый,
Угощу своих друзей-
Будут они рады.
(Дед копает грядку, рыхлит и сеет семена. Затем садится на пенёк ждать урожай)
Маша: Долго дед ждал урожая
Ждал и не дождался…
Дед: Не растет мой урожай,
он в земле остался!
Что же делать, как же быть?
Надо бабку мне спросить!
Бабка: Как, что делать? Огород свой,
поливать ты должен!
Ты сходи дед за водой!
Вырастит, …быть может
Маша: И пошел дед за водой
К речке, что поближе
Зачерпнул он два ведра
и воскликнул:
Дед: «Ну дела!»
К огороду дед пришел с грязною водою
Бабка: - Ужас! Что ж такое!
Маша: Вода радужной была с запахом бензина!
Дна не видно у ведра!
Дед и бабка: -А полить нам огород так необходимо…
Что же делать? Как же быть?...
Бабка : -Надо внучку нам спросить
Внучка прибежала, вот что им сказала:
Внучка: -Где ты воду набирал? (дед показывает в ту сторону)
-У реки завод стоял? (дед кивает)
Сбрасывал он в воду грязные отходы! (дед и бабка хватаются за голову)
Внучка: - Деда лучше в лес пойди,
За холмом родник найди.
В нем течёт вода всегда. Хрустально – чистая она!
(дед берёт вёдра и идет к роднику )
Маша: Дед пришел с водой опять
Стал он землю поливать, урожай все не растет
Ничего он не поймет.
Дед , бабка и внучка: Что же делать? Как же быть?
Внучка: Надо Жучку нам спросить!
(зовёт Жучку : «Куть-куть-куть»)
Маша: Жучка прибежала
Вот что им сказала:
Жучка: Чтобы огород растить-
нужно землю прорыхлить!
Маша: Жучка грабельки взяла
Начала рыхлить она.
И полола, и рыхлила…
Мусор лишь один нарыла!
(достаёт пакеты, банки, пластиковые бутылки)
Жучка:- Ох, не справлюсь я сама.
Позову-ка Кошку я!
(зовёт: «Кись-кись-кись»)
Маша: Прибежала Кошка с Мышкой
Стали землю отчищать –
Доставать от туда банки,
И пакеты выгребать...
Жучка, Кошка, Мышка: -Сколько мусору скопилось!
Помогите, детвора!
(прибежали ребята-экологи и все вместе начинают возиться с огородом )
Маша: Прибежали к ним ребята.
Они были так им рады !
Вместе мусор весь собрали,
Прорыхлили, поливали.
…Урожай все поджидали.
Сколько времени прошло-
Как-то солнышко взошло.
(выбегает «Солнышко»)
Солнышко: После дружных всех работ
Вырос дедов огород!
Звучит песенка «Весёлый огород»
(Все кричат «Ура!» Миша, который наблюдал за всеми, подбегает к огороду с корзинкой. Герои начинают собирать Мише в корзинку урожай и показывать зрителям)
Дед: И капуста уродилась,
Бабка: Лук, морковка и чеснок.
Маша: Урожай собрали дружно.
Дед: (обращается к бабке) Угостить друзей нам нужно!
(бабка и Внучка готовят салат из овощей и угощают ребят-экологов, зрителей)
Маша: Бабка сделала салат,
Угостила всех ребят.
А ребята поспешили,
Знаки к речке притащили.
1 эколог: «Не сорить!»,
2 эколог: «Люби природу!»,
3 эколог: «Охраняй её с заботой!»
(все герои выстраиваются радугой перед зрителями)
Все : Чтоб была у нас всегда,
Везде чистая вода!
Звучит музыка песня о дружбе из мультфильма «Маша и Медведь».
Миша и Маша выходят вперёд взявшись за руки.
Маша: Ну, что, Миша, понравилась тебе моя сказка?
Миша: Да, понравилась твоя сказка!
Для детей и взрослых подсказка!
Тезисы описания мероприятия:
Название мероприятия | Театрализованное представление «Машины экологические сказки» |
Номинация | Досуговые мероприятия |
Возрастная группа | 1-4 класс |
Ф.И.О. автора | Наумова Светлана Григорьевна |
Должность | учитель начальных классов |
Название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Орловская средняя общеобразовательная школа № 2 |
Цель | Создание условий для формирования начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. |
Задачи | - формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях, отношения к окружающему миру, природе; - воспитание бережного отношения к природе и выработке активной гражданской позиции, основанной на чувстве сопричастности к решению социально- экологических проблем и ответственности за состояние окружающей среды в родном крае; - включение учащихся в творческое сотрудничество; |
Актуальность | Актуальность данного мероприятия состоит в том, что современном образовательном процессе важно направить детей на осознание природы как высшей ценности, на познание ее красоты, развивать способности чувствовать природу, дорожить ею, беречь ее. Этому могут способствовать создание в школе особой эколого -развивающей среды, насыщение образовательного процесса экологическими идеями и смыслами, включение в учебно-воспитательный процесс школы специальных методик, технологий формирования и развития экологической культуры учащихся. Система экологического воспитания средствами школьного и дополнительного образования предусматривает не только расширение познавательных интересов подростков в области экологии, но и обогащение их чувственно-эмоционального опыта экологически развивающими впечатлениями и переживаниями, стимулирование активности, инициативы и творчества самих детей. |
Значимость | Данная работа может стать материалом для проведения внеклассных мероприятий по экологии , как материал для экологической агитбригады , а также использована во внеурочной деятельности по курсу «Экология для малышей». Работа способствует формированию эмоционального отношения к окружающему миру, как основы развития нравственно ценной деятельности в природе и мотива получения экологических знаний. |
Методы, формы, приёмы и технологии. | Форма проведения – театрализованное представление. Методы: 1) по характеру познавательных познавательной деятельности учащихся: - личностно-ориентированный; - репродуктивный; - частично-поисковый; 2) по источнику знаний: - словесные; - наглядные; - практические; 3) по степени активности учащихся : - творческие; - конструктивные; 4) по организации деятельности : - индивидуальные; - групповые; 5) стимулирования и мотивации: - эмоциональные; - познавательные; - социальные; 6) мыслительной деятельности: - аналитические; - сравнения; - классификации материала; 7) контроля и самоконтроля: - устный. Приёмы и технологии: - чтение стихов, инсценирование; - технологии творческого развития, коллективного творческого дела, технология импровизации, технология саморазвития и самореализации. |
Основные полученные и планируемые результаты | У учащихся 2 класса сформированы первоначальные основы экологической культуры и правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Выступление театральной класс-студии второклассников на очередном заседании клуба «Искатель» с театрализованным представлением «Машины экологические сказки» было высоко оценено всеми присутствующими (Приложение 1). О чём было написано в местной газете «Степные зори» (Приложение 2). В декабре учащиеся приняли участие в мероприятии международного проекта videouroki.net «Олимпиада по окружающему миру 2 класс», где показали достаточно прочные знания по предмету. Заняли первое место-3 ученика, второе место- 5 учеников, третье место – 1 ученик, также несколько учащихся получили сертификаты участников (Приложение 3). Учитель Наумова С.Г. имеет свидетельство о подготовке победителей данного мероприятия (Приложение 3а) и призёров (Приложение 3б) данного мероприятия. Учащиеся с удовольствием выступили с театрализованным представлением «Машины экологические сказки» перед подготовительной группой в детском саду «Теремок» 10 марта (Приложение 4). В дальнейшем учащиеся театральной класс- студии планируют продолжать развивать работу в экологическом направлении: - повысить уровень знаний об экологии родного посёлка, района, области; - освещать работу школы и класса в экологическом направлении; принимать участие в природоохранных мероприятиях школы и района; - продолжить работу над материалом театрализованного представления «Машины экологические сказки» и показать очередную сказку на апрельском заседании экологического клуба «Искатель» |
Выводы | Знания и умения, полученные учащимися во время подготовки и выступления театрализованного представления «Машины экологические сказки», будут использованы учащимися и в старших классах в урочной и внеклассной работе по охране природы родного края. Представленный учителем материал является эффективным в работе по воспитанию и образованию экологической культуры детей. |
12