СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Дело мастера боится!"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса коррекционной школы по предмету "Технология" ( слесарное и швейное дело).

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Дело мастера боится!"»

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Дело мастера боится!"

Цели:

Образовательная:

Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках швейного и слесарного дела. Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.

Воспитательная:

Воспитывать эстетический вкус, положительное отношение к труду, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату

Коррекционная:

Расширять кругозор детей, развивать навыки коммуникационного общения.



Оборудование: Ручные принадлежности для швейных работ; задания для учащихся швейного и слесарного дела; разрезанные пословицы, презентации, задания.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, дорогие девочки, мальчики и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике" Дело мастера боится!"

М.Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда».

И из этих слов вы ребята наверно поняли , мы будем не только говорить о труде, но трудиться.



Кто он, как его зовут?

 

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!



На нашем мероприятии будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках швейного и слесарного дел. Надеемся что вы хорошо и интересно проведете время, проверите и закрепите свои знания и умения, отнесетесь ко всему с юмором, будете помогать друг другу. Встречаем наших участников! Это ученики 6а и 6б классов. Желаем удачи!



- Про какого человека можно сказать: «Мастер своего дела»?



- МАСТЕРСТВО -  это способности, приобретенные человеком в ходе обучения и практической деятельности.

- А каким мастерством обладаете вы?

-Можно ли вас назвать мастерами высокого класса? Вы готовы стать мастерами своего дела? Тогда вперед, к вершинам мастерства.

- Любая игра начинается с разминки.

Разминка”

Задание: учащиеся швейного и слесарного дела по очереди называют по одному названию детали швейной машины, инструментов, материалов для швейных работ, а так же ножницы по металлу тиски, молоток, напильники и т.п.

1 задание “Оденься правильно!”

Швеи и слесари выставляют по 2 участника.

Задание: объяснить и показать на личном примере назначение спецодежды быстро и качественно, согласно требованиям надеть спецодежду (косынку и фартук) друг другу под музыку.

.

2 задание “Запоминай-ка”

Задание: на столе лежат различные инструменты и приспособления, которыми вы пользуетесь на уроках швейного и столярного дела. Запомните эти предметы за 1 минуту, затем на лист бумаги запишите их

4 задание «Эрудиты». Задание: быстро и правильно ответить на вопросы.

Вопросы:

  1. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).

  2. Для чего используют молоток ( для ударных работ).

  3. Назовите волокна животного происхождения? (шерсть, шелк).

  4. Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным).

  5. Без какого инструмента невозможна ни одна разметка (линейка).

  6. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток).

  7. Как называют угол в 90 градусов (прямой)

8. Как называют изделия, которые держатся на фигуре человека на поясе? (поясные)

9. Каким инструментом наносят риски на заготовках (чертилка)

10. Назовите волокна растительного происхождения? (лен, хлопок)

11. У какой фигуры все стороны равны (квадрат)


4 задание «Украсим цыганский костюм». А теперь главное задание! Настоящие мастера должны уметь все! Наши мальчики из слесарного класса приготовили украшения для женского костюма. Все вместе вы должны украсить цыганскую юбку и блузку, используя ручные принадлежности для швейных работ и слесарного дела.

А мы в это время поиграем со зрителями.


Игра со зрителями.


Задание 1Отгадайте загадки»


1. Тонка, одноуха, остра (игла.)
2. Из этого ведерка нельзя воды напиться (наперсток.)
3. Остра, как игла, а шить не годится (шило.)
4. Стежок за стежком встали рядком (шов.)
5. Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы.)

6. По полотняной дорожке скачет на одной ножке (швейная машина).

7. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется /топор/

8. Железный некто

По нему ударит крепко.

И он пропал,

Осталась кепка./молоток, гвоздь/

9.Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.

10.Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «о»

А также начинается./окно/

11.Пройдется на день раз по двести,

Хотя стоит всегда на месте./дверь/

Задание 2.  Закончите предложения в стихотворении.

Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик), 
Кто все знает …(молодец)!

Задание 3 «Соображай-ка»

В каждом конверте зашифровано слово, из букв составить слова, зрители должны угадать, какое слово зашифровано. Составленные слова наклеить на лист бумаги.

Машина, фартук, швея, нитка, закройщик, тиски , жесть, проволока, молоток, напильник.

Задание 4 «Угадай-ка»

Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые вы сейчас услышите.

- Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

- Ткань, раскрой, ножницы, ателье. (Портной)

- Ясли, детский сад, игра, прогулка, утренник, хоровод, дети. (Воспитатель)

- Книги, знания, тишина, читатели. (Библиотекарь)

- Земля, природа, поле, растения, уход, урожай, зерно, удобрения. (Агроном)





8 задание «Полюбуйся!»

Презентация для зрителей «Интересные профессии».


Наши мастера закончили свою работу. Полюбуйтесь, как красиво и необычно выглядит костюм! Молодцы! Это все результат наших общих усилий и дружного труда!


(Стихотворение читает ученик)

Всё для всех

 

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.



- Замечательными строчками из стихотворения мы заканчиваем

наше мероприятие «Дело мастера боится».

Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете,

как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.

Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, ты станешь рабочим на заводе или строителем, может водителем трамвая или автомехаником, если любишь готовить когда-нибудь будешь поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывай, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не ленись и не старайся искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Какую бы профессию ты не выбрал – все профессии нужны, все профессии важны. Впереди у вас еще много таких ступеней, и чтобы их преодолеть, придется хорошо потрудиться «честно, усердно и дружно». Удачи вам!

16.11.2017.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!