СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по теме: Вода

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: конкурс веселых и находчивых

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме: Вода»


Внеклассное мероприятие по теме: «Вода»

Цель: 1. Познакомить учащихся с удивительными ( аномальными) свойствами воды;

  1. Подвести учащихся к оценке роли воды в жизни растений, животных и человека,

  2. Обобщить и закрепить знания учащихся о составе, химических свойствах воды и оснований.

  3. Развивать интерес учащихся к химии, активизировать их познавательную деятельность.

Форма проведения: конкурс веселых и находчивых

Подготовительная работа.

Учащиеся трех 8 классов готовили сообщения по темам: «Значение воды для Земли и ее обитателей», « Проблема пресной воды — самая острая для человечества», «Аномальные свойства воды», оформление стенда в кабинете.

Оборудование: высказывания о воде, плакаты: «Вода в природе», «Вода в организме человека»; реактивы: три неподписанные склянки с веществами соляная кислота, гидроксид натрия, вода, индикаторная бумага ( фенолфталеиновая и метиловая оранжевая), задания для групп, жетоны для оценивания.

Ход мероприятия.

Учитель. Назовите самоый известный жидкий оксид на земле, с которым вы встречаетесь ежедневно.

Ученики. Это вода.

Учитель. Обращает внимание на высказывание В. И. Вернадского: «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое может сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных процессов. Нет земного вещества, минерала, горной породы, живого тела, которое ее бы не заключало».

Просмотр презентации.

Сообщения учащихся по группам.

Выполнение заданий по группам.

Подведение итогов ( подсчет баллов)

Рефлексия.

Задание №1 .

В лабораторию поступили три склянки с растворами веществ без этикеток. По накладной были получены растворы соляной кислоты, гидроксида натрия и ….. Определите вещества в склянках, подпишите этикетки. Проведите необходимое исследование. Напишите уравнения реакций. ( максимально 5 баллов)


Задание №2.

Среди каждой тройки веществ найдите вещество, отличающееся от других, укажите признаки отличий. (до 5 баллов)

Команда 8 а класса

а) NаОН, КОН,Cu (ОН)2 б) СаО, СО2, SiО2

Команда 8 б класса

а) LiОН, Н24 , Са (ОН)2 б) NН3, НСl, Н2О

Команда 8 в класса

а)Fe (ОН)3, Al(ОН)3, Ва(ОН)2 б) Na24, Mg(ОН)2 , К NО3

  1. Задание № 3.

Распределите вещества по классам неорганических соединений, составить формулы веществ. ( до 5 баллов)

Команда 8 а класса

оксид кальция, нитрат серебра, угольная кислота, гидроксид бария, алюминий, кремний.

Команда 8 б класса

сульфат магния, оксид калия, кремниевая кислота, титан, хлор, гидроксид натрия.

Команда 8 в класса

карбонат натрия, соляная кислота, Гидроксид магния, железо, сера, оксид водорода.

  1. Задание № 4.Кто быстрее ответит? ( до 5 баллов)

Где получится вода? Обосновать ответ.

а) магний + соляная кислота→

б) гидроксид калия + серная кислота→

в) оксид кальция + вода→

г) оксид серы (IV)+ вода→

д) гидроксид натрия + оксид серы (VI)→



  1. Задание № 5. Найди свою дорогу.

Сделайте на выбор письменно одно задание: А — 5 баллов, Б — 4 балла,

С — 3 балла.

А.

Составьте 4 уравнения химических реакций, среди продуктов которых есть вода.

Б.

Закончите те уравнения реакций, которые практически осуществимы:

а) калий + вода→

б) оксид кремния + вода→

в) оксид фосфора (V)+ вода→

г) медь + вода→

д) гидроксид алюминия t

С.

Определить вещества Х и Y

а) оксид магния + Х = гидроксид магния

б) Х + 2 азотная кислота= нитрат кальция + Y

в) гидроксид цинка + серная кислота = Х + 2 Y



Рефлексия

Как вы считаете, какие группы давали сегодня наиболее яркие ответы?

Почему группы …………. смогли лучше других справиться с заданиями?
Отметьте значками свою активность на уроке.
Те, кто в полном объеме использовал свои знания на уроке и не испытывал затруднения рисуют         те, кто не совсем доволен собой -   , те, кто испытывал затруднения -      .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!