СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике в форме игры "Счастливый случай" для 7 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый год в школе проводим декаду математики, физики и ИКТ, в рамках декады готовим внеклассные мероприятия для учеников. Ребятам очень нравятся нестандартные занятия, они с удовольствием принимают участие в них и ждут таких мероприятий. В январе нас ждет следующая декада, а эта разработка- пример одного из таких мероприятий в форме игры. Если будут вопросы-с удовольствием отвечу, пишите. 

Просмотр содержимого документа
«7 КЛАСС»

7 КЛАСС Счастливый случай, 2012 г.

"Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать".

И. Лафатер

"Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим"

Блез Паскаль

Разминка "Гонка за лидером".( 1 балл)

Вопросы первой команде

  1. Наименьшее натуральное число. [1]

  2. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь? [25 см2]

  3. Как называется вторая координата точки? [ордината]

  4. Единица скорости на море. [узел]

  5. Отрезок, соединяющий две точки окружности. [хорда]

  6. В равнобедренном треугольнике углы... [при основании равны]

  7. 7*6= (42)

  8. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)

  9. Как называются числа, которые умножают? (множители)

  10. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)

  11. Как называются цифры третьего разряда? (сотни)

  12. Прочтите признак равенства треугольников

  13. Прибор для построения окружности (циркуль)

  14. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны (медиана)

  15. Прибор для измерения углов (транспортир)

Вопросы второй команде

  1. Как называется сотая часть числа? [процент]

  2. Наибольшее целое отрицательное число. [-1]

  3. Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр? [28 см]

  4. Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)

  5. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)

  6. Найдите третью часть от числа 60. [20]

  7. Графиком функции у = kx + b является... ( прямая)

  8. 0 Х 112 =? (0)

  9. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

  10. Результат деления? (Частное)

  11. Единица массы драгоценных камней. [карат]

  12. Назовите трех известных вам математиков

  13. Самая большая хорда в круге (диаметр)

  14. Величина развернутого угла (180* )

  15. Сотая часть числа (процент)

Вопросы третьей команде

  1. Наименьшее трехзначное число? (100)

  2. Ограниченная часть прямой? (отрезок)

  3. Сколько существует цифр? (10)

  4. Результат вычитания. (разность)

  5. 7 Х 8 = ? ( 56 )

  6. Летела стая уток. Всего 5. Одну подстрелили охотники. Сколько осталось? (одна, остальные улетели)

  7. Сколько центнеров в тонне? (10)

  8. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

  9. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)

  10. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

  11. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  12. В равнобедренном треугольнике один из углов равен 120*, чему равны остальные углы? (по 30*)

  13. Как называется первая координата точки? (абсцисса)

  14. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус)

  15. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости (планиметрия)

Вопросы четвертой команде

  1. Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)

  2. Сколько вершин у куба? (8)

  3. Результат деления? (частное)

  4. Что ищем, решая уравнение? (корень)

  5. 9 Х 6 = ? ( 54 )

  6. Чему равна треть суток? (8 часов)

  7. Периметр квадрата 36 см, чему равна его площадь 7? ( 81 кв. см)

  8. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)

  9. Как определяется високосный год? ( номер года делится на 4 )

  10. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  11. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

  12. Опишите график функции у=2012

  13. Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр? (12 см)

  14. Часть прямой, ограниченной с одной стороны (луч)

  15. Сколько нулей в записи числа миллиард? (6)

"Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами"

Г. Лессинг



1. Исключите «лишнюю» фигуру

1

2

3

4

5











ОТВЕТ- 4 ФИГУРА





2. Исключите лишнее слово:

а) тарелка, ложка, чемодан, чашка, вилка;

б) пароход, лодка, катер, поезд, плот;

в) сапоги, носки, туфли, босоножки, кроссовки.

3. Перед вами чертеж с пятью фигурами. Я полагаю, что на чертеже нет «лишней» фигуры. Так ли это?

1

2

3

4

5







ОТВЕТ- 4 фигура

4. Конкурс

На кнопках нашего телефона написаны не только цифры, но и буквы. Каждой цифре соответствует несколько букв, чтобы получилось, скажем, слово ЗВОН, надо нажать кнопки 3, 1, 5 и еще раз 5. Попробуйте таким образом разгадать слова, которые написаны путем нажатия кнопок…

(Шифр Тайнопись Код Криптография Пароль Загадка)

"Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому".

Д. Пойа

"Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед".

А. Нивен



1. Индийцы называли его «сунья», арабские математики - «сифр».

Как мы называем его сейчас? Ноль или нуль



2. Сосчитайте. 99-97+95-93+91-89+...+7-5+3-1 50



3. Назовите число, если половина – треть его. 1,5



4. Какой цифрой заканчивается произведение

всех чисел от 7 до 81? 0



5. Расставьте в записи скобки так, чтобы значение получившегося выражения было бы равно 75.



6. Восстановите стертые цифры: 5_6835068391



7. Запишите число 37 при помощи пяти троек. 37=33+3+3:3



8. РЕШИ УРАВНЕНИЯ

РЕНЕ ДЕКАРТ



«То, что может превышать геометрию, превышает нас».

Паскаль



1. Какой треугольник «лишний»?

3

1

5



2





4





4

2. Сколько треугольников?

12



3.Перед вами геометрические фигуры. О какой фигуре сказано в стихотворении?



1. Я – невидимка! В этом суть моя.

Хотя меня нельзя измерить,

Настолько я ничтожна и мала. (Точка.)

2. Я здесь! Сейчас я вертикальна!

Но могу любой принять наклон,

Могу и лечь горизонтально. (Прямая.)

3. Смотри внимательно за мной:

Когда из точки вне прямой

Меня опустят на прямую

И проведут наклонную любую,

То я всегда короче, чем она. (Перпендикуляр.)



4. Мне служит головой вершина.

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами. (Угол.)

4.. Назовите великого геометра и механика древней Греции,

нашедшего для приближенное значение













Архимед



5. Это название происходит от двух латинских слов

«дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части».

О чем идет речь? Биссектриса



6. В древности такого термина не было.

Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет,

в переводе с латинского он означает «спица колеса».

Что это? Радиус



7. Название этого предмета произошло от греческого слова, означающего в переводе «итальянская кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что это за предмет? Кубик



8. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.

Точка или прямая

Точка, прямая, луч, угол

У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных

Ч. Дарвин

Учиться можно только весело… Чтобы

Переваривать знания, надо поглощать их с

аппетитом.

А.Франс



«БУРИМЕ»



Команды по предложенным рифмам сочиняют стихи.



Например: ПРОХОДИМ – ДОХОДИМ

НАУКУ – МУКУ

ТРАНСФОРМАТОР – КАЛЬКУЛЯТОР

ДЛИНА – ВОЛНА

МОТОР – МОНИТОР







В результате может получится следующее «произведение»:

Изучаем мы науку

Как естественную муку.

Наша дорога к науке длинна -

Она к нам приходит,

Как морская волна .

Мимо физики проходим

И до лампочки доходим.

Разбираем трансформатор,

Получаем калькулятор.

Подключаем мы мотор,

Загружаем монитор.





Разгадай кроссворд

Вопросы:

  1. Равенство, содержащее переменную.

  2. Геометрическая фигура, которая состоит

из точки и двух лучей исходящих из той точки.

  1. Отрезок, соединяющий любые две не

соседние

вершины многоугольника.

  1. Сторона треугольника лежащая напротив

прямого угла.

  1. Многогранник.

  2. Сумма длин всех сторон многоугольника.

7.Отрезок, соединяющий вершину треугольника

с серединой противоположной стороны










1









2






3










4












5





6










7



















р

А

в

н

е

н

и

е


г

о

Л



и

а

Г

о

н

а

л

ь


и

п

о

т

Е

н

у

з

а



у

Б



6п

е

Р

и

м

е

т

р



е

д

и

А

н

а






















Всем спасибо за вниманье,

За азарт соревнования, обеспечивший успех.

Говорю вам: до свидания,

До счастливых новых встреч!



















1

Разминка (1б.)






2

О, логика







  1. 1 балл






  1. 1 балл






  1. 1 балл






  1. 12 баллов





3

Алгебра







  1. 2 балла






2. 2 балла






  1. 2 балла






4. 2 балла






5. 2 балла






6. 2 балла






7. 3 балла






  1. 7 баллов





4

Геометрия







1. 1 балл






2. 3 балла






3. 4 балла






4. 3 балла






5. 2 балла






6. 2 балла






7. 2 балла






8. 2 балла





5

Что? Где? Почему?







1.Буриме 5 б.






2.Кроссворд 7 б.







ИТОГО

























1









2





3










4.










5





6









7.



















Разгадай кроссворд

Вопросы:

  1. Равенство, содержащее переменную.

  2. Геометрическая фигура, которая состоит

из точки и двух лучей исходящих из той точки.

  1. Отрезок, соединяющий любые две не

соседние вершины многоугольника.

  1. Сторона треугольника лежащая напротив

прямого угла.

  1. Многогранник.

  2. Сумма длин всех сторон многоугольника.

7.Отрезок, соединяющий вершину треугольника

с серединой противоположной стороны



Просмотр содержимого презентации
«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ 7 КЛ, 2012»

"Хочешь быть умным –

научись разумно спрашивать,

внимательно слушать,

спокойно отвечать и

переставать говорить,

когда нечего больше сказать".

И. Лафатер

"Доводы, до которых человек

додумывается сам,

обычно убеждают его больше,

нежели те,

которые пришли в голову другим"

Блез Паскаль

Разминка

Разминка

"Гонка за лидером"

"Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,

но ради бога, размышляйте,

и хотя криво, да сами"

Г. Лессинг

1. Исключите «лишнюю» фигуру  1 2 3 4 5

1. Исключите «лишнюю» фигуру

1

2

3

4

5

ОТВЕТ- 4 ФИГУРА

ОТВЕТ- 4 ФИГУРА

2. Исключите лишнее слово: а) тарелка, ложка, чемодан, чашка, вилка; б) пароход, лодка, катер, поезд , плот; в) сапоги, носки , туфли, босоножки, кроссовки.

2. Исключите лишнее слово:

а) тарелка, ложка, чемодан, чашка, вилка;

б) пароход, лодка, катер, поезд , плот;

в) сапоги, носки , туфли, босоножки, кроссовки.

а) тарелка, ложка, чемодан, чашка, вилка; б) пароход, лодка, катер , поезд , плот; в) сапоги, носки, туфли, босоножки, кроссовки.

а) тарелка, ложка, чемодан, чашка, вилка;

б) пароход, лодка, катер , поезд , плот;

в) сапоги, носки, туфли, босоножки, кроссовки.

Перед вами чертеж с пятью фигурами, я полагаю, что на чертеже нет «лишней» фигуры. Так ли это? 4 3 5 2 1

  • Перед вами чертеж с пятью фигурами,

я полагаю, что на чертеже нет «лишней» фигуры. Так ли это?

4

3

5

2

1

ОТВЕТ- 4 фигура

ОТВЕТ- 4 фигура

4.«Телефонный шифр».

4.«Телефонный

шифр».

Шифр Тайнопись  Код  Криптография Пароль  Загадка

Шифр

Тайнопись

Код

Криптография Пароль

Загадка

"Лучший способ изучить что-либо –

это открыть самому".

Д. Пойа

"Математику нельзя изучать,

наблюдая, как это делает сосед".

А. Нивен

1.  Индийцы называли его  « сунья »,  арабские математики - « сифр ». Как мы называем его сейчас?

1. Индийцы называли его

« сунья »,

арабские математики - « сифр ».

Как мы называем его сейчас?

Ноль или нуль

Ноль или нуль

2. Сосчитайте.  99-97+95-93+91-89+...+7-5+3-1

2. Сосчитайте.

99-97+95-93+91-89+...+7-5+3-1

50

50

3. Назовите число, если половина – треть его

3. Назовите число, если половина – треть его

1,5

1,5

4. Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81?

4. Какой цифрой заканчивается произведение

всех чисел от 7 до 81?

0

0

5. Расставьте в записи скобки так,  чтобы значение получившегося выражения было бы равно 75. 7 * 9 + 12 : 3 - 2

5. Расставьте в записи скобки так,

чтобы значение получившегося

выражения было бы равно 75.

7 * 9 + 12 : 3 - 2

(7 * 9 + 12) : (3 – 2)

(7 * 9 + 12) : (3 – 2)

6. Восстановите стертые цифры:  5_683<506_1

6. Восстановите стертые цифры:

5_683

5 0 683 9 1

5 0 683 9 1

7. Запишите число 37 при помощи пяти троек.

7. Запишите число 37

при помощи пяти троек.

37=33+3+3:3

37=33+3+3:3

8. «Дешифровщик» Реши уравнения и узнай, кто из великих математиков ввел традицию обозначать неизвестные последними буквами латинского алфавита: x, y, z…  2 x + 5 = - x – 7 5х+3(х-1)=6х+11 6+(2-4х)+5=3(1-3х) 3х-5(2-х)=54 А) 8 Д) -4 Б) -7 Н) -8 Т) 17 В) 13 Р) 24 С) -24 К) -2 Е) 7

8. «Дешифровщик»

Реши уравнения и узнай, кто из великих математиков ввел традицию обозначать неизвестные последними буквами латинского алфавита: x, y, z…

2 x + 5 = - x – 7

5х+3(х-1)=6х+11

6+(2-4х)+5=3(1-3х)

3х-5(2-х)=54

А) 8

Д) -4

Б) -7

Н) -8

Т) 17

В) 13

Р) 24

С) -24

К) -2

Е) 7

Паскаль «То, что может превышать геометрию, превышает нас».  Блез Паскаль

Паскаль

«То, что может превышать геометрию,

превышает нас».

Блез Паскаль

1 5  2 3 4 1. Какой треугольник «лишний»?

1

5

2

3

4

1. Какой треугольник «лишний»?

4 4

4

4

2. Сколько треугольников?

2. Сколько треугольников?

12 треугольников

12

треугольников

3.Перед вами геометрические фигуры. О какой фигуре сказано в стихотворении?

3.Перед вами геометрические фигуры. О какой фигуре сказано в стихотворении?

Точка Прямая Перпендикуляр Угол.

Точка

Прямая

Перпендикуляр

Угол.

4.. Назовите великого геометра и механика древней Греции,  нашедшего для числа π  приближенное значение

4.. Назовите великого геометра и механика древней Греции,

нашедшего для

числа π

приближенное значение

Архимед

Архимед

5.  Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь?

5. Это название происходит

от двух латинских слов

«дважды» и «секу»,

буквально

«рассекающиеся на две части».

О чем идет речь?

Биссектриса

Биссектриса

6. В древности такого термина не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса».  Что это?

6. В древности такого термина не было.

Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет,

в переводе с латинского

он означает

«спица колеса».

Что это?

Радиус

Радиус

7. Название этого предмета произошло от греческого слова, означающего в переводе «итальянская кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что это за предмет?

7. Название этого предмета произошло от греческого слова, означающего в переводе «итальянская кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что это за предмет?

Кубик

Кубик

8.  Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.

8. Геометрическая фигура,

обозначаемая одной буквой.

Точка, прямая,  луч, угол

Точка, прямая,

луч, угол

У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных  Ч. Дарвин Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.  А.Франс

У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных

Ч. Дарвин

Учиться можно только весело… Чтобы

переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

А.Франс

«БУРИМЕ» (по предложенным рифмам  сочиняем стихи)

«БУРИМЕ»

(по предложенным рифмам

сочиняем стихи)

ПРОХОДИМ – ДОХОДИМ НАУКУ – МУКУ ТРАНСФОРМАТОР – КАЛЬКУЛЯТОР ДЛИНА – ВОЛНА МОТОР – МОНИТОР

ПРОХОДИМ – ДОХОДИМ

НАУКУ – МУКУ

ТРАНСФОРМАТОР – КАЛЬКУЛЯТОР

ДЛИНА – ВОЛНА

МОТОР – МОНИТОР

Разгадай кроссворд 1. Равенство, содержащее переменную.  2. Геом. фигура, состоящая  из точки и двух лучей  исходящих из той точки. 3. Отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины многоугольника.  4. Сторона треугольника лежащая напротив прямого угла.  5. Многогранник.  6. Сумма длин всех сторон многоугольника.  7. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

Разгадай кроссворд

1. Равенство, содержащее переменную.

2. Геом. фигура, состоящая

из точки и двух лучей

исходящих из той точки.

3. Отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины многоугольника.

4. Сторона треугольника лежащая напротив прямого угла.

5. Многогранник.

6. Сумма длин всех сторон многоугольника.

7. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

Разгадай кроссворд 1 е н а е и н в р у 1. Равенство, содержащее переменную.  2 л о у г 2. Геом. фигура, состоящая  из точки и двух лучей  исходящих из той точки. 3 ь л а н г о и а д 4 а з у н е т о п и г 3. Отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины многоугольника.  5 у б к 6 т р р е м и п е 4. Сторона треугольника лежащая напротив прямого угла.  7 а н а и д е м 5. Многогранник.  6. Сумма длин всех сторон многоугольника.  7. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

Разгадай кроссворд

1

е

н

а

е

и

н

в

р

у

1. Равенство, содержащее переменную.

2

л

о

у

г

2. Геом. фигура, состоящая

из точки и двух лучей

исходящих из той точки.

3

ь

л

а

н

г

о

и

а

д

4

а

з

у

н

е

т

о

п

и

г

3. Отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины многоугольника.

5

у

б

к

6

т

р

р

е

м

и

п

е

4. Сторона треугольника лежащая напротив прямого угла.

7

а

н

а

и

д

е

м

5. Многогранник.

6. Сумма длин всех сторон многоугольника.

7. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

Всем спасибо за вниманье, За азарт соревнования, обеспечивший успех.  Говорю вам: до свидания,  До счастливых новых встреч!

Всем спасибо за вниманье,

За азарт соревнования, обеспечивший успех.

Говорю вам: до свидания,

До счастливых новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!