СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике:"Путешествие в страну чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Игра-соревнование.

Цели:

1.    Определить уровень ЗУН уч-ся в решении выражений, счета в пределах 20.

2.    Развивать память, внимание, логическое мышление, вычислительные навыки.

3.    Воспитывать любовь к предмету, через занимательный материал; чувство коллективизма и взаимопомощи.

Ход мероприятия:

Звучит музыка.

Ведущий:

 Здравствуйте,  ребята, сегодня наш необычный классный час посвящен математике - царице всех наук. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Мы сегодня  мы отправляемся  в путешествие на нашем паровозике в «Страну чисел». Эта страна Волшебная и она нам приготовила испытания. Что говорят , когда задают вопрос , ведь используют определённые слова? ( почему, угадай) разделимся на две команды  : Почемучки и Угадай-ки.

Ведущий:

Выбираем капитанов.

Но прежде чем мы начнем наши испытания, мы  сядем в наши вагончики  и отправимся на встречу приключениям .

 Входит царица математики.

 Здравствуйте ребята! Я- Царица Математики. Я пришла сегодня не одна со мной пои подруги и друзья.

 

Я Алгебра –я точная наука. Узнаешь про меня- покинет скука.

Все вычисленья, схемы ,уравненья, усвоишь вскоре без утяжеления,

Если будешь ты считать, таблицы все запоминать.

 

 

Я Геометрия-наука теорем и доказательств.

Ведь для учёных я особый кладись.

Кто Пифагором хочет стать, тот будет строить, думать, создавать.

 

 

-Сейчас вы послушаете стихотворения о числах. И должны догадаться, о каких числах идет речь.

 

-Отгадайте-ка ребята, что за цифра - акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. (9)

-Вид её - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит она всех лентяев,

А лентяи её - нет.        (2)

Смотрит мама с нетерпеньем На страницы дневника. Ждет заветную оценку У сынка-озорника. Но опять одни четверки. Нет красавицы...( пятёрки)

-Эта цифра - как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (6)

-Вот так цифра - кочерга,

У неё одна нога.        (7)

Ученик1

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь!

Ученик 2

И при этом, и при этом Вы заметьте-ка,

Очень нужная наука Математика!

Ученик З

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель.

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает Математика!

Ученик4

Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать,

Надо прежде всего Математику знать!

Ученик5

И на свете нет профессии Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась Математика!

-Молодцы числа , вы будите помощники наших команд.

 

Ведущая

-Разминка продолжается.  А теперь попробуйте сосчитать все предметы, которые купил герой стихотворения С.Маршака:

-В сад я к бабушке пошел И копейку там нашел.

Что купил я? Шапку, кепку,

А в придачу тряпку, щепку,

Ложку, плошку, шайку, лейку-

Все купил я за копейку! (8 предметов)

 

Ведущий:

Итак, разминка окончена. А мы продолжаем наше путешествие.

Садимся в первый вагон.

1 й конкурс «Заполнялки»

- Заполните карточки.

Примеры на альбомных листах для команд.

Садимся во второй вагон.

2й конкурс. «Рисовалки».

-Каждой команде даются листы с точками и цифрами. Вы должны соединить точки по цифрам и у вас получится предмет.

Садимся в 3й вагон

3й конкурс «Удивлялки»

-Рассмотрите рисунки и назовите геометрические фигуры, которые были использованы для этих рисунков. ( рисунки раздаются)

Садимся в 4й вагон

4й конкурс. «Задавалки»

Ведущий:

-Королева страны Чисел приготовила для вас шуточные задачи в стихах:

- Дружно муравьи живут И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (7)

-На воде две уточки,

Во дворе две курочки,

Два гуся в пруду И индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте!

Да ответ нам называйте. (7)

-Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме надо вынимать

Если можешь - помоги!

Сосчитай все пироги! (9)

-Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек:

Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай! (10)

-Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел.

8 положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков несешь

На своих иголках, еж? (2)

-Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы

Не было темно

Подсчитай окошки

В домике у кошки! (4)

-Ребята вы очень хорошо научились решать задачи. ( жюри подсчитывает очки)

Садимся в 5й вагон

5й конкурс «Убыстрялки»-Веселые цифры составили нам математическую змейку. Вы должны эту змейку закончить.

-А сейчас мы на станции «Менялки»

Пора выйти на перрон и зайти в другой вагон.(встаём в круг -двигаемся по кругу как паровоз и я говорю по вагонам по 2, по 3…)

Садимся в 6й вагон.

6й конкурс.

-Вот по этой лесенке вам предстоит подняться вашим капитанам. Но ступеньки, как вы видите, не простые - на каждой из них пример. Какая же команда быстрее выполнит это задание? Кто первым преодолеет эту лесенку? ''

 

1 команда                                                                     2 команда

               
     

9+9

 

8+8

     
   

16-0

     

15+0

   
 

14-4

         

15-5

 

6+3

             

7+2

7й конкурс.

- А вот новогодние ёлочки Наверняка вы встречались с ними на уроках математики. Напоминаю, на каждом веточке должны быть числа сумма которых равна цифре на крыше.(бегут по-очереди от команды..) 8й конкурс.  «Складушки».

-А теперь ребята, вы должны немного пофантазировать. Каждая команда получает набор из 8 одинаковых фигур и изображение животных, которые вы должны сложить.билет

Жюри посчитает количество очков, полученное каждой командой.

Ведущий:

-Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Я благодарю команды за активное участие, награждаем каждую команду и вручаем билет для  проезда на поезде: «Юный математик»

 Молодцы ребята!

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!