СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по литературе по сказкам Г.-Х. Андерсена.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина по сказкам Г._Х.Андерсена . Данную разработку можно использовать в 5 классе   в качестве обобщения материала по творчеству Г.-Х.Андерсена.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературе по сказкам Г.-Х. Андерсена.»

Литературная викторина « О сказках Г.-Х.Андерсена».

( для учащихся 5-6 классов)

Учитель: Тращенок Е,Ф,, МАОУ « Родниковская СОШ»

Цель: закрепить полученные знания о произведениях (сказках) писателя на уроках литературы;

развивать умение работать в группе;

продолжать формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша.

Предварительная подготовка:

  1. Проинформировать детей о проведении викторины между классами.

  2. Объявить домашнее задание ( подготовить кроссворд по сказкам Андерсена)

  3. Составить перечень вопросов для конкурса.

  4. Подготовить информацию о судьбе писателя( учитель, ученик).

  5. Подготовить карточки для конкурса.

Оборудование:

На доске карта Европы; портрет Г.-Х.Андерсена; сказки Андерсена ; статуэтка « Русалочка».

Ход викторины.

Конкурс 1.

Все ли перечисленные сказки принадлежат Г.-Х.Андерсену?

  1. « Принцесса на горошине», « Свинопас», «Тень», « Ослиная шкура, « Соловей».

  2. « Новое платье короля», «Горшок каши», « Снежная королева», « Самое невероятное», « Гадкий утёнок».

  3. « Рассказ солнечного луча», « Красные башмачки», «История города», « Дюймовочка», « Царевна-лягушка».

  4. « Синяя птица», « Стойкий оловянный солдатик», « Дни недели», « Русалочка», « Райский сад».

  5. « Огниво», « Девочка, наступившая на хлеб», « Золушка», « Дикие лебеди» Сундук-самолёт».

  6. « Малахитовая шкатулка», « Оле-Лукойе», « пастушка и трубочист»,» Дочь болотного царя», « Старый уличный фонарь».



Конкурс 2.

Кто и кому так говорит:

  1. « Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты да рассказывай мне сказки – я до них большая охотница» ( Мышь=Дюймовочке)

  2. « Я не возьму с тебя ни полушки: - Только принеси мне старое огниво, его позабыла там моя бабушка, когда спускалась туда последний раз». ( Ведьма-Солдату)

  3. « Терпеть не могу, когда хнычут! Теперь тебе надо смотреть весело! Вот тебе ещё 2 хлеба и окорок!.Что? Небось не будешь голодать?» ((Разбойница- Герде)

  4. « Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем , у кого каша и свиные котлеты! Как интересно!»( Фрейлины- принцессе)



Конкурс 3

Угадай сказку по трём словам:

  1. Свечка, солдат , крупа ( « Огниво»)

  2. Молния, тюфяк, ночь.( « Принцесса на горошине»)

  3. Ласточка, колосок, скорлупва грецкого ореха(«Дюймовочка»)

  4. Море , хвост, голос(« Русалочка»)

  5. Ткань , платье, народ.( « Новое платье короля»)

  6. Лодочка, рыба, печка.(« Стойкий оловянный солдатик»)

  7. Перья, крапива, рубашка. ( « Дикие лебеди»)

  8. Спички, тарелки, свадьба.(« Сундук-самолёт»)

  9. Зонтик, кафтан, дни недели. ( « Оле-Лукойе»)

  10. Роза, горшочек, поцелуй. ( « Свинопас»)



Конкурс 4

Блиц-опрос.

Команда 1

  1. Где раскинут летний шатёр Снежной Королевы? ( В Лапландии)

  2. Героиня сказки « Дикие лебеди» сидела на скамеечке из … ( зеркального стекла)

  3. По какому признаку утка из сказки « Гадкий утёнок»догадалась, что её непохожий на утят сын всё-таки не индюшонок….( не боится воды, хорошо гребёт лапками и при этом прямо держится)

  4. Сказочник напоминает, какого роста была Дюймовочка. Какого же ?( С дюйм)



Команда 2

  1. Сколько принцесс было в подводном царстве, которое описывает Андерсен в сказке « Русалочка»?( 6)

  2. Какие два замечательных предмета смастерил переодевшийся свинопасом принц?( Чудесный горшочек с бубенчиками и трещотку, наигрывающую вальс и польку)

  3. На чём написала лапландка письмо финке? ( На сушёной треске)

  4. Какие зонтики носит с собой Оле-Лукойе? ( Два, один- с картинками, другой- простой и гладкий)



Конкурс 5

Откуда эти слова:

  1. Те поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а усамих на станках ровно ничего не было. Нимало не стесняясь, они требовали для работы тончайшего шёлку и чистейшего золота , всё это припрятывали в карманы и просиживали за пустыми станками с утра до поздней ночи. ( « Новое платье короля»)

  2. Карен не удержалась и сделала несколько па, и тут её ноги пошли плясать сами собой, точно тбашмаки имели какую-то волшебную силу. Карен неслась дальше и дальше , обогнула церковь и всё не могла остановиться. ( « Красные башмачки»)

  3. Вот была радость! Целый вечер и весь следующий день горшочек не сходил с очага, и в городе не осталось ни одной кухни, от камергерской до сапожниковой, о которой бы они не знали, что в ней стряпалось. ( «Свинопас»)

  4. А зима стояла холодная-прехолодная. Утёнку приходилось плавать без отдыха, чтобы не дать воде замёрзнуть совсем, но с каждой ночью свободное ото льда пространство становилось всё меньше и меньше. («Гадкий утёнок»)

  5. Было раннее утро, когда они пролетали мимо избы, где спала ещё крепким сном их сестрица Элиза. Они принялись летать над крышей, вытягивая свои гибкие шеи и хлопали крыльями, но никто не слышал и не видел их, так им и пришлось улететь ни с чем. ( « Дикие лебеди»)

  6. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко и разговаривали с ним, - им чудилось, что с него глядел на них сам Христос. Что за чудное было лето, и как хорошо было под кустом благоухающих роз , которые, казалось, должны были цвести вечно! ( « Снежная королева»)

Конкурс 6.

Ребята меняются кроссвордами, которые они приготовили дома, решают их.

Подведение итогов игры-викторины. Награждение победителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!