СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 7-9 классов "Знатоки географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 7-9 классов "Знатоки географии" содержит различные конкурсы (представление команд, назови одним словом и т.д.).

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 7-9 классов "Знатоки географии"»



Знатоки географии

Викторина 7 -9 классы


Ц е л и:

  • расширить знания учащихся по географии, формировать познавательный интерес к предмету;

  • развивать навыки анализа, синтеза, классификации, сравнения; логическое мышление, речь,

  • учить применять знания в новой ситуации;

  • закреплять навыки работы с географическими картами;

  • воспитывать любовь к природе Земли.


О б о р у д о в а н и е :

  • физическая карта полушарий, глобус, компас, карточки для конкурса «Ответ ищите в вопросе», визитные карточки для команд, географические пропорции, карточки для задания «Что лишнее?».


Х о д в и к т о р и н ы

  1. Вступительное слово ведущего, приветствие участников и гостей, сообщение условий игры, представление жюри.

  2. Конкурсы.


1 – й к о н к у р с «В и з и т н а я к а р т о ч к а»

Представление команд учащихся 7,8 и 9 классов.

З а д а н и е: команды сообщают своё название и объясняют его.


2 –й к о н к у р с «Н а з о в и о д н и м с л о в о м»

Ведущий произносит вслух цепочку географических объектов, команды должны назвать их одним словом. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.

Море, река, озеро - (водоём).

Карское, Белое, Средиземное – (море).

Евразия, Африка, Антарктида – (материки).

Байкал, Онежское, Виктория – (озеро).

Урал, Кавказ, Памир – (горы).

Снег, град, роса – (осадки).

Атлантический, Тихий, Индийский – (океан).

Гренландия, Сахалин, Мадагаскар – (остров).

Степь, тундра, пустыня – (природная зона).

Америка, Европа, Азия – (часть света).

Камчатка, Таймыр, Кольский – (полуостров).

Гранит, нефть, известняк – (полезное ископаемое).


3 – й к о н к у р с «О т в е т и щ и т е в в о п р о с е»

Команды получают карточки с вопросами, географические ответы они должны найти в самих вопросах. За каждый правильный ответ – 1 балл.


В о п р о с ы д л я к о м а н д

  1. Где вьюга не завывает? (на юге – вьюга).

  2. Кто попортил ночью виноградник? (град – виноградник).

  3. В какую речку уронила Таня мячик?– (в Нил – уронила).

  4. В каком направлении ждёт волка западня? –(в западном – западня).

  5. На что уселся смельчак-капитан? – (на мель – смельчак).

  6. Из какого города вызвали гримёра? – (из Рима – гримёр).


4 - й к о н к у р с «Г е о л о г и к а».

По данным определениям команды должны постараться отгадать географический термин или понятие. Кто даст ответ по меньшему числу определений, тот получает балл.

(тёплый, холодный, звёздный, кислотный, грибной, частый, затяжной, проливной…(дождь)).

(золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной…(песок)).

(весёлый, холодный, тёплый, мелкий, сильный, слабый, порывистый, резкий, южный, северный, северо-западный…(ветер)).

(сердечная, снежная, пыльная, песчаная, разрушительная…(буря)).

(вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый…(остров)).

(нервная, плодородная, рыхлая, влажная, песчаная, подзолистая, глинистая, чернозёмная…(почва)).

(волнистая, наклонная, нагорная, возвышенная, плоская, холмистая…(равнина)).

(наземный, подводный, спящий, потухший, действующий, извергающий…(вулкан)).

(пышные, кудрявые, перистые, слоистые, дождевые, грозовые…(облака)).


5- й к о н к у р с «Г е о г р а ф и ч е с к и е п р о п о р ц и и».

Команды получают карточки с географическими пропорциями и решают их. За каждую правильно решённую пропорцию – 1 балл.


П р о п о р ц и и д л я к о м а н д


Восточно-Европейская равнина Среднесибирское плоскогорье

---------------------------------------- = ----------------------------------------

Европейская часть России Восточная часть России



Тундра Тайга

----------- = ------------

Песец Рысь



Степь Лесная зона

----------------- = -------------------

Жёлтый цвет Зелёный цвет



Ельник Дубрава

----------------- = -----------------------

Хвойный лес Лиственный лес



Кордильеры Анды

----------------------- = ---------------------

Северная Америка Южная Америка



Нил Волга

----------- = ------------

Африка Евразия



Австралия Мадагаскар

---------------- = ----------------

Материк Остров



Саванна Пустыня

------------------- = ---------------------------

Баобаб Верблюжья колючка


Солнце Венера

-------------------- = --------------------------

Звезда Планета



Россия Франция

----------- = -----------------

Москва Париж



Баренцево Каспийское

--------------- = -----------------

Море Озеро



Травоядное Хищник

----------------- = -------------

Олень Волк






6-й к о н к у р с “Ч т о л и ш н е е?»

Команды получают карточки с заданием: выбрать лишнее и объяснить причину выбора. За каждый правильный ответ – 1 балл


З а д а н и е д л я к о м а н д.

1 команда.

  1. Европа, Австралия, Африка, Южная Америка.

  2. Атлантический, Чёрное, Индийский.

  3. Урал, Амур, Саяны, Кавказ.

  4. Курильские, Кольский, Врангеля, Новая Земля.

  5. Байкал, Енисей, Лена, Дон.


2 команда.

  1. Австралия, Америка, Евразия, Африка.

  2. Тихий, Индийский, Балтийское.

  3. Нил, Нигер, Виктория, Амазонка.

  4. Зебра, кенгуру, лев, жираф.

  5. Бразилия, Перу, Аргентина, США.


3 команда.

  1. Антарктида, Гренландия, Австралия.

  2. Владимир, Санкт-Петербург, Вязники, Ковров.

  3. Индийский, Атлантический, Японское.

  4. Нефть, каменный уголь, мрамор, торф.

  5. Овцебык, белый медведь, песец, белка.


7-й к о н к у р с «В е с ё л ы е с т и х и н а в н и м а н и е»

В России – язык русский.

Во Франции – французский,

В Германии – немецкий,

А в Греции – грецкий.


Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт,

На поляну за лесок,

Ровно-ровно на восток.


Шесть океанов на планете,

Согласны с этим все ли, дети?


Знает каждый капитан:

Волга – это океан.


Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.


Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас – гора.

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.


Роща в золото одета.

Так бывает только летом.


Листопаду дали старт –

Наступил ведь месяц март.


Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава.


На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.


Жюри подводит итоги конкурсов и игры, определяет победителя. Награждение команды победителей.


Задания для участников конкурса


  1. Загадки


  1. Определить, о каких метеорологических явлениях идёт речь.

  • Рассыпался горох на семьдесят семь дорог, никто его не соберёт. (град)

  • Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (снег)

  • Я, как песчинка, мал, а землю покрываю, я из воды, а в воздухе летаю. Как пух, лежу я на полях и, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (снег)

  • Шёл долговяз, в сыру землю увяз. (дождь)

  • Сырое сукно, тянется в окно. (туман)



  • На таблице вы видите 21-й крупнейший город мира. Угадайте, о каком городе идёт речь:


  1. Город – ядро второй по численности населения агломерации Японии.

  2. Этот город расположен на о.Ява.

  3. Название этого города переводится как «северная столица», основан в XII веке до н.э. здесь есть Императорский дворец, храм Неба, стена Девяти Драконов.

  4. Этот город находится в 90 км от Желтого моря, в нём проходили в 1988 году XXIV Олимпийские игры.

  5. Этот один из самых крупных городов Африки, основан в VII веке, в нём находится штаб-квартира Лиги арабских государств.

  6. Город расположен в плодородной горной долине, окружённой почти сплошным кольцом гор, среди которых выделяется покрытая снегом вершина вулкана Орисаба. Это самая древняя из столиц в Западном полушарии, основанная индейцами-ацтеками.

  7. Название этого города переводится «Добрые ветры», располагается на берегу р. Рио-де-Плата.

  8. Столица государства на северо-востоке Индии. Является центром региона по выращиванию риса и джута.


  • Исключите из списка слов, не удовлетворяющие общему, для всего списка признаку:


  1. Нью-Дели, Дакка, Джакарта, Дамаск.

  2. Токио, Нью-Йорк, Сан-Паулу, Манила, Буэнос-Айрес.

  3. Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Манила, Буэнос-Айрес.

  4. Лос-Анджелес, Мехико, Нью-Йорк, Сан-Франциско.

  5. Шанхай, Хошимин, Пекин, Тяньцзинь.

  6. Колката, Лагос, Карачи, Нью-Дели.

  7. Лагос, Сан-Паулу, Нью-Йорк, Мехико.

  8. Осака, Дакка, Токио, Нью-Йорк.

  9. Мехико, Шанхай, Токио, Каир.

10.Мумбаи, Рио-де-Жанейро, Нью-Дели, Манила.






















Викторина «Г.Я. Седов – учёный-путешественник»


  1. Где и когда родился Седов?


  1. В каком возрасте он пошёл в школу?


  1. Как закончил школу Седов?


  1. В каком морском училище учился Седов?


  1. Где получил звание штурмана дальнего плавания?


  1. В какие города Седов впервые осуществил путешествие на корабле?


  1. Какие места исследовал Седов?


  1. В какой войне принимал участие Седов?


  1. В каких морях побывал Седов?


  1. Когда Седов отправился к Северному полюсу?


  1. Кто из будущих учёных был с Седовым в походе?


  1. Когда закончился поход Седова к Северному полюсу?


  1. Где похоронен Седов?


  1. Какой девиз был у Седова?


  1. Кто сопровождал Седова в пешем походе к Северному полюсу?


  1. Когда были найдены останки Седова?


  1. Какой широты достигла экспедиция?












Брейн-ринг для учащихся


  1. Для химика – формулы химических реакций, для математика – цифры и упражнения, а что для географа?

  2. По выражению средневекового монаха Кузьмы Индикоплава, в раю берут начало четыре реки. Первая-Тигр, вторая – Евфрат, третья – Ганг, а какая четвёртая?

  3. О ней говорят, что это огромный котёл, который кипит на медленном огне. Что это?

  4. Европейские купцы сначала говорили о нём как о восточной игрушке для развлечений, а позже он пришёл к ним на службу. Назови его.

  5. Что можно назвать «горячей кровью Земли»?

  6. О нём говорят, что он вечный путешественник, не знающий границ. Назови его.

  7. В холодные и засушливые годы они бывают тонкими, а в тёплые и влажные годы – толстыми. Что это?

  8. О нём говорили, что он первооткрыватель без открытия. О ком идёт речь?

  9. По своим химическим свойствам он благородный, но его роль в жизни людей такой назвать нельзя. «Там, где он, там кровь, там измена, там подлость». О каком металле писал так один французский просветитель?

  10. Местоимение + шотландский конь + местоимение = государство в Азии.

  11. Что называют главным распорядителем тепла в океане?

  12. В странах с жарким климатом её добывали под солнечными лучами, а в странах с холодным климатом – путём вымораживания. Что это?

  13. Водоросль ламинария накапливает в своих тканях этот медицинский препарат в таком количестве, что превышает содержимое этого препарата в морской воде в 100 тыс. раз. Назовите этот препарат.

  14. Закончите фразу: «Нет на земле стихии более подвижной, непостоянной, разнообразной и капризной, чем воздушный …».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!