СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Мы знаем всё о здоровом образе жизни!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится в рамках месячника по ЗОЖ с целью повышения интеллектуального уровня в вопросах о здоровом образе жизни, пропаганды здорового образа жизни.  

Просмотр содержимого документа
«брейн ринг»

МОБУ Увальская СОШ













Брейн- ринг

«Мы знаем всё о здоровом образе жизни!»














Классный руководитель:

Акинфиева Т.П.






2017 г.

Брейн- ринг «Мы знаем всё о здоровом образе жизни!»

Цель:

  • Повышение интеллектуального уровня в вопросах о здоровом образе жизни.

  • Пропаганда здорового образа жизни.

Ведущий: Здоровье- это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит: «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни».

Ценить своё здоровье, бороться с вредными привычками, помогать людям, попавшим в беду - этому мы учимся, когда разговор идёт о ЗОЖ.

Эпиграф нашего брейн- ринга: Пусть у тебя всегда будет:

Воздух, чтобы дышать,

Солнце, чтобы согреться,

Вода, чтобы пить,

Земля, чтобы жить!

Мы приветствуем участников брейн- ринга, который называется:

«Мы выбираем здоровый образ жизни». Встречаются команды учащихся 9«А», 9«В» классов.

Темы: «Здоровый образ жизни»,

«Вредные привычки»,

«Профилактика правонарушений»,

«Этикет»,

«Мы знаем всё»,

«Правильное питание».

На столе лежат карточки:

а) на право начать игру первыми,

б) с названиями команд,

в) с темами.

Капитаны разыгрывают право первыми начать игру: капитан, выбравший карточку с цифрой 1, получает право первым посадить

свою команду за игровой стол. Затем он же выбирает себе соперника, взяв карточку с названием команды - соперника.

Среди карточек с темами он выбирает тему первой игры.

Первые две команды занимают места за игровыми столами.

Побеждает команда, которая в последнем туре остаётся за игровым столом.

Консультанты: социальный педагог, школьный медик, школьный психолог.

Темы и вопросы:

1. «Здоровый образ жизни»

  1. Что включает в себя понятие: здоровый образ жизни?

Назовите не менее 5 элементов здорового образа жизни.

(Рациональное питание, режим дня, физическое развитие, закаливание, умение владеть собой, эмоциональная сфера человека, уровень воспитанности, нормы нравственности, культура человека, борьба с вредными привычками).

  1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. (Зарядка).

  2. Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность, так же, это необходимое условие экономии времени. (Режим).

  3. Для того, чтобы стать по- настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны одарённость, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и … (хорошее здоровье).

  4. Перед выступлением на школьном конкурсе или перед сдачей экзаменов поможет умение управлять собой, или …(аутогенная тренировка- самовнушение).

6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон).

2. «Профилактика правонарушений»

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).

2. Какие нарушения несут за собой административную ответственность? Назвать не менее 6 нарушений. (Нарушение тишины с 23часов до 6 часов утра; мелкое хулиганство; травля собаками; оскорбление; нецензурная брань; разбивание окон).

3. Как именуется хищение с нанесением телесных повреждений? Какую уголовную ответственность несёт несовершеннолетний подросток? (Грабёж. За несовершеннолетних детей ответственность несут родители)

4. Несёт ли уголовную ответственность 14- летний подросток, распивающий на дискотеке безалкогольное пиво? Если да, то какую? (Пиво считается спиртосодержащим напитком. Распитие спиртных напитков в общественных местах – нарушение административного кодекса РК. Административную ответственность несут родители. Подросток ставится на учёт в наркодиспансер).

5. Что подразумевается под понятием «Уголовная ответственность»?

(Уголовная ответственность предусматривает угрозу жизни и здоровью человека; вымогательство; кража; грабёж).

6. Какую ответственность несёт несовершеннолетний за хранение, распространение психотропных наркологических средств? (Статья 259 «Незаконное приобретение, хранение, сбыт, перевозка». Уголовная ответственность. Дело рассматривается в суде)



3. «Вредные привычки»

  1. Приведите не менее 5 примеров поведения, связанных: а) с потреблением вредных веществ, б) с вредными привычками. (Курение, употребление алкоголя, наркомания, не соблюдение режима, грубиянство, несоблюдение гигиены, долгое времяпрепровождение за компьютером).

2. Блиц- турнир. По 7 вопросов каждой команде. Отвечать словами: ДА или НЕТ.

I группа вопросов:

1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да)

5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

7. Отказаться от курения легко? (Нет)

II группа вопросов:

1. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

3. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да)

4. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)

5. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да)

6. Верно ли, что наркотики, которые курят, не так опасны, как внутривенные

наркотики? (Нет)

7. Верно ли, что есть безалкогольное пиво? (Нет)

3. Надо ли зимой проветривать комнату, в которой находится больной с воспалением лёгких? Почему? (Надо: при температуре 1- 2 градуса С болезнетворные бактерии погибают).

4. Какое воздействие на зрение подростков оказывает алкоголь? (Тяжёлое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения).

5. Опасно ли разовое употребление наркотиков? Почему? (Да. Возникает сильная психологическая зависимость и потребность организма в наркотиках).

6. Что такое «пассивное курение»? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение)

4. «Этикет»

1. Блиц- турнир, вопросы каждой команде:

I группа вопросов одной из команд:

1. Кто первым выходит из автобуса: девушка или её молодой человек? (Молодой человек, подаёт даме руку)

2. Вы увидели на улице своего друга, он стоит с незнакомой вам девушкой. С кем вы поздороваетесь в первую очередь? (С девушкой)

3.Вас пригласили на банкет. Около Вашей тарелки в ряд разложены столовые приборы. Вам подали первое блюдо. Каким столовым прибором Вы воспользуетесь в первую очередь? (Самым дальним от вашей тарелки)

II группа вопросов второй команде:

  1. Вы опоздали в кино. Как вести себя в тёмном зрительном зале? (Пройти на свободное место, извиняясь, лицом к сидящим)

2. В какой руке необходимо держать букет, если вы его преподносите кому- либо? (В левой, правая рука должна быть свободна для приветствия)

3. Какой ложкой едят кашу: столовой, десертной, чайной? (Десертной)

2. Какие подарки уместны в любом случае, по поводу любого праздника? (Открытка, цветы, книга, коробка конфет)

3. Продолжите фразу: «Если ты не чувствуешь красоту цветов, если не любишь дружбы, если на тебя не производит впечатления песня, если ты скуп и равнодушен чужому горю, то тебя надо …» (Лечить) 4. Ложкой или вилкой можно есть яичницу? (Или ложкой, или вилкой, в зависимости от консистенции)

5. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду утром и вечером. (Душ) 6. Прилично ли юноше, пришедшему на дискотеку с подругой, танцевать с другими девушками? (Нет)

«Найди ошибку».

Команды должны найти ошибку в ситуации и исправить ее.

А) « Алло, Таню позовите!»

Б) « С днем рождения, Маша!»

« Это что, книга? Ладно, потом посмотрю. А конфеты мне нельзя. У меня на шоколад аллергия».

В) « Садитесь, бабушка. И куда вы все ездите, в ваши годы пора дома сидеть».

5. «Мы знаем всё!»

1. При попадании в больших количествах в организм человека этого яда,

содержащегося в табаке, начинаются судороги. (Никотин)

2. Считается ли насвай наркотическим веществом? Какой вред он оказывает на организм? (Это табакосодержащее вещество. Разъедает стенки желудка, вызывает рак ротовой полости. Легко доступен.)

3. Можно ли узнать наркомана по внешнему виду? (Внешние признаки: чрезмерная худоба, нездоровый цвет лица, лицо похоже на маску, сухость и бледность кожных покровов, отсутствие реакции зрачка на свет, замедленный или ускоренный темп движений, дрожание рук и головы, суетливость, неопрятность, следы от уколов- красные точки вдоль вены; припухший нос)

4. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека. (Милосердие, сострадание)

5. В 1934 году во французском городе Ницца компания молодёжи устроила соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли получить приз, так как скончались, выкурив по … (40; 60; 80 папирос)

6. Эти клетки самые чувствительные к вредному воздействию алкоголя. (Нервные клетки головного мозга).

6. Конкурс «Правильное питание»

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяет его образ жизни и система питания, на 15% - наследственность, еще 15% - условия внешней среды, и лишь на 10% услуги здравоохранения.

Правильное питание, как образ жизни – это разнообразная, свежая пища в умеренных количествах, съедаемая в удовольствие.

Есть – чтобы жить, а не жить – чтобы есть!

7. Конкурс «Подари жизнь!»

Право существует в обществе, состоящем из различных слоев, групп, интересы которых неодинаковы, а порой и противоречивы. Правовые нормы поддерживают общественные интересы. В них обозначены ценности, к достижению которых стремятся люди. Право обеспечивает порядок в общественных отношениях. В последнее время на первое место выдвигаются такие факторы, как достоинство человека, безопасность государства и личности. Право необходимо человеку не только тогда, когда возникает юридический конфликт, оно важно для созидательной, творческой деятельности, защиты его здоровья.

Вот и сегодня мы будем участниками будничного решения проблемы, которая связана с жизнью человека и его здоровьем.

Суть игры: Вы знаменитые врачи – кардиохирурги, работающие в Центре по пересадке сердца. В настоящее время в клинике находятся несколько пациентов в состоянии средней тяжести - это означает, что они могут ждать пересадки еще две – три недели. Но есть только одно донорское сердце, которое пригодно для пересадки каждому из пациентов. Вы – врачи должны решить, кому будет проводиться следующая операция, формулируя по предложенному алгоритму критерия свой выбор.

Учитель: информирует по задачам, ходу и результатам игры,

распределяет пациентов в порядке предложенного списка. Учащиеся должны, по условиям игры, доказать, что именно их пациент достоин на первоочередную операцию. (10 минут)

Учащиеся работают с пакетом документов: 1. карта – задание «Трансплантация сердца»; (Приложение №1)

2. Конституция РФ (выдержки) ( Приложение №2);

3.Карта « Критерии выбора пациента для пересадки сердца» (Приложение №3).

Работа в паре (или мини группе): «врачи» должны обсудить между собой и позже – озвучить свое мнение.

Комиссия экспертов заполняет рейтинговую таблицу по ходу консилиума и решает, кто из пациентов будет оперирован.

Пациент

Социальный

статус больного

Обществтвен.

значимость

больного

Нормативная

основа

выбора

Общественное

мнение

№1

(ПРИМЕР)

Ребенок - инвалид

Минимальная польза обществу

Право на жизнь Конст. РФ статья 20

Отложить операцию ради другого пациента

Правильность решения: пациент под №1 живого списка поступления в Центр по пересадке сердца имеет право на операцию.(Конституция РФ, ст. 20)


Выслушиваются на «заседании медконсилиума» доводы всех групп. Комиссия экспертов заполняет рейтинговую таблицу по ходу консилиума и решает, кто из докторов был более убедителен и отстоял право своего пациента на первенство операции, кто из пациентов будет оперирован.

Идет обсуждение. Учитель не влияет на обсуждение, не вмешивается в разговор, только фиксирует для себя, о чем надо будет поговорить позже с учащимися, на какие проблемы обратить внимание, отметить позитивные и негативные моменты, проявившиеся в ходе игры. Учитель следит за эмоциональным фоном игры. (20 минут)

Итог:

Ведущий: Мы подводим итоги и поздравляем победителей этой интеллектуальной игры. Вы показали хорошие знания и, мы уверенны, что применяете их в повседневной жизни, девиз которой:

«Мы выбираем здоровый образ жизни!»

















Приложение№1

«ТРАНСПЛАНТАЦИЯ СЕРДЦА»

Вы - знаменитые врачи – кардиохирурги, работающие в Центре по пересадке сердца. В настоящее время в клинике находятся несколько пациентов в состоянии средней тяжести - это означает, что они могут ждать пересадки еще две – три недели. Но есть только одно донорское сердце, которое пригодно для пересадки каждому из пациентов. Вы – врачи должны решить, кому будет проводиться следующая операция и сформулировать критерий, по которому сделали свой выбор.

Список пациентов, поступивших в Центр по пересадке сердца

  1. Мужчина, 29 лет. Бизнесмен. Попал в катастрофу, в состоянии алкогольного опьянения. Может оказать клинике финансовую помощь.

  2. Женщина, 62 года. Мать шестерых детей.

  3. Мужчина, 33 лет. Руководитель религиозной секты.

  4. Женщина, 20 лет. Студентка. Неоднократно пыталась покончить жизнь самоубийством.

  5. Мужчина, 42 года. Югослав. Строительный рабочий. Получил травму во время работы в России.

  6. Женщина, 49 лет. Врач – онколог, разрабатывает новые средства лечения раковых опухолей.

  7. Мужчина, 37 лет. Заместитель министра финансов, еврей. Отец двоих детей.

  8. Женщина, 22 года. Спортсменка, золотая медалистка, член олимпийской сборной.

  9. Мужчина, 31год. Милиционер, ранен во время задержания особо опасного преступника. Отец. Беременная жена.



Приложение№1

«ТРАНСПЛАНТАЦИЯ СЕРДЦА»

Вы - знаменитые врачи – кардиохирурги, работающие в Центре по пересадке сердца. В настоящее время в клинике находятся несколько пациентов в состоянии средней тяжести - это означает, что они могут ждать пересадки еще две – три недели. Но есть только одно донорское сердце, которое пригодно для пересадки каждому из пациентов. Вы – врачи должны решить, кому будет проводиться следующая операция и сформулировать критерий, по которому сделали свой выбор.

Список пациентов, поступивших в Центр по пересадке сердца

1. Мужчина, 29 лет. Бизнесмен. Попал в катастрофу, в состоянии алкогольного опьянения. Может оказать клинике финансовую помощь.

2. Женщина, 62 года. Мать шестерых детей.

3. Мужчина, 33 лет. Руководитель религиозной секты.

4. Женщина, 20 лет. Студентка. Неоднократно пыталась покончить жизнь самоубийством.

5. Мужчина, 42 года. Югослав. Строительный рабочий. Получил травму во время работы в России.

6. Женщина, 49 лет. Врач – онколог, разрабатывает новые средства лечения раковых опухолей.

7. Мужчина, 37 лет. Заместитель министра финансов, еврей. Отец двоих детей.

8. Женщина, 22 года. Спортсменка, золотая медалистка, член олимпийской сборной.

9. Мужчина, 31год. Милиционер, ранен во время задержания особо опасного преступника. Отец. Беременная жена.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ВЫДЕРЖКИ)

ГЛАВА 2. СВОБОДЫ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Статья 17

1.В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с настоящей Конституцией.

2.Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. 3.Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 18

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 19

1.Все равны перед законом и судом вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения.

2.Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также другим обстоятельствам. Запрещается любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3.Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и возможности для их реализации.

Статья 20

1.Каждый имеет право на жизнь.

2.Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассматривание его дела с участием присяжных заседателей.

Статья 38.

1.Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2.Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

3.Трудоспособные дети, достигшие18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 41

1.Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно - эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 45

1.Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2.Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Статья 55

1.Перечисление в Конституции РФ основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав, и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 60 1.Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

КАРТА « КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПАЦИЕНТА ДЛЯ ОПЕРАЦИИ»


Пациент

Социальн.

статус больного

Обществтвен.

значимость

больного

Нормативная

основа

выбора

Общественное

мнение











ПРИЛОЖЕНИЕ №3

КАРТА « КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПАЦИЕНТА ДЛЯ ОПЕРАЦИИ»


Пациент

Социальн.

статус больного

Обществтвен.

значимость

больного

Нормативная

основа

выбора

Общественное

мнение

















Просмотр содержимого презентации
«брейн-ринг по ЗОЖ»

«Мы знаем всё о здоровом образе жизни!»

«Мы знаем всё о здоровом образе жизни!»

«Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни»   древнеиндийская пословица   Пусть у тебя всегда будет: Воздух, чтобы дышать,  Солнце, чтобы согреться, Вода, чтобы пить,  Земля, чтобы жить!

«Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни»

древнеиндийская пословица

Пусть у тебя всегда будет:

Воздух, чтобы дышать,

Солнце, чтобы согреться,

Вода, чтобы пить,

Земля, чтобы жить!

Темы:

Темы:

  • « Здоровый образ жизни»
  • «Вредные привычки»
  • «Профилактика правонарушений»
  • «Этикет»
  • «Правильное питание»
  • «Мы знаем всё».
Есть – чтобы жить,  а не жить – чтобы есть Болезни от неправильного питания:

Есть – чтобы жить, а не жить – чтобы есть

Болезни от неправильного питания:

  • атеросклероз,
  • кровоизлияние в мозг,
  • болезни сердца,
  • диабет;
  • рак
Человек за свою жизнь съедает:

Человек за свою жизнь съедает:

  • 1000 кг жиров;
  • 7000 кг хлеба;
  • 2000 кг мяса;
  • 4000 кг рыбы;
  • 5000 щтук яиц;
  • 5000 кг картофеля;
  • 500 кг соли;
  • запивает всё это 10 000 литрами воды.
Пословицы о еде: Один с сошкой, семеро с ложкой. Хлеб – всему голова. пища наша. Щи да каша – так и полопаешь. Как потопаешь – Кашу маслом не испортишь. Хороша ложка к обеду. Какова еда и питьё – таково и житьё. и лекарства не надобно. Ешь правильно- Лучше хлеб с водою , чем пирог с бедою. Ужин не нужен, был бы обед. Зелень на столе – здоровье на сто лет. от семи недуг. Лук – Хлеб да капуста  лихого не допустят.

Пословицы о еде:

  • Один с сошкой,
  • семеро с ложкой.
  • Хлеб –
  • всему голова.
  • пища наша.
  • Щи да каша –
  • так и полопаешь.
  • Как потопаешь –
  • Кашу маслом
  • не испортишь.
  • Хороша ложка
  • к обеду.
  • Какова еда и питьё –
  • таково и житьё.
  • и лекарства не надобно.
  • Ешь правильно-
  • Лучше хлеб с водою ,
  • чем пирог с бедою.
  • Ужин не нужен,
  • был бы обед.
  • Зелень на столе –
  • здоровье на сто лет.
  • от семи недуг.
  • Лук –
  • Хлеб да капуста
  • лихого не допустят.

Загадки о еде: каша Сыр  лапша Соль  Яйцо  Рассыпчатая, вязкая, жидкая, густая рак Молоко   В его основе молоко, и цвета жёлтого оно хлеб Сидит барыня в ложке, свесив ножки Одну меня не едят, а без меня мало съедят  Крепь – город, да Бел – город, а в Беле – городе воску брат

Загадки о еде:

  • каша
  • Сыр
  • лапша
  • Соль
  • Яйцо
  • Рассыпчатая, вязкая, жидкая, густая
  • рак
  • Молоко
  • В его основе молоко, и цвета жёлтого оно
  • хлеб
  • Сидит барыня в ложке, свесив ножки
  • Одну меня не едят, а без меня мало съедят

  • Крепь – город, да Бел – город, а в Беле – городе воску брат

  • Идёт в баню чёрен – выходит красен
  • Чиста, да не вода, клейка, да не смола, бела, да не снег, сладка, да не мёд; от рогатого берут и живулькам дают
  • И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко, а всех милей
«Окрошка» Р 7  К 2 Р 5  А 2 Л 4  О 6 Ь 5  К 5 А 9 Г 3 Я 6 П 2 О 3  М 1 У 2 Ц 6 С 2 Ы 3 Т 2 Й 8 В 9  Л 5 Ц 3 Я 1 О 1 О 5 О 8 Р 3 У 4 Д 9 А 2 У 3 К 4 Й 6 Х 7 С 1 Ф 5 Е 7 М 8 Н 8 Е 5 Т 5 А 5 А 8 О 9 Н 7 Е 8 З 8

«Окрошка»

Р 7

К 2

Р 5

А 2

Л 4

О 6

Ь 5

К 5

А 9

Г 3

Я 6

П 2

О 3

М 1

У 2

Ц 6

С 2

Ы 3

Т 2

Й 8

В 9

Л 5

Ц 3

Я 1

О 1

О 5

О 8

Р 3

У 4

Д 9

А 2

У 3

К 4

Й 6

Х 7

С 1

Ф 5

Е 7

М 8

Н 8

Е 5

Т 5

А 5

А 8

О 9

Н 7

Е 8

З 8

Подари жизнь!  Статья 41 1.Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. 2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно - эпидемиологическому благополучию. 3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Подари жизнь!

Статья 41

1.Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно - эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!