МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 Г.ОРЛА
Внеклассное мероприятие по географии
с учащимися 8-9 класса
(декада естественных наук 2014-2015 уч.год)
Тема: «Моя Россия»
Подготовила: учитель географии и биологии
Цыценкова Е.М.
Орел, 2015 г.
Внеклассное мероприятие по географии 8-9 класс «Моя Россия»
Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к географии, желание учащихся расширять свой кругозор.
Задачи:
Познавательные - закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о природных объектах на территории нашей страны, о рекордах России;
Развивающие – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде.
Воспитательные - воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноклассников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.
Оборудование: маршрутные листы
Класс делится на 4 команды. Каждая команда выбирает название и девиз. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вступительное слово.
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить, какая команда знает особенности природы и достопримечательности своей страны. Мы приветствуем всех участников игры, болельщиков и жюри. Каждый из вас имеете шанс стать победителями. Мы желаем всем командам удачи. Игру оценивает компетентное жюри и сообщает результаты после каждого задания.
«Родина» мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха,
И дымится луг в рассветный час.
Речка, вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе
И в траве тропиночка видна.
Родина! Отечество святое.
Перелески. Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое.
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев.
Задание 1. Достопримечательности России
Вопросы:
Этот объект называют «Жемчужиной Сибири».
Этот объект называют «Деревянное кружево».
По легенде здесь в мешке, в котором Бог нес драгоценности, получилась дырка,и много их просыпалось в этот удивительный край.
Город основан в 1147 году. Центр России, «сердце» России.
Города-туристические центры со старинными уникальными памятниками архитектуры и религии. Храмы до сих пор поражают обилием росписи и драгоценных металлов, несмотря на то, что много раз разрушались.
Варианты ответов:
Золотое кольцо России
Озеро Байкал
Река Волга
Город Москва
Уральские горы
Архитектура Кижей
Дворцы и фонтаны Петергофа
Ответы: 1 – 2, 2 – 6, 3 – 5, 4- 4, 5 – 1.
Задание 2. Рекордсмены природы России
Вопросы:
Самый большой по площади остров России.
Самый большой по площади полуостров России
Самое глубокое море России
Самая многоводная река России
Море, на котором наблюдаются самые высокие в стране приливы.
Варианты ответов.
Таймыр
Сахалин.
Чукотка
Волга
Енисей
Берингово
Охотское
Новая Земля
Ответы: 1 – 2, 2 – 1, 3 – 6, 4 – 5, 5 – 7.
Задание 3. Природные зоны России
Вопросы:
Природная зона, в которой водятся росомахи.
Природная зона нашей местности.
Природная зона, в которой расположен полуостров Таймыр.
Самая богатая по растениям и животным природная зона.
Природная зона, для которой характерны черноземы.
Варианты ответов:
Арктическая пустыня
Тундра
Лесотундра
Тайга
Смешанные леса
Лесостепь
Степь
Полупустыни
Ответы: 1 – 4, 2 – 5, 3 – 2, 4 – 4, 5 – 7.
Задание 4. Моря России
Вопросы:
Самое мелкое море России со средней глубиной в 7 метров.
Самое пресное море России с соленостью в 2 промилле.
Море, где находятся Соловецкие острова.
Самое холодное море России.
Самое большое по площади море России.
Варианты ответов:
Баренцево
Белое
Чукотское
Азовское
Балтийское
Берингово
Восточно- Сибирское
Японское
Ответы: 1 – 4, 2 – 5, 3 – 2, 4 – 3, 5 – 6.
Задание 5. Горы России
Вопросы:
1. Горы, где самой высокой вершиной является гора Белуха.
2. Горы, где имеется минералогический Ильменский заповедник
3. Горы на Кольском полуострове.
4. Горы с самой высокой вершиной России
5. Горы на полуострове Таймыр.
Варианты ответов:
Кавказ
Алтай
Урал
Сихоте – Алинь
Бырранга
Хибины
Саяны
Верхоянский хребет
Ответы: 1 – 2, 2 – 3, 3 – 6, 4 – 1, 5 – 5.
Задание 6. Города России
Вопросы:
Город, начавший в России выпуск своего, а не заграничного оружия.
Родина знаменитого человека, родившегося 22 апреля.
Город, состоящий из гласной и ноты.
Город, лежащий на параллели 45º с.ш.
Столица Башкирии.
Варианты ответов:
Нижний Новгород
Уфа
Чебоксары
Тула
Москва
Саратов
Ульяновск
Краснодар
Ответы: 1 – 4, 2 – 7, 3 – 2, 4 – 8, 5 – 2.
Задание 7. Полезные ископаемые
Вопросы:
Это полезное ископаемое, добываемое на Урале как поделочный камень.
Сырье для производства фарфора.
Черное золото.
Это кристаллическая форма углерода.
Сырье для атомных электростанций
Варианты ответов:
Глина
Нефть
Газ
Мирабилит
Яшма
Алмаз
Уран
Каменный уголь
Ответы: 1 – 5, 2 – 1, 3 – 2, 4 – 6, 5 – 7.
Жюри подводит итоги. Выигрывает команда, набрав
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Моя Россия"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 Г.ОРЛА
Внеклассное мероприятие по географии
с учащимися 8-9 класса
(декада естественных наук 2014-2015 уч.год)
Тема: «Моя Россия»
Подготовила: учитель географии и биологии
Цыценкова Е.М.
Орел, 2015 г.
Внеклассное мероприятие по географии 8-9 класс «Моя Россия»
Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к географии, желание учащихся расширять свой кругозор.
Задачи:
Познавательные - закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о природных объектах на территории нашей страны, о рекордах России;
Развивающие – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде.
Воспитательные - воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноклассников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.
Оборудование: маршрутные листы
Класс делится на 4 команды. Каждая команда выбирает название и девиз. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вступительное слово.
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить, какая команда знает особенности природы и достопримечательности своей страны. Мы приветствуем всех участников игры, болельщиков и жюри. Каждый из вас имеете шанс стать победителями. Мы желаем всем командам удачи. Игру оценивает компетентное жюри и сообщает результаты после каждого задания.
«Родина» мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха,
И дымится луг в рассветный час.
Речка, вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе
И в траве тропиночка видна.
Родина! Отечество святое.
Перелески. Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое.
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев.
Задание 1. Достопримечательности России
Вопросы:
Этот объект называют «Жемчужиной Сибири».
Этот объект называют «Деревянное кружево».
По легенде здесь в мешке, в котором Бог нес драгоценности, получилась дырка,и много их просыпалось в этот удивительный край.
Город основан в 1147 году. Центр России, «сердце» России.
Города-туристические центры со старинными уникальными памятниками архитектуры и религии. Храмы до сих пор поражают обилием росписи и драгоценных металлов, несмотря на то, что много раз разрушались.
Варианты ответов:
Золотое кольцо России
Озеро Байкал
Река Волга
Город Москва
Уральские горы
Архитектура Кижей
Дворцы и фонтаны Петергофа
Ответы: 1 – 2, 2 – 6, 3 – 5, 4- 4, 5 – 1.
Задание 2. Рекордсмены природы России
Вопросы:
Самый большой по площади остров России.
Самый большой по площади полуостров России
Самое глубокое море России
Самая многоводная река России
Море, на котором наблюдаются самые высокие в стране приливы.
Варианты ответов.
Таймыр
Сахалин.
Чукотка
Волга
Енисей
Берингово
Охотское
Новая Земля
Ответы: 1 – 2, 2 – 1, 3 – 6, 4 – 5, 5 – 7.
Задание 3. Природные зоны России
Вопросы:
Природная зона, в которой водятся росомахи.
Природная зона нашей местности.
Природная зона, в которой расположен полуостров Таймыр.
Самая богатая по растениям и животным природная зона.
Природная зона, для которой характерны черноземы.
Варианты ответов:
Арктическая пустыня
Тундра
Лесотундра
Тайга
Смешанные леса
Лесостепь
Степь
Полупустыни
Ответы: 1 – 4, 2 – 5, 3 – 2, 4 – 4, 5 – 7.
Задание 4. Моря России
Вопросы:
Самое мелкое море России со средней глубиной в 7 метров.
Самое пресное море России с соленостью в 2 промилле.
Море, где находятся Соловецкие острова.
Самое холодное море России.
Самое большое по площади море России.
Варианты ответов:
Баренцево
Белое
Чукотское
Азовское
Балтийское
Берингово
Восточно- Сибирское
Японское
Ответы: 1 – 4, 2 – 5, 3 – 2, 4 – 3, 5 – 6.
Задание 5. Горы России
Вопросы:
1. Горы, где самой высокой вершиной является гора Белуха.
2. Горы, где имеется минералогический Ильменский заповедник
3. Горы на Кольском полуострове.
4. Горы с самой высокой вершиной России
5. Горы на полуострове Таймыр.
Варианты ответов:
Кавказ
Алтай
Урал
Сихоте – Алинь
Бырранга
Хибины
Саяны
Верхоянский хребет
Ответы: 1 – 2, 2 – 3, 3 – 6, 4 – 1, 5 – 5.
Задание 6. Города России
Вопросы:
Город, начавший в России выпуск своего, а не заграничного оружия.
Родина знаменитого человека, родившегося 22 апреля.
Город, состоящий из гласной и ноты.
Город, лежащий на параллели 45º с.ш.
Столица Башкирии.
Варианты ответов:
Нижний Новгород
Уфа
Чебоксары
Тула
Москва
Саратов
Ульяновск
Краснодар
Ответы: 1 – 4, 2 – 7, 3 – 2, 4 – 8, 5 – 2.
Задание 7. Полезные ископаемые
Вопросы:
Это полезное ископаемое, добываемое на Урале как поделочный камень.
Сырье для производства фарфора.
Черное золото.
Это кристаллическая форма углерода.
Сырье для атомных электростанций
Варианты ответов:
Глина
Нефть
Газ
Мирабилит
Яшма
Алмаз
Уран
Каменный уголь
Ответы: 1 – 5, 2 – 1, 3 – 2, 4 – 6, 5 – 7.
Жюри подводит итоги. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
Команда №1
Команда №2
Команда №3
Команда №4
Обдумываем ответ
Работа в группах
Команда-победитель
Работа в группах
Команда №1 (капитан С.Алёшина)
Команда №2 (капитан Ю.Наумова)
Команда №3 (капитан А.Петелин)
Разгадывание анаграмм (дополнительный конкурс, чтобы выявить победителя)
С отрывом в один балл выиграла команда №1