СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. КВЕСТ – ИГРА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.

КВЕСТ – ИГРА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»

Цели мероприятия:

  1. Повышение интереса учеников к предмету история.
  2. Расширение и углубление знаний и умений, учащихся по предмету.
  3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.
  4. Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.

Ход мероприятия.

Ведущий: 

Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. КВЕСТ – ИГРА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»»

МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

учитель истории, обществознания

Василюк Татьяна Георгиевна

Очный курс(11.04-15.04)



ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.

КВЕСТ – ИГРА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»

Цели мероприятия:

  1. Повышение интереса учеников к предмету история.

  2. Расширение и углубление знаний и умений, учащихся по предмету.

  3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.

  4. Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.

Ход мероприятия.

Ведущий:

«Я предчувствую, что россияне когда нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.» Петр Великий

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей квест - игре по истории. Девиз игры: “Горжусь, что я — россиянин …”. Эти слова принадлежат великому полководцу-Суворову Александру Васильевичу

На уроках истории вы узнали о том, как становилось и развивалось Российское государство, какие цари и императоры стояли во главе страны, и какой вклад они внесли в русскую историю. Какие войны и крестьянские восстания прошли на территории страны. На этой игре нужно будет вспомнить все это и показать свои знания. Ведь все мы должны знать прошлое нашей Родины для того, чтобы лучше разбираться в нашей сегодняшней жизни и правильно оценивать те или иные ситуации. Конкурс охватывает историю России с древнейших времен до XX века.

Команды, участвующие в игре, получают маршрутные листы и отправляются по станциям выполнять задания.

СТАНЦИЯ 1. «УГАДАЙ-КА» .

Задание 1. Дайте один правильный ответ. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Южные племена вторгавшиеся в русские земли

1) половцы 2) литовцы 3) балты 4) варяги

2. Свод законов Древней Руси назывался:

1) Соборное уложение 2) Русская Правда 3) Стоглав 4) Судебник

3. Любечский съезд проходил в …. году

1) 1054 2) 1068 3) 1097 4) 1113

4. Битва на реке Калке завершилась:

1) поражением русского войска

2) отступлением монгольского войска

3) победой русского войска

4) соглашением между русскими князьями и монголами

5. «Ледовое побоище» состоялось в:

1)1240. 2) 1232 3) 1222 4) 1242.

6. Причины раздробленности Руси в начале XII века

1) борьба между князьями 2) сложившийся порядок очередности правления

3) в каждой волости был свой аппарат управления, дружина

7. К положительным последствиям раздробленности Руси можно отнести (несколько вариантов ответов)

1) расцвет городов 2) развитие хозяйственной жизни 3) расцвет культуры

4) ослабление границ государства 5) дробление княжеств между наместниками

6) натуральное хозяйство

8. Политика Ивана Грозного, направленная на усиление самодержавия и борьбу с сепаратизмом боярства, называлась:

1) Опричнина 2) Земщина 3) Террор 4) Закрепощение

9. В начале XVII в. самозванцы стремились занять русский престол под именем:

1) Иван 2) Петр 3) Лжедмитрий 4) Александр

10. Какое из на­зван­ных мор­ских сра­же­ний про­изо­шло в ходе Се­вер­ной войны?

1) На­ва­рин­ское
2) Ган­гут­ское
3) Че­смен­ское
4) Си­ноп­ское

11. Укажите год, с которым связано начало Династии Романовых:

1) 1613 г. 2) 1621 г. 3) 1645 г. 4) 1654 г.

12.  Как на­зы­ва­ет­ся ар­хи­тек­тур­ный стиль, по­явив­ший­ся в ка­мен­ном хра­мо­вом стро­и­тель­стве в Рос­сии в XVII в.?

1) кре­сто­во­ку­поль­ный
2) ша­тро­вый
3) див­ное узо­ро­чье
4) ампир


13. Россия стала империей в:

1) 1719 г. 2) 1721 г. 3) 1724 г. 4) 1725 г.

14. Привилегированное сословие в России, основой экономического господства которого являлась собственность на землю, - это:

1) духовенство 2) казаки 3) мещане 4) дворянство

15 . Проведение денежной реформы 1897 г. связано с деятельностью

  1. С.Ю. Витте

  2. К.П. Победоносцева

  3. Д.А. Толстого

  4. М.Н. Каткова

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

1

4

3,1

5,6

1

3

2

1

1

2

4

1


СТАНЦИЯ 2 «КАРТИННАЯ ГАЛЛЕРЕЯ»




4. 5.


Вопросы:

  1. Какое историческое событие запечатлено на картине?

  2. Назовите хронологический период, к которому относится это событие и имя правителя, правившего в это время.

ОТВЕТ:

  1. Покорение Сибири Ермаком. Автор – Суриков. Начало присоединения Сибири к Российскому государству. Вторая половина XVI в., царь Иван Грозный.

2 . Патриарх Никон. Начало церковной реформы. Вторая пол. XVII в. (1650-1655гг), царь Алексей Михайлович.

3. Ледовое побоище. Битва на Чудском озере русских воинов с немецкими рыцарями. Событие относится к XIII в. (1242), Александр Невский.

4. Крещение Руси. Вторая пол. X в. (988г.), Владимир Святославич.

5. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт – Петербурге. 1825 г., Николай I.

СТАНЦИЯ 3. «ЗАГАДОЧНАЯ».

Задание :Решите исторические задачи.

 Задача № 1

Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идет речь?

Ответ: 1480 — 1380 = 100, где 1480 — «Стояние на реке Угре». Полное освобождение Руси от ордынского владычества; 1380 — Куликовская битва начало освобождения Руси от ордынского владычества.

 Задача 2.

Первый раздел Речи Посполитой был в 1772 году, третий в 1795. Когда был второй раздел, если известно, что время между первым и вторым равно продолжительности Северной войны.

Ответ:

1700 — 1721 — Северная война длилась 21 год.

1772 + 21 = 1793, где 1772 — первый раздел Речи Посполитой; 1793 — второй раздел Речи Посполитой.

 Задача 3.

Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного — Федор Иванович?

Ответ: 1598 — 862 = 736, где 1598 — смерть Федора Ивановича; 862 — призвание Рюрика в Новгородскую землю.

Задача 4.

На сколько лет Москва старше Санкт-Петербурга, если известно, что Москва на 265 лет моложе Древнерусского государства, а строительство Санкт-Петербурга началось в третий год Северной войны.

Ответ: 1. 882 + 265 = 1147, где 882 — образование Древнерусского государства; 1147 — основание Москвы.

2. 1700 + 3 = 1703, где 1700 — начало Северной войны; 1703 — основание Санкт-Петербурга.

3. 1703 — 1147 = 556, где 1703 — основание Санкт-Петербурга; 1147 — основание Москвы. Москва старше Санкт-Петербурга на 556 лет.

Задание 2.

Вставьте пропущенные в тексте слова. Ответ запишите под соответствующими цифрами. Оценка. По 1 баллу за каждое правильное соответствие. Всего 10 баллов.

Великий князь Киевский 1 пришел к власти в результате кровопролитной войны, которая унесла жизни четырех сыновей Владимира Святого: Святополка, 2 , 3 и Святослава. Однако и после этого покой не сразу пришел на Русскую землю, Только в середине 20-х гг. XI в. были урегулированы отношения с Черниговским князем Мстиславом. Вся его дальнейшая жизнь была наполнена бурной созидательной деятельностью. На основе обычного права он разработал 4 _основу русского законодательства на несколько веков. В Киеве возводится грандиозный 5 собор и Золотые 6 , дошедшие до нашего времени. В 1036 г. русские отряды отразили последний набег 7 .Завершаются при нем и походы на 8 . Современники восторженно оценивали деятельность князя, наградив его прозвищем 9 и титулом 10______.

Ответ: 1- Ярослав, 2 – Бориса, 3 – Глеба, 4 – Русскую правду, 5 – Софийский, 6 – ворота, 7 – печенеги, 8 – Византия, 9 – Мудрый, 10 – каган.

СТАНЦИЯ 4 . Кроссворд «Русь»

По горизонтали:

1. Новогодний хлеб, при изготовлении которого 3 женщины трижды   поднимали квашню к небу, произнося соответствующие заклинания.  (БОГАЧ)

3. Турнир в честь умершего. (ТРИБА)

6. Божество весеннего плодородия, изображающееся в виде чучела. (ЯРИЛА)

7. Специальный вид каши из пшеничных зерен, которая подавалась на праздничный стол или относилась на кладбище в домовину при поминовении усопших. (КУТЬЯ)

8. Кусок плотной материи, навертываемый на ногу при ношении лаптей. (ОНУЧИ)

9. Религиозные течения, отступающие от церковных догматов господствующей религии. (ЕРЕСЬ)

11. Варяжский князь, который в 862 г. пришел в славянскую землю по приглашению новгородцев. (РЮРИК)

13. Особо ценная ткань. (ОПОНА)

По вертикали:

1. Как называли человека, который в Др. Руси добывал мед диких пчел в лесу? (БОРТНИК)

2. Наименование невольницы. (ЧАГА)

4. Одно из финских племен, живших в верховьях Волги. (МЕРЯ)

5. Телячья кожа, из которой делался пергамент. (ХАРАТЬЯ)

8. Вырез ворота княжеской рубахи, который вышивался золотом и драгоценными камнями. (ОПЛЕЧЬЕ)

10.Верхняя часть городской крепостной стены, огражденная бревнами или досками. (ЗАБРАЛО)

12.Печенежский князь, убивший Святослава. (КУРА)

СТАНЦИЯ 5«Тайнопись»

Решите головоломку.

Присмотритесь к табличке и прочтите старинный русский заговор.

Ответ: на море, на Океане, на острове Кургане  стоит белая береза, вниз ветвями, вверх кореньями.

Подводятся итоги, команды награждаются грамотами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!