Просмотр содержимого документа
«карта-маршрутный лист»
Просмотр содержимого документа
«Верно-неверно»
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия игры с элементами квеста»
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игры с элементами квеста»
Методическая разработка игры с элементами квеста
по теме:
«Путешествие по денежному царству»
Цели занятия: выявление достоинств и недостатков наличных и безналичных денег.
Предметные образовательные результаты: установление достоинств и недостатков наличных и безналичных денег.
Усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме: наличные деньги, безналичные деньги, банковские карты, пин-код, банкомат.
Предметные:
представление о роли денег в семье и обществе;
понимание и правильное использование экономических терминов;
умение характеризовать виды и функции денег.
Метапредметные:
Познавательные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
овладение логическими действиями анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Регулятивные:
понимание цели своих действий в исследовательской деятельности;
проявление познавательной и творческой инициативы;
оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценка событий;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватно оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
Личностные:
овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки: планирование собственного бюджета и сбережений;
развитие навыков сотрудничества со и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Описание учебного процесса
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися
Этапы | Продолжительность | Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся |
1. Организационный | 1 минута | Организация рабочего места и настрой на учебную деятельность |
2. Представление команд | 5 минут | Представление своей команды (название, девиз, эмблема) |
3. Игра-путешествие | 1 минута | Получают маршрутные листы, сравнительные таблицы. |
3.1. Станция «Волшебная лавка» | 10 минут | Разгадывание ребусов. Решение проблемной ситуации («Умная покупка»). |
3.2. Станция: развлекательный центр «У Лукоморья» | 10 минут | Задание на карточках («Найди пару»). Решение проблемной ситуации («Верни карту»). |
3.3. Станция «Весёлый автобус» | 10 минут | Нахождение верный и неверных ответов средствами метода «Мозговой штурм» |
4. Рефлексия. Подведение итогов игры | 8 минут | Систематизация полученной информации с последующими выводами. Ответы учащихся на серию вопросов, отражающих их отношение к мероприятию с помощью системы голосования MimioVote. |
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися
Этапы | Ожидаемые результаты | Типы заданий контрольно-измерительных процедур |
1. Организационный | Понимание цели своих действий. | |
2. Представление команд | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | |
3. Игра-путешествие | Умение работать в команде; умение слушать собеседника и вести диалог. | |
3.1. Станция «Волшебная лавка» | Закрепление экономических понятий (банк, деньги). Формирование представление о том, что совершение покупок при помощи банковской карты при наличии системы бонусов от банка | Отгадывание экономических понятий при помощи ребусов. |
3.2. Станция: развлекательный центр «У Лукоморья» | Закрепление экономических понятий (пин-код, деньги, банкомат, валюта). Выстраивание правильной последовательности действий в ситуации сбоя технического средства. | Соотнесение понятий, заданных на карточках «Найди пару»; Построение логической цепочки действий при помощи карточек «Верни карту» |
3.3. Станция «Весёлый автобус» | Умение устанавливать подлинность купюр | Установление верных/неверных ответов средствами метода «Мозговой штурм» |
4. Рефлексия. Подведение итогов игры | Установление достоинств и недостатков наличных и безналичных денег. | Обсуждение итогов игры посредством сравнительной таблицы. Рефлексивный анализ игры посредством система голосования MimioVote. |
Методическая характеристика занятия
- Описание методик, рекомендуемых к использованию на внеклассном мероприятии:
-Вопросы для педагогической рефлесии:
Как вы оцениваете свою работу?
Как вы оцениваете работу других команд?
Наиболее трудным мне показалось…
Самым интересным было…..
Если бы я еще раз играл в эту игру, то я бы сделал следующее….
Участие в этой игре мне понравилось (не понравилось) потому, что….
Заключение
Проект внеклассного мероприятия предназначен для учащихся 4 класса и должен помочь им закрепить ранее полученные знания, способствовать усвоению понятийного аппарата, а так же научиться работать в команде, выработать необходимые практические навыки и умения.
Мероприятие проходит в форме квест-игры, участвуют 2 команды по 10 человек. Мероприятие содержит ряд заданий практического, познавательного характера, которые должны решить учащиеся. К игре привлекаются ученики старших классов в качестве ответственных за каждую станцию, которые проходят ребята.
Внеклассному мероприятию предшествует предварительная подготовка: опережающее домашнее задание: подготовка презентации команд - название, девиз, эмблема команды.
Данное мероприятие реализует на практике метод проектов и частично-поисковый метод, а так же следующие виды методик: развитие критического мышления, деловая игра, проблемное обучение; предполагает разнообразные формы работы, такие как работа с творческое выступление.
Проект данного мероприятия является творческим и может быть использован учителем во внеурочной деятельности.
Приложения
1.Конспект занятия;
2. Пояснительная записка
3.Раздаточный материал:
Бумажные деньги
Электронные карты
Презентация к занятию
5
Просмотр содержимого документа
«Сравнительная итоговая таблица»
Просмотр содержимого документа
«найди пару»
Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Путешествие по денежному царству»