СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие квест- игра «Путешествие по денежному царству» .

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие квест- игра «Путешествие по денежному царству» . Мероприятие по финансовой грамотности.

Просмотр содержимого документа
«карта-маршрутный лист»

Маршрутный лист команды «_______________»


1 этап: «Волшебная лавка»

2 этап: развлекательный центр «У Лукоморья»

3 этап: «Весёлый автобус»


Маршрутный лист команды «_________________»


3 этап: «Волшебная лавка»

1 этап: развлекательный центр «У Лукоморья»

2 этап: «Весёлый автобус»


Просмотр содержимого документа
«Верно-неверно»

Верно-неверно

Найдите и отметьте (V) верные утверждения:

V

Утверждение


Текст «БИЛЕТ БАНКА РОССИИ» и пять полосок в левом нижнем углу имеют рельефную поверхность, которую легко воспринять на ощупь


Герб города Ярославля напечатан краской, меняющей цвет в зависимости от угла зрения.


На банкноте есть все цвета радуги и серые защитные волокна.


В бумагу введена ныряющая защитная нить.


На полях имеются водяные знаки, которые видны на просвет. На широком поле — портрет В.В.Путина.


На полях есть изображение номинальной стоимости купюры из микроотверстий. Его видно, если посмотреть банкноту на просвет.



Просмотр содержимого документа
«Инструкция как забрать карту»

Обратиться за помощью к сотруднику банка

Обратиться за помощью к прохожему

Сообщить родителям

Позвонить в отделение банка

Ничего не делать

Стукнуть по терминалу



Обратиться за помощью к сотруднику банка

Обратиться за помощью к прохожему

Сообщить родителям

Позвонить в отделение банка

Ничего не делать

Стукнуть по терминалу



Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия игры с элементами квеста»

«Конспект внеклассного мероприятия игры с элементами квеста «Путешествие по денежному царству»

Ход игры

Этапы

Продолжительность

Содержание этапов

Деятельность учителя

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

1. Организа

ционный

1 минута

Приветствие учителя и организация рабочего места учащимися.

Приветствие. Постановка цели и задач мероприятия.


Организация рабочего места и настрой на учебную деятельность.

2. Представ

ление команд

5 минут

Знакомство с командами.

Организационная работа по представлению команд.

Представление своей команды (название, девиз, эмблема).

3. Игра-путешествие


1 минута

Знакомство с ходом игры.

Выдает маршрутные листы, сравнительные таблицы.

Получают маршрутные листы, сравнительные таблицы.

3.1. Станция «Волшебная лавка»


10 минут

Осуществление деятельности по решению проблемной ситуации.

Наблюдает за работой учащихся. Постановка проблемной ситуации.

Разгадывание ребусов. Решение проблемной ситуации («Умная покупка»).

3.2. Станция: развлекательный центр

«У Лукоморья»


10 минут

Выполнение задания, актуализирующего полученные знания. Осуществление деятельности по решению проблемной ситуации.

Наблюдает за работой учащихся.

Постановка проблемной ситуации.

Выполняют задания на карточках («Найди пару»).

Решение проблемной ситуации («Верни карту»).

3.3. Станция

«Весёлый автобус»

10 минут

Выполнение аналитического задания (Верно/неверно)

Наблюдает за деятельностью учащихся.


Мозговой штурм.

4. Рефлексия.

Подведение итогов игры.

8 минут

Подведение итогов по результатам сравнительной таблицы. Самооценка учащихся через систему голосования MimioVote.

Организует деятельность учащихся.


Систематизируют полученную информацию и делают выводы. Учащиеся отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к мероприятию с помощью системы голосования MimioVote.


Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игры с элементами квеста»

Методическая разработка игры с элементами квеста

по теме:

«Путешествие по денежному царству»



Цели занятия: выявление достоинств и недостатков наличных и безналичных денег.

Предметные образовательные результаты: установление достоинств и недостатков наличных и безналичных денег.

Усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме: наличные деньги, безналичные деньги, банковские карты, пин-код, банкомат.


Предметные:

  • представление о роли денег в семье и обществе;

  • понимание и правильное использование экономических терминов;

  • умение характеризовать виды и функции денег.

Метапредметные:

  1. Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

  • овладение логическими действиями анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  1. Регулятивные:

    • понимание цели своих действий в исследовательской деятельности;

    • проявление познавательной и творческой инициативы;

    • оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.

  2. Коммуникативные:

    • готовность слушать собеседника и вести диалог;

    • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

    • изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценка событий;

    • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    • осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватно оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

Личностные:

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

  • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки: планирование собственного бюджета и сбережений;

  • развитие навыков сотрудничества со и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.


Описание учебного процесса

Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися


Этапы

Продолжительность

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

1. Организационный

1 минута

Организация рабочего места и настрой на учебную деятельность

2. Представление команд

5 минут

Представление своей команды (название, девиз, эмблема)

3. Игра-путешествие

1 минута

Получают маршрутные листы, сравнительные таблицы.

3.1. Станция «Волшебная лавка»

10 минут

Разгадывание ребусов. Решение проблемной ситуации («Умная покупка»).

3.2. Станция: развлекательный центр

«У Лукоморья»

10 минут

Задание на карточках («Найди пару»).

Решение проблемной ситуации («Верни карту»).

3.3. Станция

«Весёлый автобус»

10 минут

Нахождение верный и неверных ответов средствами метода «Мозговой штурм»


4. Рефлексия.

Подведение итогов игры

8 минут

Систематизация полученной информации с последующими выводами. Ответы учащихся на серию вопросов, отражающих их отношение к мероприятию с помощью системы голосования MimioVote.



Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися


Этапы

Ожидаемые результаты

Типы заданий контрольно-измерительных процедур

1. Организационный

Понимание цели своих действий.


2. Представление команд

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.


3. Игра-путешествие

Умение работать в команде;

умение слушать собеседника и вести диалог.


3.1. Станция «Волшебная лавка»

Закрепление экономических понятий (банк, деньги). Формирование представление о том, что совершение покупок при помощи банковской карты при наличии системы бонусов от банка

Отгадывание экономических понятий при помощи ребусов.

3.2. Станция: развлекательный центр

«У Лукоморья»

Закрепление экономических понятий (пин-код, деньги, банкомат, валюта).

Выстраивание правильной последовательности действий в ситуации сбоя технического средства.

Соотнесение понятий, заданных на карточках «Найди пару»;

Построение логической цепочки действий при помощи карточек «Верни карту»

3.3. Станция

«Весёлый автобус»

Умение устанавливать подлинность купюр

Установление верных/неверных ответов средствами метода «Мозговой штурм»

4. Рефлексия.

Подведение итогов игры

Установление достоинств и недостатков наличных и безналичных денег.

Обсуждение итогов игры посредством сравнительной таблицы. Рефлексивный анализ игры посредством система голосования MimioVote.



  1. Методическая характеристика занятия


- Описание методик, рекомендуемых к использованию на внеклассном мероприятии:

  • проблемное обучение;

  • игровая технология (квест - игра);

  • технология учебного сотрудничества;

  • кейс-метод


-Вопросы для педагогической рефлесии:

  • Как вы оцениваете свою работу?

  • Как вы оцениваете работу других команд?

  • Наиболее трудным мне показалось…

  • Самым интересным было…..

  • Если бы я еще раз играл в эту игру, то я бы сделал следующее….

  • Участие в этой игре мне понравилось (не понравилось) потому, что….

Заключение

Проект внеклассного мероприятия предназначен для учащихся 4 класса и должен помочь им закрепить ранее полученные знания, способствовать усвоению понятийного аппарата, а так же научиться работать в команде, выработать необходимые практические навыки и умения.

Мероприятие проходит в форме квест-игры, участвуют 2 команды по 10 человек. Мероприятие содержит ряд заданий практического, познавательного характера, которые должны решить учащиеся. К игре привлекаются ученики старших классов в качестве ответственных за каждую станцию, которые проходят ребята.

Внеклассному мероприятию предшествует предварительная подготовка: опережающее домашнее задание: подготовка презентации команд - название, девиз, эмблема команды.

Данное мероприятие реализует на практике метод проектов и частично-поисковый метод, а так же следующие виды методик: развитие критического мышления, деловая игра, проблемное обучение; предполагает разнообразные формы работы, такие как работа с творческое выступление.

Проект данного мероприятия является творческим и может быть использован учителем во внеурочной деятельности.



Приложения


1.Конспект занятия;

2. Пояснительная записка

3.Раздаточный материал:

  • Бумажные деньги

  • Электронные карты

  • Презентация к занятию

  • Маршрутные листы

  • Сравнительная таблица

  • Ребус

  • Задание на карточках («Найди пару»).

  • Решение проблемной ситуации («Верни карту»).




5


Просмотр содержимого документа
«Сравнительная итоговая таблица»

Сравнительная таблица команда _______________________



Виды денег



Название этапа

Наличные деньги

Электронные деньги

«Волшебная лавка»



Развлекательный центр «У Лукоморья»



«Волшебный автобус»



















Сравнительная таблица команда _______________________



Виды денег



Название этапа

Наличные деньги

Электронные деньги

Развлекательный центр «У Лукоморья»



«Волшебный автобус»



«Волшебная лавка»







Просмотр содержимого документа
«найди пару»



Соедини понятие с его определением

ВАЛЮТА


Специальное устройство, которое установлено в банках, ТЦ и др. местах для получения денежных купюр


БАНКОМАТ


Всеобщий эквивалент всех товаров (измеритель ценности)




ДЕНЬГИ


Секретное число из 4-х цифр для проверки владельца банковской карты



ПИН-КОД


Денежная единица какой-либо страны






Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Путешествие по денежному царству»

Квест-игра  «Путешествие по денежному царству»

Квест-игра «Путешествие по денежному царству»

Повторение

Повторение

  • Что такое наличные деньги?
  • Что такое безналичные деньги?
  • Чем наличные деньги отличаются от безналичных?
  • Объясни принцип работы пластиковой карты.
2 команды Безналичные деньги Наличные деньги

2 команды

Безналичные деньги

Наличные деньги

Карта (маршрутный лист)  1 команда

Карта (маршрутный лист) 1 команда

Карта (маршрутный лист)  2 команда

Карта (маршрутный лист) 2 команда

Наличные деньги Безналичные деньги Достоинства Недостатки. Всегда могут стать электронными Принимаются во всех магазинах Не нужно пересчитывать деньги Не возникает необходимость в сдаче Идеальная сохраняемость При потере восстановить невозможно Проблемы при размене крупных купюр Не везде принимаются Сбой технического средства Бонусы

Наличные деньги

Безналичные деньги

Достоинства Недостатки.

Всегда могут стать электронными

Принимаются во всех магазинах

Не нужно пересчитывать деньги

Не возникает необходимость в сдаче

Идеальная сохраняемость

При потере восстановить невозможно

Проблемы при размене крупных купюр

Не везде принимаются

Сбой технического средства

Бонусы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!