СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Кто сказал, что надо бросить песню на войне,,,"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие :

«Кто сказал, что надо бросить песню на войне?.......

 (Песни военных лет. -  8 класс)

Цель : познакомить учащихся с песнями, написанными в годы войны, пропаганда героических подвигов и боевых традиций наших воинов.

Задачи:

1. показать, как в произведениях искусства изображалась сила и мошь солдатского народа.

2  развивать чувство гордости за свой народ.

3 углубить знания учащихся о Великой отечественной войне.

4 воспитывать у школьников чувство патриотизма, любви к Родине и желание быть её защитником.

Оборудование: песни о войне, фотографии войны, портрет Шопена, рисунки к песням о войне,

                           Фрагмент видеофильма о Параде Победы.

1.Звучит песня «Священная война» А.В.Александрова, В.И Лебедева-кумача

- Интонации каких событий?

На рассвете 22 июня 1941 фашистская Германия, вероломно нарушив договор о ненападении, внезапно для советских войск начала военные действия против

Советского Союза. Её авиация нанесла массированные удары по аэродромам,

ж.­д. узлам, военно­морским базам и многим городам на глубину 250—300 км от государственной границы.После артиллерийской подготовки в пределы СССР вторглись главные силы немецко­фашистской армии...

Утром 24 июня 1941г на первой полосе газеты «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы стихи Василия Лебедева-Кумача «Священная война». Газету показали руководителю Краснознамённого ансамбля песни и пляски А.Александрову.Стихи потрясли композитора .Первое исполнение  песни состоялось на белорусском вокзале 26 июня. Солдаты загасили  самокрутки и в тишине стоя слушали песню. Слушание (стоя).

- Что выражает музыка ? Чувства? Нужна ли эта музыка в то время?

Идут солдаты, преград не зная. Они не хотят войны, но идут защищать родную землю от врагов.

2. Исполнение песни «Баллада о солдате»

Война …Разбитые дороги… Пыль, дождь …выстрел, ворон…_ вам ничего не напоминает эти слова.?

- Это слова из песни «Эх, дороги» Новикова. исполнение

- А кто был солдатом ? беседа. Картины.

3. -Разучивание песни «До свидания, мальчики» Б Окуджавы

«Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне.» Твардовский.

-Ребята, может кто-нибудь слышал музыку тех лет ?

Хотелось бы узнать, какие песни вы уже раньше слышали с экранов телевизоров, по радио, от родных  бабушек и дедушек? Ответы учащихся. ……

3. Музыкальная викторина

Песни военных лет. Участие в исполнении

1)  «Синий платочек»

2)- «Хотят ли русские войны»

3)- «Враги сожгли родную хату»

4) «Алеша»….

5) «Катюша»  т.д.

«Солдатский треугольник Письмо» Только здесь, на фронте, я понял, какая ослепительная, какая обаятельная вещь – жизнь… Нам  всегда казалось, что мы всё понимаем. Мы и понимали головой. А теперь я понимаю сердцем. Очень горько не слышать, как твоя дочь начинает разговаривать…

Расскажи ей, что её отец воюет за то, чтоб ей на свете было светло…»

4. «Мы за ценой не постоим» из  кинофильма Белорусский  вокзал

«В Сталинграде шли уличные бои. Одну сторону улицы занимали. Одну сторону занимали наши бойцы, другую – фашисты. Окна домов на той и другой стороне были постоянно под огнём пулемётов и автоматов. Огонь не прекращался ни днём ни ночью.

 Но вот однажды к вечеру  из дверей дома, который героически удерживали наши бойцы, вышел на улицу сержант и направился к перекрёстку двух дорог, где виднелся засыпанный кирпичной пылью, но каким - то  чудом сохранившийся рояль.

В недоумении и с тревогой смотрели на сержанта наши солдаты. Ведь в любую секунду он мог погибнуть под обстрелом. С недоумением, видимо, смотрели и с той стороны.

Сержант пробрался к роялю, придвинул к нему какой-то ящик , поднял крышку и заиграл.

Наступила тишина… ни одного выстрела. Зазвучал вальс Ф.Шопена,

потом ещё что-то, незнакомое…   

Мы слушали как зачарованные, но можно было догадаться, как слушали те, по ту сторону …

5. Слушание Вальс Шопена.

И только, когда сержант закрыл крышку рояля и вернулся в дом , бой возобновился.

 Я не знаю, что побудило этого музыканта в военной форме под огнём врага выйти  к роялю, рискуя быть расстрелянным уже в при выходе на улицу.

Но какой же силой должна обладать хорошая музыка . чтобы заставить остановит сражение…»

- но почему музыка Ф.Шопена?...он любил родину. Сердце похоронено  в Польше.

«Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина?

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Страшное слово – «ВОЙНА» разрушенные города, горе, слёзы, смерть, а ещё смерть погибших и замученных в конц. лагерях

Недалеко от Веймара в 1937г был создан фашистский конц . лагерь- Бухендвальд.

Сначала там содержали  немецких полит заключённых, потом военнопленных разных национальностей, насильно вывезенных в Германию. В Польше вблизи города Освенцима был создан лагерь смерти ОСВЕНЦИМ. Приспособления для пыток, мрачные печи крематория, кучи обуви, огромное помещение, заполненное волосами людей, где рядом с седыми были детские локоны. Маленький огрызок бумаги . какие то ноты. Скорее кто-то писал о жизни и свободе, но эта поэма была незаконченная. «Мне захотелось подхватить, как эстафету совести, - вспоминал позднее Мурадели, - эту недопетую песню павшего смертью храбрых композитора – антифашиста»  мурадели прочитал взволнованные, страстные стихи Александра Соболева, опубликованные в газете «Труд», он понял, то нашел именно то, что искал

6 Исполнение песни «Бухенвальдский набат»

«Песню свою-отправляя в полёт, помните!

О тех . кто уже никогда не споёт, помните!

Детям своим

Расскажите, о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!»

 Минутой молчания почтим память тех. Кто свои жизни отдал в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу жизнь с вами.ю

7. Минута молчания

1418 дней и ночей боролся наш народ за победу, и такой день наступил 9 мая 1945года.

Наша Родина салютовала в ознаменование Победы тридцатью артиллерийскими залпами из тысячи орудий. 24 июня на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Десять фронтов прислали на парад своих лучших воинов. Командовал парадом маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский, принимал парад Г.К. Жуков. В заключение парада 200 советских воинов под барабанный бой бросили к подножию мавзолея 200 знамен вражеского поверженного вермахта.

8. Фрагмент видеофильма о Параде Победы.

Великий праздник «День победы» 9 смая 1945года

Этому празднику посвящена песня «День победы» её поэт В.Харитонов  и композитор Д. Тухманов.

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

Исполнение песни «День победы»

- Человеческая память. Время не властно над ней! И сколь бы лет и десятилетий ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью. Почему мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне? Потому, что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтоб фашизм не повторился вновь. Это наш долг перед теми, кто не дожил до Победы, сгорел заживо, задушен в газовых камерах, затравлен собаками, расстрелян, замучен.У каждого из нас свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся, даже когда употребляем это слово от случая к случаю или без особой надобности, - справедливость его остается неизменной. Долг перед страной, перед близкими, перед своей совестью.Так давайте положим на чаши наших весов наш нравственный долг и наше безмятежное равнодушие. Что перетянет?

Но жизнь пройдет, развеявшись, как дым, Предсмертный миг оставит мне в подарок Дни мужества – примеры молодым. И памяти оставшийся огарок…

Я думаю, что ваше сердце тронули те песни, которые мы с вами послушали, и вы узнали много нового

о них. (Исполнение по желанию)

Учитель музыки МБОУ Ширинская СОШ №4

Лоевская ОЕ

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!