СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Космический рейс2

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

  1. отметить день Космонавтики;
  2. расширить кругозор учащихся в вопросе освоения  космоса;
  3. углубить знания учащихся о космических исследованиям и открытиях;
  4. в игровой форме представить  возможность испытать свои физические, творческие и интеллектуальные способности и возможности.

Оборудование:  воздушные шары (12 штук), песня «Трава у дома», рисунки детей, 10 различных предметов, 4 обруча, эмблемы с названиями команд, фотографии космонавтов, магнитофон.

Участники: 2 команды

Жюри: присутствующие учителя.

Звёздочки раздаются  после каждого испытания правильно ответившим ребятам.

 

Все конкурсы сопровождаются музыкой.

                      Ход игры:

Звучит музыка «Трава у дома»

                                            Космонавт.

                                            Такого слова не было

                                            Среди многих, многих тысяч слов.

                                            Привезли его на Землю с неба

                                            Летчики Гагарин и Титов.

                                                                                   Я. Аким

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы ведём наш репортаж с космодрома  Байконур о старте двух космических кораблей:

«МАРС» и «САТУРН» - в космическое пространство. Доложить  о готовности экипажей к полёту.

Команда «МАРС» ( «САТУРН») – готова к полёту?

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? ( космонавт )

? Ребята, каким  должен быть космонавт? (смелым, сильным, ловким, внимательным, умным, здоровым.)

1 конкурс. «Работа бортовых систем»

Участвуют бортмеханики. На столе разложены предметы небольшого размера, детям предлагается в течение нескольких секунд посмотреть на них и запомнить. Затем ведущий убирает по одному предмету с каждого стола, и бортмеханики должны назвать, какого предмета не хватает.

2 конкурс. «Реши пример»

Необходимо решить примеры, правильные ответы которых соответствуют одному слову девиза нашего путешествия.

40 – 39 =         ( к цели )

100 : 50 =        ( мы )

27 : 9 =            ( идём )

18 – 14 =          ( вперёд )

25 : 5 =              (нас)

96 – 90 =           (впереди)

56 : 6 =              (удача)

38 – 30 =            ( ждёт)

«Из  истории  космонавтики» (доклады)

  1. Кто учёных нашей страны является основоположником космонавтики? – Это  К.Э. Циолковский. О нём нам расскажет …..
  2.   Кто был  выдающимся  конструктором  ракетно-космических систем? – Это С.П. Королев. О нём нам расскажет ….
  3. Кто был первым космонавтом планеты? – Ю.А. ГАГАРИН.
  4. Самым молодым космонавтом планеты был Г.Титов: когда он впервые полетел в космос, ему не было и 26 лет. Поэтому он был занесён в книгу рекордов Гиннеса.
  5. Первым  в открытый космос вышел А.Леонов.
  6. В космосе человек питается пищей в тубах, похожих на тюбики с зубной пастой, содержатся в них высококалорийные продукты.
  7. Космический хлеб похож на шоколадную плитку, бороздочками  разделёнными на дольки.

3 конкурс. «Монтажисты»

Найдётся работа и для умелых рук. Поработаем в конструкторском бюро. Вам  предстоит смонтировать из деталей модель ракеты.

А  пока  наши монтажисты  работают, мы отдохнём со зрителями.

В космосе космонавты в свободное время поют, рисуют, сочиняют стихи. Вот и мы попробуем потренироваться. Я буду читать стихотворение, а вы его дополнять недостающим словом.

« В минуты отдыха »

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в космос поднялась

С земного ….КОСМОДРОМА.

 

Уходит в небо экипаж, отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С  космической  …ОРБИТЫ.

Уже оставил луноход

Следы на лунной пыли:

На ближнем спутнике Земли

Тропинку … ПРОЛОЖИЛИ.

 

С  друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твёрдо веря, что подрастёшь – и полетишь

К  загадочной … ВЕНЕРЕ!

У нас сбываются  мечты:

Покажут  в телекадре, как по Сатурну ходишь ты

В космическом … СКАФАНДРЕ.

4 конкурс. «Испытатели»

Участвуют  испытатели. На пол кладут 4 обруча. Испытателям закрывают глаза. Под музыку они должны перейти в другой обруч, но не оказаться в одном вдвоём одновременно, чтобы не случилось столкновения. Кто ни разу не шагнёт в обруч, в котором уже есть соперник, и победил.

5 конкурс. «Старт космического корабля»

Участвуют штурманы. Им предлагается надуть воздушный шар. Чей лопнет быстрее, тот победил.

Внимание! Ракеты собраны. Просим всех занять свои места. К запуску ракеты приготовиться!

 ПЯТЬ! ЧЕТЫРЕ! ТРИ! ДВА! ОДИН! Пуск!

Вот и подошёл к концу наш необычный космический рейс. Все системы кораблей работают отлично, посадка совершена благополучно. Сейчас жюри подведёт итоги и мы узнаем имена победителей. Благодарю всех за внимание. Что нового узнали?

Что запомнилось?

Дополнительные задания:

 

1. «Сосчитай треугольники»

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать!

 

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

 

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно  исследуй

И по краю, и внутри!

   2. Отгадайте, какая это звезда?   (решить примеры)   

                 АЛЬТАИР

  1. Нарисуйте недостающую фигуру:
  2. Назовите лишнее слово:
  1. акваланг, космодром, скафандр, приземление.
  2. Луноход, стыковка, погружение, протяжка.
  3. Космонавт, юнга, пилот, штурман.
  4. Орбита, комета, спутник, аэродром.
  5. Галактика, туманность, звёзды, овраг.

Просмотр содержимого документа
«Космический рейс»


«Космический

рейс»


( познавательно-развлекательная

игра-соревнование)

5-8 классы







Учитель: Доркина Л.В.


2008-2009 уч.год

Цели и задачи:


  1. отметить день Космонавтики;

  2. расширить кругозор учащихся в вопросе освоения космоса;

  3. углубить знания учащихся о космических исследованиям и открытиях;

  4. в игровой форме представить возможность испытать свои физические, творческие и интеллектуальные способности и возможности.


Оборудование: воздушные шары (12 штук), песня «Трава у дома», рисунки детей, 10 различных предметов, 4 обруча, эмблемы с названиями команд, фотографии космонавтов, магнитофон.




Участники: 2 команды

Жюри: присутствующие учителя.

Звёздочки раздаются после каждого испытания правильно ответившим ребятам.


Все конкурсы сопровождаются музыкой.



















Ход игры:


Звучит музыка «Трава у дома»


Космонавт.

Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на Землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Я. Аким

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы ведём наш репортаж с космодрома Байконур о старте двух космических кораблей:

«МАРС» и «САТУРН» - в космическое пространство. Доложить о готовности экипажей к полёту.

Команда «МАРС» ( «САТУРН») – готова к полёту?


Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? ( космонавт )


― Ребята, каким должен быть космонавт? (смелым, сильным, ловким, внимательным, умным, здоровым.)


1 конкурс. «Работа бортовых систем»


Участвуют бортмеханики. На столе разложены предметы небольшого размера, детям предлагается в течение нескольких секунд посмотреть на них и запомнить. Затем ведущий убирает по одному предмету с каждого стола, и бортмеханики должны назвать, какого предмета не хватает.


2 конкурс. «Реши пример»


Необходимо решить примеры, правильные ответы которых соответствуют одному слову девиза нашего путешествия.


40 – 39 = ( к цели )

100 : 50 = ( мы )

27 : 9 = ( идём )

18 – 14 = ( вперёд )

25 : 5 = (нас)

96 – 90 = (впереди)

56 : 6 = (удача)

38 – 30 = ( ждёт)


«Из истории космонавтики» (доклады)


  1. Кто учёных нашей страны является основоположником космонавтики? – Это К.Э. Циолковский. О нём нам расскажет …..

  2. Кто был выдающимся конструктором ракетно-космических систем? – Это С.П. Королев. О нём нам расскажет ….

  3. Кто был первым космонавтом планеты? – Ю.А. ГАГАРИН.

  4. Самым молодым космонавтом планеты был Г.Титов: когда он впервые полетел в космос, ему не было и 26 лет. Поэтому он был занесён в книгу рекордов Гиннеса.

  5. Первым в открытый космос вышел А.Леонов.

  6. В космосе человек питается пищей в тубах, похожих на тюбики с зубной пастой, содержатся в них высококалорийные продукты.

  7. Космический хлеб похож на шоколадную плитку, бороздочками разделёнными на дольки.


3 конкурс. «Монтажисты»

Найдётся работа и для умелых рук. Поработаем в конструкторском бюро. Вам предстоит смонтировать из деталей модель ракеты.


А пока наши монтажисты работают, мы отдохнём со зрителями.


В космосе космонавты в свободное время поют, рисуют, сочиняют стихи. Вот и мы попробуем потренироваться. Я буду читать стихотворение, а вы его дополнять недостающим словом.



« В минуты отдыха »


Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в космос поднялась

С земного ….КОСМОДРОМА.


Уходит в небо экипаж, отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической …ОРБИТЫ.


Уже оставил луноход

Следы на лунной пыли:

На ближнем спутнике Земли

Тропинку … ПРОЛОЖИЛИ.


С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твёрдо веря, что подрастёшь – и полетишь

К загадочной … ВЕНЕРЕ!


У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре, как по Сатурну ходишь ты

В космическом … СКАФАНДРЕ.


4 конкурс. «Испытатели»


Участвуют испытатели. На пол кладут 4 обруча. Испытателям закрывают глаза. Под музыку они должны перейти в другой обруч, но не оказаться в одном вдвоём одновременно, чтобы не случилось столкновения. Кто ни разу не шагнёт в обруч, в котором уже есть соперник, и победил.





5 конкурс. «Старт космического корабля»


Участвуют штурманы. Им предлагается надуть воздушный шар. Чей лопнет быстрее, тот победил.



Внимание! Ракеты собраны. Просим всех занять свои места. К запуску ракеты приготовиться!


ПЯТЬ! ЧЕТЫРЕ! ТРИ! ДВА! ОДИН! Пуск!


Вот и подошёл к концу наш необычный космический рейс. Все системы кораблей работают отлично, посадка совершена благополучно. Сейчас жюри подведёт итоги и мы узнаем имена победителей. Благодарю всех за внимание. Что нового узнали?

Что запомнилось?


















Дополнительные задания:


1. «Сосчитай треугольники»

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать!


Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.


Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю, и внутри!




2. Отгадайте, какая это звезда? (решить примеры)


АЛЬТАИР


  1. Нарисуйте недостающую фигуру:

  2. Назовите лишнее слово:

  1. акваланг, космодром, скафандр, приземление.

  2. Луноход, стыковка, погружение, протяжка.

  3. Космонавт, юнга, пилот, штурман.

  4. Орбита, комета, спутник, аэродром.

  5. Галактика, туманность, звёзды, овраг.


  1. Загадки. Стр. 124 «Внеклассные мероприятия в игровой форме»





40 – 39 =


100 : 50 =


27 : 9 =


18 – 14 =


25 : 5 =


96 – 90 =


56 : 8 =


38 – 30 =



40 - 39 =


100 : 50 =


27 : 9 =


18 – 14 =


25 : 5 =


96 – 90 =


56 : 8 =


38 – 30 =



К цели

мы

идём

вперёд

нас

впереди

удача

ждёт.

Реши примеры


Монтажисты



«Марс»


«Сатурн»


Космодром

Орбита

Скафандр

Венера

Проложить







13



Просмотр содержимого презентации
«космический рейс»

Космический рейс игра-соревнование

Космический рейс

игра-соревнование

Космонавт.  Такого слова не было  Среди многих, многих тысяч слов.  Привезли его на Землю с неба  Летчики Гагарин и Титов.   Я. Аким

Космонавт.

Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на Землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Я. Аким

«Сатурн» «Марс»

«Сатурн»

«Марс»

1 конкурс «Работа бортовых систем»

1 конкурс

«Работа

бортовых систем»

2 конкурс «Реши примеры»

2 конкурс

«Реши примеры»

40 – 39 = 100 : 50 = 27 : 9 = 18 – 14 = 25 : 5 = 96 – 90 = 56 : 8 = 38 – 30 =  К цели 1 мы 2 3  идём вперёд 4 нас 5  6 впереди 7 удача 8 ждёт !

40 – 39 =

100 : 50 =

27 : 9 =

18 – 14 =

25 : 5 =

96 – 90 =

56 : 8 =

38 – 30 =

К цели

1

мы

2

3

идём

вперёд

4

нас

5

6

впереди

7

удача

8

ждёт !

«Из истории космонавтики»

«Из истории космонавтики»

Циолковский К.Э.

Циолковский К.Э.

Юрий Гагарин пробыл в космосе 108 минут. Ю.А. Гагарин

Юрий Гагарин пробыл в космосе 108 минут.

Ю.А. Гагарин

Г. Титов А. Леонов

Г. Титов

А. Леонов

Космическое питание

Космическое питание

3 конкурс «Монтажисты»

3 конкурс

«Монтажисты»

« В минуты отдыха»

« В минуты отдыха»

Космодром  Орбита  Скафандр  Венера  Проложить

Космодром Орбита Скафандр Венера Проложить

4 конкурс «Испытатели»

4 конкурс

«Испытатели»

Точка

Точка

Задача

Задача

1) Игрушки, 2) пятёрка, 3) чертёж, 4) учитель, 5) пенал, 6) рисование.  

1) Игрушки, 2) пятёрка, 3) чертёж,

4) учитель, 5) пенал,

6) рисование.  

1) Актриса, 2) смородина, 3) сестричка, 4) подвал, 5) трибуна, 6) родинка, 7) трикотаж, 8) стрижка

1) Актриса, 2) смородина,

3) сестричка, 4) подвал,

5) трибуна, 6) родинка,

7) трикотаж, 8) стрижка

5конкурс «Старт космического корабля»

5конкурс

«Старт космического корабля»

ПОЕХАЛИ!

ПОЕХАЛИ!

Расположите числа по возрастанию и расшифруйте слово: 188 З 248 Е 8П 128 И 488 Е 308 М 368 Л 428 Я 608 С 668 Я 68 Р 548 М

Расположите числа по возрастанию

и расшифруйте слово:

188

З

248

Е

128

И

488

Е

308

М

368

Л

428

Я

608

С

668

Я

68

Р

548

М

Команда работала дружно Команда работала дружно, но мне хотелось, чтобы ребята мне больше помогали Команда работала не дружно.

Команда работала дружно

Команда работала дружно, но мне хотелось, чтобы ребята мне больше помогали

Команда работала не дружно.

Назовите лишнее слово:  Акваланг, космодром, скафандр, приземление.  Луноход, стыковка, протяжка.  Космонавт, юнга, пилот, штурман.  Орбита, комета, спутник, аэродром.  Галактика, туманность, звёзды , овраг.   

Назовите лишнее слово: Акваланг, космодром, скафандр, приземление. Луноход, стыковка, протяжка. Космонавт, юнга, пилот, штурман. Орбита, комета, спутник, аэродром. Галактика, туманность, звёзды , овраг.  

Иллюстрации :

Иллюстрации :

  • http://astro.uni-altai.ru/picture/full/0+1066367910/ - Сатурн
  • http://www.tyumen-city.ru/gorodtumeny/pocetniegrajdane/pg1/46/printpage/ - Гагарин
  • http://batu.of.by/_news/_9/zemla_huk_2.jpg – Земля
  • http://helpdesk.stgregorys.edu/publishing/clipart-images/CLIPART/SPACE/SPACE.HTM - ракета.
  • http://gifgallery.narod.ru/spisok.htm - Земля вращающаяся.
  • http://tusoffka.net/dumm/test/1128874202.jpg - Солнечная система
  • http://www.zaycev.net/pages/77/7797.shtml - «Трава у дома», группа «Земляне»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!