СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Книжное царство — мудрое государство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Книга - учитель,

Книга - наставник,

Книга - надежный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

«Книга- лучший подарок», «Книга- источник знаний», «Книга для ума, что теплый дождик для всходов зерна», «Книга-это мост в мир знаний.

1.      Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие!

2.      Ведущий. Веселья вам да радости.

3.      Ведущий. Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник не начинаем.

4.      Ведущий. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

5.      Ведущий. Если все готовы, то начинаем праздник

Все вместе. «Книжное царство - мудрое государство»

1.     Родная школа, светлый класс,

Весёлый круг друзей.

Как много впереди у нас

Счастливых школьных дней!

2.    Нас манит даль седых морей И горные хребты.

Пусть в жизни ярче и полней

Сбываются мечты!

3.    Все эти дни когда-нибудь

Припомнятся друзьям...

В большую жизнь широкий путь

 Откроет книга нам.

4.      Книга все тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит,

Край родной она покажет

И любить тебя научит

Звучит песня «Чему учат в школе»

 

Ведущий. Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам - это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: веселые и грустные, познавательные, сказочные.

1      Ведущий. Я открываю книгу, перелистываю страницы и происходит удивительное чудо: книга начинает со мной говорить, уносит меня, то в тридевятое царство, то в тридевятое государство.

2      Ведущий. Книга заставляет плакать и переживать, смеяться и страдать, жить вместе с ее героями.

3      Ведущий. Книга! Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про дальние страны.

4      Ведущий. С книгой каждый из нас путешествует на триста лет вперед, в будущее, и на триста лет назад, в историю.

Ведущий. Человек, умеющий читать, - счастливый человек. У него много умных, добрых и верных друзей. Друзья эти - книги.

Выходят чтецы.

Чтец 1.

У меня есть друг чудесный,                        

Дорогой, прекрасный друг.

С ним советоваться можно,

Проводить вдвоём досуг.

Чтец 2.

С ним и радость, и тревоги

 Делишь пополам.

Он знаком и близок, многим,

Дорог он и нам.

Чтец 3.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться на Луну,

Побывать во многих странах

 Или мчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых —

Все края тебе открыты

На страницах книг.

 

Чтец 4.

Бумажный кораблик

По имени «Книга»

Не хуже корвета,

Фрегата и брига

Меня увлечёт

В океаны мечтаний,

Где щедро откроет

Сокровища знаний.

 

Чтец 5.

Готовы нести меня

 В дальние страны

Рассказы и сказки,

Стихи и романы.

Чтец 6.

Страниц паруса

Наполняются бризом

Историй талантливых,

Полных сюрпризов.

Чтец 7.

А я командор

Экспедиции-чтения.

Поплыли со мною

Искать приключения.

 

Раздаётся стук в дверь. В класс входят девочки-буквы.

1      Буковка. Здравствуйте, ребята! Наконец мы вас разыскали! Мы принесли вам письмо, важное, срочное.

2       Буковка (читает письмо) «Дорогие друзья! Я знаю, что вы много читаете и умеете беречь книги. А ещё мне рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, а руки умелые. Я очень хочу познакомиться с такими замечательными ребятами и приглашаю вас в гости. А живу я в книжном царстве - мудром государстве. Дорогу в него вам мои верные помощники - буковки покажут. С собой захватите любимые стихи о книге, пословицы, загадки. В путь, друзья. Ваш верный друг Книга»

Ведущий. Путешествие в Книжное царство - мудрое государство начинается!

Ведущий. А полетим мы на волшебном книголёте. Стоит только сказать:

Дорогой наш книголёт,

нас возьми с собой в полёт,

как сразу же мы взлетим на его сильных крыльях- страницах.

 

   Дети повторяют слова. Звучит музыка.

 

1 остановка. «Историческая»

Ведущий. А как вы думаете, всегда ли существовали книги? Об этом нам расскажут наши юные «историки».

Ученик: 1. Много-много лет тому назад не было ни чернил, ни бумаги, ни тем более книг. Люди не умели ни читать, ни писать. Чтобы передать информацию, они рисовали на стенах пещер. Позже люди начали писать на глине, которую потом сушили на огне.

Ученица:2. Такие книги были очень тяжелые и неудобные. Позже люди научились изготавливать книги из телячьей шкуры. Но эти книги были очень дорогими, так как для их изготовления нужны были шкуры целого стада, и купить такие книги мог только очень богатый человек. Нужно было искать более дешевый и простой материал.

Ученик:3 В Африке вдоль рек растет болотное растение - папирус. Вначале его использовали только в строительстве, а потом начали обрабатывать волокна растения, изготовляя из них бумагу. Появились свитки из папируса. Писать на них было удобно, но через несколько лет такие свитки ломались и рассыпались.

Ученица:4. Настоящую бумагу, на которой -мы- -пишем сегодня, люди научились изготовлять две тысячи лет назад. Первые книги были рукописные. Одну книгу могли писать несколько лет.

Ученик:5. Первым книгопечатником на Беларуси был Франциск Скорина. При жизни он напечатал только несколько книг, среди них первый славянский «Букварь». Такова история возникновения книги. Теперь книга повсюду с нами. Она наш друг и помощник.

Ведущий: Сейчас книги печатают очень быстро. Но, чтобы мы смогли получить книгу, над ней работает очень много людей. Дети, назовите их профессии.

Дети называют профессии. Ведущий помогает им наводящими вопросами.

-     Кто заготавливает лес?

-     Кто пишет книги?

-     Кто их печатает?

-     Кто рисует иллюстрации?

-     Кто читает книги?

Ведущий : Видите, как много людей трудится над созданием всего одной книги. Давайте же будем ценить чужой труд, и беречь книги. А сейчас у нас

 

на пути улица «Разноцветная». Встречают нас здесь сестры - краски.

Выходят три девочки в костюмах.

Ведущий: Ребята, а зачем книгам краски?

Зеленая краска: Разные краски художнику нужны,

                                      Зеленая краска нужна для весны!

Оранжевая краска: Очень хорошая краска оранжевая!

Солнце сияет, небо загораживая...

Синяя краска: Синий - тоже нужный и хороший цвет:

Для природы южной лучше краски нет...

Краски хором:   Всякие нужны, ребята, краски.

Чтобы сделать нашу землю цветной.

Пусть засверкают, как в сказке,

Краски все до одной.

Ведущий: Посмотрите, какие красочные иллюстрации рисуют художники к книгам.

1 Ведущий. Русская народная пословица гласит «Кто много читает - тот много знает».

3       Ведущий. И это правильно, потому что именно из книг мы многое узнаем.

4       Ведущий. Рабочий читает книги о станках и машинах, крестьянин - как хорошо получить урожай, врач - как успешно лечить людей, учитель - как учить и воспитывать детей.

5       Ведущий. Книги помогают нам понять окружающий нас мир. Поэтому читать книги нужно внимательно, вдумчиво.

Исполнение песни «Песенка про книжки» (слова Найденовой, музыка Потапенко) на мотив «Песенки мамонтенка».

Песня про книги

1.     Я книгу читаю - она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу..

Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:

2.      Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

3. Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука - Надёжное средство от скуки.

Припев:

Ведущий. Нас ждёт книголёт. Давайте произнесём волшебные слова и отправимся дальше в путешествие по Книжному царству.

Дорогой наш книголёт,

 нас возьми с собой в полёт.

 

Дети повторяют слова. Звучит музыка.

2 остановка «Дворец сказок».

Парад сказочных героев

 

Ведущий. В одиночестве, в покое

                  Дремлют книжные герои

                  На страницах книг своих,

Пробудите к жизни их.

 

Ведущий. Узнайте сказочного героя, и он появится перед вами.

Появилась девочка

В чашечке цветка.                                                                                   ^

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка,

Как она мила!

(Дюймовочка.)

Зеркальце, скажи, будь мило,

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответила, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

- Всех прекрасней молодая

Падчерица...

(Белоснежка.)                   

 

Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц.

(Золушка).

Мастер он колоть дрова,

Рыбок уважает,

Хоть и дурья голова,

Печь его катает.

(Емеля.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добры доктор....

( Айболит)

Песенка

1      Ведущий. Путешествие продолжается. Нам нужно произнести волшебные слова и путешествовать дальше.

Дорогой наш книголёт,

нас возьми с собой в полёт.

Дети повторяют слова. Звучит музыка

3 остановка «Книжкина больница»

2      Ведущий. Ребята, а вы когда-нибудь слышали о чём говорят книги? Давайте послушаем

Инсценировка басни "Две книжки.”

Инсценировка басни М. Ильина «Две книжки» Входят две Книжки: одна растрепанная, измазанная чернилами, опирается на палочку; другая- чистая, аккуратная. Музыка (Грустная и весёлая).

Автор: Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

1-я Книжка. Ну, как твои делишки?

Автор: Одна спросила у другой.

 

2-я Книжка. (тяжело опускается на стул).

Ох, милая. Мне стыдно перед классом...

Хозяин мой обложку вырвал «с мясом».

Да что обложка - оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?

1-      я Книжка.

Твои мне незнакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильных не увидишь точек.

Про кляксы я молчу,

О них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично»!

 

2-      я Книжка.

Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

Ох, милая, мне стыдно перед классом!..

 Выходит, мальчик, жалеет книги.

 

Мальчик. Теперь мне знакомы ваши муки.

Простите, не будет больше такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

За книжки брался я!

1-      я книга Я - книга. Я - товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной...

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен1

2-      я книга. Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

1-я книга. Ой, уронил меня на пол!

Ай, супом ты меня залил!

Что здесь за звери? Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

 

2-я книга. Опять загнул мои листы!

Мой переплет не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Автор: В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И Книги, и тетрадки,

Какой ты ученик!

Книга. Я к вам обращаюсь дети

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Ведущий. Книга - очень ценная вещь. Много труда затратили люди на ее изготовление, поэтому нужно обращаться с ней бережно. Книга очень хрупка. Она боится воды, и огня, и грязных рук. Но бережно хранимая книга живет сотни лет.

Ведущий. А впереди у нас Книжкина Больница. Больница эта, ребята, необычная. Лечат здесь не ребят, не зверят, а книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книги тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Они как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть и рассыпают. А из-за чего это происходит? От того, что не все дети выполняют правила пользования книгой.

Ведущий: Так, вот, эти терпеливые пациенты, не пищат, не стонут, не жалуются. Но они очень страдают и молча ждут помощи. А лечат их заботливые врачи. Называются они - реставраторами. Укрепят корешок, подклеят страницу, прогладят. Проходит несколько дней, и книга выглядит, как новенькая. Её выписывают из больницы, и она снова возвращается в библиотеку.

1 Ведущий. Отправляемся дальше.

Дорогой наш книголёт,

нас возьми с собой в полёт.

Дети повторяют слова. Звучит музыка.

4 остановка «Дом новинок»

Книга.

Давайте новые книжки откроем

И снова пойдём от страницы к странице.

            Всегда ведь приятно с любимым героем

            Опять повстречаться, узнать подружиться

 

              Обзор новых книг на выставке.

 

Книга.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книг ничего нет на свете!

Пусть книги заходят в дома,

  Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

 

 

Девочки-буковки звонят в колокольчики

Все участники выходят и поют песню

Ведущий: Ребята. А наше путешествие подошло к концу.

Вот и прощальное послание Книги.

Книга: Ребята, я рада была видеть вас в моем Книжном царстве. Я - книга! Я - товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплёт не выгибай,

Мой корешок не поломай!

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!                               

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня - туда верни!

Не загибай мои листы,

А про закладку помнишь ты?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Я к вам обращаюсь, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

1      Ведущий. Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

 

2      Ведущий.

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

                        Нет и не было границ.

 

                   Ведущий. Закончен праздник, он у нас

                                 Рассчитан на один лишь час.

                                 Но вы, читающий народ.

                Все. Любите книгу круглый год!

 

Ведущий 1. Дорогие друзья! Любите книгу — источник знаний. Цените книгу, дружите с книгой.

Мы благодарим участников нашей праздничной программы, всех вас, внимательные и активные зрители. Желаем вам успехов, новых книжных открытий. До новых встреч!

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Книжное царство — мудрое государство"»

Внеклассное мероприятие в начальной школе.
Тема: "Книжное царство — мудрое государство"

учитель нач. кл. Л.Н. Бабенко

Книга - учитель,

Книга - наставник,

Книга - надежный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

«Книга- лучший подарок», «Книга- источник знаний», «Книга для ума, что теплый дождик для всходов зерна», «Книга-это мост в мир знаний.

  1. Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие!

  2. Ведущий. Веселья вам да радости.

  3. Ведущий. Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник не начинаем.

  4. Ведущий. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

  5. Ведущий. Если все готовы, то начинаем праздник

Все вместе. «Книжное царство - мудрое государство»

  1. Родная школа, светлый класс,

Весёлый круг друзей.

Как много впереди у нас

Счастливых школьных дней!

  1. Нас манит даль седых морей И горные хребты.

Пусть в жизни ярче и полней

Сбываются мечты!

  1. Все эти дни когда-нибудь

Припомнятся друзьям...

В большую жизнь широкий путь

Откроет книга нам.

  1. Книга все тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит,

Край родной она покажет

И любить тебя научит

Звучит песня «Чему учат в школе»

Ведущий. Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам - это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: веселые и грустные, познавательные, сказочные.

  1. Ведущий. Я открываю книгу, перелистываю страницы и происходит удивительное чудо: книга начинает со мной говорить, уносит меня, то в тридевятое царство, то в тридевятое государство.

  2. Ведущий. Книга заставляет плакать и переживать, смеяться и страдать, жить вместе с ее героями.

  3. Ведущий. Книга! Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про дальние страны.

  4. Ведущий. С книгой каждый из нас путешествует на триста лет вперед, в будущее, и на триста лет назад, в историю.

Ведущий. Человек, умеющий читать, - счастливый человек. У него много умных, добрых и верных друзей. Друзья эти - книги.

Выходят чтецы.

Чтец 1.

У меня есть друг чудесный,

Дорогой, прекрасный друг.

С ним советоваться можно,

Проводить вдвоём досуг.

Чтец 2.

С ним и радость, и тревоги

Делишь пополам.

Он знаком и близок, многим,

Дорог он и нам.

Чтец 3.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться на Луну,

Побывать во многих странах

Или мчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых —

Все края тебе открыты

На страницах книг.

Чтец 4.

Бумажный кораблик

По имени «Книга»

Не хуже корвета,

Фрегата и брига

Меня увлечёт

В океаны мечтаний,

Где щедро откроет

Сокровища знаний.


Чтец 5.

Готовы нести меня

В дальние страны

Рассказы и сказки,

Стихи и романы.

Чтец 6.

Страниц паруса

Наполняются бризом

Историй талантливых,

Полных сюрпризов.

Чтец 7.

А я командор

Экспедиции-чтения.

Поплыли со мною

Искать приключения.


Раздаётся стук в дверь. В класс входят девочки-буквы.

  1. Буковка. Здравствуйте, ребята! Наконец мы вас разыскали! Мы принесли вам письмо, важное, срочное.

  2. Буковка (читает письмо) «Дорогие друзья! Я знаю, что вы много читаете и умеете беречь книги. А ещё мне рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, а руки умелые. Я очень хочу познакомиться с такими замечательными ребятами и приглашаю вас в гости. А живу я в книжном царстве - мудром государстве. Дорогу в него вам мои верные помощники - буковки покажут. С собой захватите любимые стихи о книге, пословицы, загадки. В путь, друзья. Ваш верный друг Книга»

Ведущий. Путешествие в Книжное царство - мудрое государство начинается!

Ведущий. А полетим мы на волшебном книголёте. Стоит только сказать:

Дорогой наш книголёт,

нас возьми с собой в полёт,

как сразу же мы взлетим на его сильных крыльях- страницах.


Дети повторяют слова. Звучит музыка.

1 остановка. «Историческая»

Ведущий. А как вы думаете, всегда ли существовали книги? Об этом нам расскажут наши юные «историки».

Ученик: 1. Много-много лет тому назад не было ни чернил, ни бумаги, ни тем более книг. Люди не умели ни читать, ни писать. Чтобы передать информацию, они рисовали на стенах пещер. Позже люди начали писать на глине, которую потом сушили на огне.

Ученица:2. Такие книги были очень тяжелые и неудобные. Позже люди научились изготавливать книги из телячьей шкуры. Но эти книги были очень дорогими, так как для их изготовления нужны были шкуры целого стада, и купить такие книги мог только очень богатый человек. Нужно было искать более дешевый и простой материал.

Ученик:3 В Африке вдоль рек растет болотное растение - папирус. Вначале его использовали только в строительстве, а потом начали обрабатывать волокна растения, изготовляя из них бумагу. Появились свитки из папируса. Писать на них было удобно, но через несколько лет такие свитки ломались и рассыпались.

Ученица:4. Настоящую бумагу, на которой -мы- -пишем сегодня, люди научились изготовлять две тысячи лет назад. Первые книги были рукописные. Одну книгу могли писать несколько лет.

Ученик:5. Первым книгопечатником на Беларуси был Франциск Скорина. При жизни он напечатал только несколько книг, среди них первый славянский «Букварь». Такова история возникновения книги. Теперь книга повсюду с нами. Она наш друг и помощник.

Ведущий: Сейчас книги печатают очень быстро. Но, чтобы мы смогли получить книгу, над ней работает очень много людей. Дети, назовите их профессии.

Дети называют профессии. Ведущий помогает им наводящими вопросами.

  • Кто заготавливает лес?

  • Кто пишет книги?

  • Кто их печатает?

  • Кто рисует иллюстрации?

  • Кто читает книги?

Ведущий : Видите, как много людей трудится над созданием всего одной книги. Давайте же будем ценить чужой труд, и беречь книги. А сейчас у нас

на пути улица «Разноцветная». Встречают нас здесь сестры - краски.

Выходят три девочки в костюмах.

Ведущий: Ребята, а зачем книгам краски?

Зеленая краска: Разные краски художнику нужны,

Зеленая краска нужна для весны!

Оранжевая краска: Очень хорошая краска оранжевая!

Солнце сияет, небо загораживая...

Синяя краска: Синий - тоже нужный и хороший цвет:

Для природы южной лучше краски нет...

Краски хором: Всякие нужны, ребята, краски.

Чтобы сделать нашу землю цветной.

Пусть засверкают, как в сказке,

Краски все до одной.

Ведущий: Посмотрите, какие красочные иллюстрации рисуют художники к книгам.

1 Ведущий. Русская народная пословица гласит «Кто много читает - тот много знает».

  1. Ведущий. И это правильно, потому что именно из книг мы многое узнаем.

  2. Ведущий. Рабочий читает книги о станках и машинах, крестьянин - как хорошо получить урожай, врач - как успешно лечить людей, учитель - как учить и воспитывать детей.

  3. Ведущий. Книги помогают нам понять окружающий нас мир. Поэтому читать книги нужно внимательно, вдумчиво.

Исполнение песни «Песенка про книжки» (слова Найденовой, музыка Потапенко) на мотив «Песенки мамонтенка».

Песня про книги

  1. Я книгу читаю - она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу..

Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:

  1. Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

3. Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука - Надёжное средство от скуки.

Припев:

Ведущий. Нас ждёт книголёт. Давайте произнесём волшебные слова и отправимся дальше в путешествие по Книжному царству.

Дорогой наш книголёт,

нас возьми с собой в полёт.


Дети повторяют слова. Звучит музыка.

2 остановка «Дворец сказок».

Парад сказочных героев


Ведущий. В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих,

Пробудите к жизни их.


Ведущий. Узнайте сказочного героя, и он появится перед вами.

Появилась девочка

В чашечке цветка. ^

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка,

Как она мила!

(Дюймовочка.)

Зеркальце, скажи, будь мило,

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответила, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

- Всех прекрасней молодая

Падчерица...

(Белоснежка.)

Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц.

(Золушка).

Мастер он колоть дрова,

Рыбок уважает,

Хоть и дурья голова,

Печь его катает.

(Емеля.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добры доктор

( Айболит)

Песенка

  1. Ведущий. Путешествие продолжается. Нам нужно произнести волшебные слова и путешествовать дальше.

Дорогой наш книголёт,

нас возьми с собой в полёт.

Дети повторяют слова. Звучит музыка

3 остановка «Книжкина больница»

  1. Ведущий. Ребята, а вы когда-нибудь слышали о чём говорят книги? Давайте послушаем

Инсценировка басни "Две книжки.”

Инсценировка басни М. Ильина «Две книжки» Входят две Книжки: одна растрепанная, измазанная чернилами, опирается на палочку; другая- чистая, аккуратная. Музыка (Грустная и весёлая).

Автор: Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

1-я Книжка. Ну, как твои делишки?

Автор: Одна спросила у другой.


2-я Книжка. (тяжело опускается на стул).

Ох, милая. Мне стыдно перед классом...

Хозяин мой обложку вырвал «с мясом».

Да что обложка - оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?

  1. я Книжка.

Твои мне незнакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильных не увидишь точек.

Про кляксы я молчу,

О них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично»!


  1. я Книжка.

Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

Ох, милая, мне стыдно перед классом!..

Выходит, мальчик, жалеет книги.


Мальчик. Теперь мне знакомы ваши муки.

Простите, не будет больше такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

За книжки брался я!

  1. я книга Я - книга. Я - товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной...

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен1

  1. я книга. Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

1-я книга. Ой, уронил меня на пол!

Ай, супом ты меня залил!

Что здесь за звери? Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!


2-я книга. Опять загнул мои листы!

Мой переплет не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Автор: В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И Книги, и тетрадки,

Какой ты ученик!

Книга. Я к вам обращаюсь дети

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Ведущий. Книга - очень ценная вещь. Много труда затратили люди на ее изготовление, поэтому нужно обращаться с ней бережно. Книга очень хрупка. Она боится воды, и огня, и грязных рук. Но бережно хранимая книга живет сотни лет.

Ведущий. А впереди у нас Книжкина Больница. Больница эта, ребята, необычная. Лечат здесь не ребят, не зверят, а книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книги тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Они как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть и рассыпают. А из-за чего это происходит? От того, что не все дети выполняют правила пользования книгой.

Ведущий: Так, вот, эти терпеливые пациенты, не пищат, не стонут, не жалуются. Но они очень страдают и молча ждут помощи. А лечат их заботливые врачи. Называются они - реставраторами. Укрепят корешок, подклеят страницу, прогладят. Проходит несколько дней, и книга выглядит, как новенькая. Её выписывают из больницы, и она снова возвращается в библиотеку.

1 Ведущий. Отправляемся дальше.

Дорогой наш книголёт,

нас возьми с собой в полёт.

Дети повторяют слова. Звучит музыка.

4 остановка «Дом новинок»

Книга.

Давайте новые книжки откроем

И снова пойдём от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать подружиться


Обзор новых книг на выставке.


Книга.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книг ничего нет на свете!

Пусть книги заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!



Девочки-буковки звонят в колокольчики

Все участники выходят и поют песню

Ведущий: Ребята. А наше путешествие подошло к концу.

Вот и прощальное послание Книги.

Книга: Ребята, я рада была видеть вас в моем Книжном царстве. Я - книга! Я - товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплёт не выгибай,

Мой корешок не поломай!

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня - туда верни!

Не загибай мои листы,

А про закладку помнишь ты?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Я к вам обращаюсь, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

  1. Ведущий. Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.


  1. Ведущий.

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.


Ведущий. Закончен праздник, он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ.

Все. Любите книгу круглый год!

Ведущий 1. Дорогие друзья! Любите книгу — источник знаний. Цените книгу, дружите с книгой.

Мы благодарим участников нашей праздничной программы, всех вас, внимательные и активные зрители. Желаем вам успехов, новых книжных открытий. До новых встреч!



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!