МБОУ «Койинская СОШ»
Играем вместе с мамами.
Девиз: « Не проиграешь никогда».
Цели:
1)содействовать развитию интереса к книге, к чтению;
2)развивать внимание, память, мышление;
3)воспитывать чувство уважения к соперникам по игре.
Оборудование:
1)класс празднично убран;
2)выставка книг по сказкам Шарля Перро;
3)презентация слайдов по творчеству Шарля Перро на мультимедийном проекторе;
4)ценные подарки и утешительные призы.
Подготовила и провела Рогозина А.М.
Добрый вечер, уважаемые родители! Добрый вечер, дорогие ребята! Сегодня замечательный, главный во всём мире праздник – День Матери!
Мама, мамочка… Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека! Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, передаёт свои песни, оберегает нас.
На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной. Почему же мы заговорили об этом сегодня? День матери… Этот праздник учреждён указом Президента Р.Ф. в 1998г. и отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник дорог сердцу – ведь мама. Которая подарила жизнь, есть у каждого.
Есть в природе знак, святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин—
Женщина с ребёнком на руках!
Пусть ей солнце вечно рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин—
Женщина с ребёнком на руках! С. Островой.
Антон М.—Откуда на сердце так много тепла?
Но не природа его принесла.
-- Вокруг всё как сказка: и песни и смех.
--То мамина ласка согрела нас всех!
--Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
--Это праздник послушания,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья –
Праздник самых лучших слов!
Яна А.-- Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.
Маша Р.—Кто может быть дороже мамы?! Украсит будни вечерами,
Кто свет и радость нам несёт?! А к празднику накроет стол!
Когда больны мы и упрямы Спасибо беспокойной маме,
Кто пожалеет и спасёт?! Никто из нас ни сир, ни гол.
Настя К.—Непринуждённо улыбаясь, Ответственна её работа,
Заварит утром свежий чай. Быть мамой – это сложный труд!
Авоськой тяжкой надрываясь, Ежесекундная забота ---
Спешит домой в январь и май. Её все помнят, любят, ждут.
Саша Ф.—Полна раздумий жизнь у мамы, Не захотев помочь, где надо,
Хозяйки дома и семьи. Вдруг опоздали, не пришли.
И потому все мамы – правы! Мы подвели, у нас преграда,
А виноваты всюду – МЫ! Предупредить мы не смогли…
Паша Е.—Где столько силы и терпенья Спасибо, мамочка, за нежность,
Берут все мамы на земле?! Твою святую доброту!
Чтоб скрыть тревоги и волненья Любви вселенскую безбрежность,
И счастье дать тебе и мне! Терпенье, такт и теплоту!
Петя Р.—Ты дорога мне, ты – бесценна! Знай, мама, ты – необходима!
Поймёшь, поможешь и простишь… Нужна мне каждый миг и час!
Твоя улыбка - драгоценна, Ты – обожаема, любима,
Ты, улыбнувшись, - исцелишь! Потом, недавно и сейчас!
Песня «Мамы роднее нет». (На мотив песни «Маленькая страна».)
1.Мамочка лучше всех на свете, ПРИПЕВ: Мамы роднее нет,}2 раза.
Мамочку любим мы, В чём же любимой мамы нашей
Мамочке все улыбки наши, Молодости секрет?
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних,
Много у ней забот,
Знаем, что очень сильно мама,
К вечеру устаёт.
2.Вырастим мы своих детишек ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ.
И через много лет
Тоже узнаем самый главный
Мамин большой секрет:
Только любовь большая маме
Стариться не даёт,
Пусть же она, родная наша,
Долго ещё живёт.
Сегодня мы в гостях у великого французского сказочника Шарля Перро.(1 сайд) Как
вы уже поняли, перед вами портрет Шарля Перро.
-Что означают эти даты? (даты его жизни).
-Что вы о нём знаете? (2 слайд)
…Жил-был в Париже один богатый дворянин и было у него четверо сыновей и
три дочери. Старший, Клод, был известным архитектором, автором Восточного
фасада Лувра, физиком, археологом и механиком, один из средних братьев – Николя
– стал священником, другой – Пьер – финансистом и адвокатом.
…12января 1628года в одном из богатых парижских домов на свет появились близнецы, их назвали Франсуа и Шарль. Вместе им суждено было прожить только шесть месяцев – через полгода малютка Франсуа умер. Шарль рос замкнутым, косноязычным, скованным, испытывал трудности в общении со сверстниками. Родители и не мечтали о том, что из Шарля вырастет что-нибудь путное, они даже считали младшего сына не совсем нормальным. Однако отец Шарля старался дать всем своим сыновьям хорошее образование, и Шарля отправили в школу – в коллеж Бовэ. В первый же день он опозорился: на вопрос учителя, как его зовут, не мог дать вразумительного ответа. Преподаватель был очень удивлён «способностями» мальчика – ведь три старших брата Перро были его лучшими учениками! До 13-ти лет учение Шарля было сплошным кошмаром: дополнительные часы занятий, учителя, пытающиеся выдавить из него хоть один внятный ответ… Здесь у него не было друзей, разве что такой же, как и он, Борэн, толстяк-изгой, которому приходилось даже хуже, чем Шарлю. И если одноклассники боялись задевать Шарля, потому что за ним в школу приходили старшие братья, то Борэну доставалось за двоих.
Однажды промозглым парижским утром трое подростков толкнули Борэна в лужу и с отвратительным удовольствием начали его лицом в грязь. Шарль, который присутствовал при этой сцене, не выдержал. Что с ним произошло в эту минуту, это вряд ли кто может объяснить. Но он бросился на негодяев с такой дикой яростью, что они растерялись. Он кусал их, царапал, бил, выдирал волосы, не помня себя от гнева и ненависти.
На следующее утро произошло чудо – впервые за пять лет учёбы Шарль сам вызвался ответить урок и под изумлёнными взглядами учителя и одноклассников без запинки на прекрасной латыни пересказал отрывок произведения.
С этого дня жизнь Шарля Перро круто изменилась – он вышел в число первых учеников, окончил школу и поступил в университет, где получил юридическое образование. Правда, как адвокат Перро практиковал недолго. Приблизительно в 25 лет Шарль начал писать поэмы, некоторые из них он посвятил королю.
1 тур - «Название сказки».
Итак, внимание! Первый тур игры «Название сказки». Подумайте о какой сказке идёт
речь, поднимите руку и ответьте. За правильный ответ получаете звёздочку.
(слайды 3,4,5,6,7,8,9.)
2 тур – «Приключения Золушки».
Все вы читали сказку «Золушка», её главная героиня хорошо вам известна с детства, поэтому с заданиями 2-го тура справитесь без труда. Внимательно прослушайте вопрос и три варианта ответа. По моему сигналу вы должны поднять ту букву, возле которой вы считаете находится верный ответ. Выкрикивать нельзя, иначе получите штрафное очко. Родители помогают своим детям зарабатывать звёздочки.
(слайды10,11,12,13,14.)
3 тур – «Лучший сказочник».
Молодцы! Сказку «Золушка» вы знаете хорошо. Сейчас посмотрим, как вы внимательно читали другие сказки Шарля Перро. Объявляется следующий тур нашей игры «Лучший сказочник». Внимание на экран! Прослушиваете вопрос и четыре варианта ответа. Из четырёх предложенных вариантов выбрать правильный, по вашему мнению ответ, и поднять букву. Родители снова помогают зарабатывать звёздочки.
(слайды с 15 по40).
4 тур – «Кубики»
Хорошо! Совершили своеобразный «экскурс» по сказкам Шарля Перро. Теперь нужно составить из данных букв самое длинное слово (буквы на гранях кубиков.) Участвуют также родители и дети. Можно использовать ещё одну букву, но при этом нужно отдать одну звезду.
5 тур – «Логическая цепочка».
Молодцы! Можно перейти к следующему туру нашей игры, которая называется «логическая цепочка».
1.Я утверждаю, что в сказке «Подарки феи» есть следующие герои:
А)две дочери, Б)вдова, В)мачеха, Г)фея. А вы согласны
2.Согласны ли вы с тем, что в сказке «Спящая красавица» есть:
А)принцесса, Б)горошина, В)веретено, Г)подарки.
3.Вспомните сказку «Мальчик-с-пальчик» и найдите лишнее слово:
А)великан, Б)людоед, В)золотые веночки, Г)сапоги-скороходы.
4.Главному герою из сказки «Кот в сапогах» принадлежат следующие вещи:
А)сапог, Б)мешок, В)ружьё, Г)шнурки.
5. «Вот что я подарю тебе, - сказала фея, - с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадёт с твоих губ либо
А)цветком, Б)золотой монетой, или В)драгоценным камнем».
Что здесь лишнее?
6 тур – «Финальная игра».
Вот позади и пять туров. Можно подвести предварительные итоги. Посчитайте сколько звёздочек получил каждый участник. Двое из вас, набравшие наибольшее количество очков, примут участие в финальном туре игры «Звёздный час».
Задание: Из букв слова СКАЗОЧНИК за одну минуту набрать как можно больше слов- имён существительных единственного числа. (н-р, сказ, кино, ночка, сок, коза, коса, зона, кон, сон, нос, низ, сани, кока, час, чин и т.д.) Родители помогают своим детям.
Подведение итогов, награждение игроков утешительными призами, а победителя – дипломом, ценным подарком. Дать победителю слово на его звёздном часе.
Вручаем подарки мамам под песню Витаса «Мама» и танцуем вместе с мамами.
Песня «Самой лучшей». (на мотив «Песенки мамонтёнка».)
По жизни уверенным шагом шагает
И никогда она не забывает,
Что лучший подарок на свете-
Родные, любимые дети.
Тебя мы не бросим, тебя не оставим,
Тебе всего лучшего в жизни желаем.
Хотим, чтоб была ты счастливой,
Любимой и самой красивой.
Спасибо за доброе сердце и ласку,
Спасибо за детство и добрую сказку.
Дай Бог тебе всё, что желаешь.
О чём ты сегодня мечтаешь.
Живи, мама, долго, живи, процветая,
Ты самая милая и золотая.
Прими ты признания эти:
Ты лучшая мама на свете.