СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Дорожные знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по изучению дорожных знаков в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие Дорожные помощники»












Методическая разработка


Воспитательное мероприятие: «Дорожные помощники»









Кулебякина Ирина Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №1»

г. Камень-на-Оби















2016

Воспитательное мероприятие по Правилам Дорожного Движения


Тема: «Дорожные помощники»

Цель: пропаганда Правил Дорожного Движения среди младших школьников.

Задачи занятия:

1.Знакомство с дорожными знаками, с историей возникновения дорожных знаков.

2.Изучение простейших дорожных знаков.

3.Воспитание уважения к законам улицы.

Учащиеся должны знать: 1. Названия дорожных знаков. 2. Группы дорожных знаков. 3. Правила поведения на улицах и дорогах. Учащиеся должны уметь: 1. Различать дорожные знаки. 2. «Читать» дорожные знаки. 3. Соблюдать правила поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: дорожные знаки, фотографии со столбами (версты), плакат «Дорожные знаки», музыкальное сопровождение. Шапочки для детей с надписью «Дорожные знаки»: «№ 1 – Предупреждающие знаки», «№ 2 - Запрещающие знаки», «№ 3 - Предписывающие знаки», «№ 4 - Информационно-указательные знаки», «№ 5 - Знаки сервиса».


Ход мероприятия

I. Организация класса

Учитель:

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы проводим занятие по Правилам Дорожного Движения.

II. Определение темы занятия

Ведущий ( старшеклассник ):

- Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о чём мы будем говорить сегодня на занятии.

Мальчишки и девчонки, мы собрались сегодня,

Чтобы повторить и твёрже закрепить

Правила дорожного движения.

Чтобы впредь, переходя дорогу,

У вас не возникало огорчения,

Дорожные знаки в гости к нам

Придут без промедления!

Дети:

- Дорожные знаки.

Учитель:

- Конечно же, это дорожные знаки.

Тема нашего занятия: «Дорожные помощники».

III. Работа над новым материалом

- Ребята! Знаете ли вы о том, что с улицами и дорогами можно разговаривать? Оказывается можно, при помощи дорожных знаков. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами «разговаривают» улицы всех стран мира. Интересна история возникновения дорожных знаков. Наши предки – славяне- заботились о путешественниках, старались помочь им выбрать правильное направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев, (вешка – шест в поле для указания в пути), делали зарубки на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы.

В России, более 355 лет назад, при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые деревянные столбы. Он приказал между Москвой и селом Коломенское через каждую версту поставить высокие столбы, чтобы их не заносило снегом и они указывали дорогу домой. (Верста – старая русская мера длины, равная 1,06 км ).

При Петре I на больших дорогах столбы стали окрашивать полосами, чтобы было видно издалека.

22сентября 1764 года в царствование Екатерины II было решено деревянные указательные столбы заменить на каменные. Дорожные знаки по единому образцу были изготовлены в виде обелисков из гранита или мрамора.

Но когда вместо саней, телег, повозок, запряжённых лошадьми, потянулся поток машин, оказалось, что одних указателей расстояний мало. Стало ясно, что нужны дорожные знаки.

Было время, когда каждая страна имела свои знаки. Но постепенно возникла необходимость введения дорожных знаков международного значения. Современные дорожные знаки разнообразны. Чтобы их не путать, каждый из них имеет свою форму и цвет. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека.

Ведущий:

Так давайте же, ребята,

В гости знаки позовём

И приятное знакомство

С ними дружно проведём.

(Заходят под весёлую музыку «Дорожные знаки») Ребёнок ( «Дорожный знак № 1» ):

- Раз, два – левой,

- Идём по мостовой! («Дорожные знаки» №2-№5 хором:)

- Раз, два – левой,

- Дорожных знаков строй! («Дорожные знаки» №2-№5 хором:)

- Раз, два – левой,

-Где ехать, где идти? («Дорожные знаки» №2-№5 хором:)

- Раз, два – левой,

- Расскажем по пути! («Дорожные знаки» №2-№5 хором:)

( проходят в зал)

Учитель:

- Есть знаки, которые предупреждают водителей о возможной опасности на дороге. Они имеют форму треугольника с красной каймой и называются –предупреждающие дорожные знаки. (Выходит «Дорожный знак № 1») Красный цвет сигнализирует об опасности. Треугольные знаки устанавливаются у обочины, перед участками дороги, где водителя необходимо призвать к внимательности, чтобы он мог вовремя сбавить скорость и предотвратить опасность. У каждого предупреждающего знака есть своё название и своё назначение. (учитель показывает дорожные знаки из группы предупреждающих:

1.Знак – «Дорожные работы»

2.Знак – «Прочие опасности» (участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками)

3. Знак – «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (шлагбаум – подъёмное или выдвижное устройство для открытия и закрытия пути на переездах)

4. Знак – «Железнодорожный переезд без шлагбаума»).

Учитель:

- Есть знаки, которые запрещают движение пешеходов и машин. Это знаки-начальники, их приказы надо выполнять. Они имеют форму круга белого цвета с красной каймой и называются – запрещающие знаки.

(Выходит «Дорожный знак № 2»)

При помощи этих дорожных знаков водителям доводится информация о запрете движения на отдельных улицах или участках дороги. (учитель показывает дорожные знаки:

1.Знак – «Движение пешеходов запрещено»

2.Знак – «Движение на велосипеде запрещено» 3.Знак – «Въезд запрещён» (запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении)

Учитель:

- Предписывающие знаки – голубой круг, на нём белой краской написано изображение. (Выходит «Дорожный знак № 3»)

Они разрешают движение пешеходов и машин в указанном месте и направлении.(учитель показывает дорожные знаки:

1.Знак – «Пешеходная дорожка» (разрешается движение только пешеходам ) 2.Знак – «Велосипедная дорожка» (разрешается движение только на велосипедах )

Учитель:

- Информационно-указательные дорожные знаки носят информационный характер. (Выходит «Дорожный знак № 4»)

Они помогают водителям и пешеходам найти кратчайший путь, оберегают от заблуждений. Эти знаки имеют форму четырёхугольника. (учитель показывает дорожные знаки:

1.Знак – «Пешеходный переход»

2.Знак – «Подземный пешеходный переход»

3.Знак – « Место стоянки» Учитель:

- Ещё есть дорожные знаки, необходимые водителям и пешеходам, которые любят путешествовать. В пути они делают остановки, чтобы отдохнуть, кому-то нужна медицинская помощь. Об этом сообщают знаки сервиса (обслуживания). ( Выходит «Дорожный знак № 5»)

Изображение на знаке говорит о его назначении. (учитель показывает дорожные знаки:

1.Знак –« Гостиница или мотель» (мотель – гостиница для автотуристов, обычно с техническим обслуживанием автомобилей)

2.Знак – «Пункт медицинской помощи» 3.Знак – «Телефон»

IV. Закрепление изученного материала

Дорожный знак № 5:

- Ребята, мы сейчас проверим, как вы запомнили названия дорожных знаков. Узнайте, о каком дорожном знаке идёт речь?

Дорожный знак № 1:

Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают: близко …( дети ) ( знак «Дети)

Дорожный знак № 2:

Увидишь знак такой и знай:

Будь осторожней, не зевай.

А скажет этот знак одно:

Движение пешеходов…запрещено. (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Дорожный знак № 3:

Человечек в синем круге -

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пройдут,

Пешеходы в добрый…путь. (знак «Пешеходная дорожка»)

Дорожный знак № 4:

Этот знак тебе укажет,

Где автобус надо ждать.

И водителю подскажет,

Пассажиров где …забрать. (знак «Остановка автобуса»)

Дорожный знак № 5:

Ну, а если сильный голод

Застал тебя в пути,

Ты обязательно, дружочек,

Меня немедля отыщи! (знак «Пункт питания»)

V. Итог занятия

Учитель:

- Какие бывают дорожные знаки? Для чего нужны дорожные знаки? Ведущий:

Город, в котором мы с вами живём, Можно по праву назвать букварём

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Дорожные знаки:

Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак,

Ведь без знаков на дороге

Вам не обойтись никак!

VI . Домашнее задание

Учитель:

- Нарисуйте свою школу с предупреждающим знаком «Дети».







































Используемая литература:

1. Калашникова О. В. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок», Издательство «Учитель», Волгоград, 2006г.

2. Курбеева Т. Г. « Методические рекомендации по организации занятий киноклубов «Светофор», г. Барнаул, РИО – 1988г.

3. Попова Г. П. « Классные часы », Издательство « Учитель», Волгоград, 2007г.

4. Шевченко Г. Н. «Основы безопасности жизнедеятельности », Издательство «Учитель», Волгоград, 2005г.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!