СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Добро творящий творит ЖИЗНЬ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Показать родителям особенности содержания и построения урока
  • Узнавать реакцию детей на ситуативное поведение
  • Воспитывать сопереживание, сочувствие

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Добро творящий творит ЖИЗНЬ"»

«УРОК ДОБРОТЫ».

Тычкина Ирина Алексеевна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ ЗМР РТ лицея №9 имени А. С. Пушкина.

Тема:

Добро творящий творит ЖИЗНЬ.

Цели:

  • Показать родителям особенности содержания и построения урока

  • Узнавать реакцию детей на ситуативное поведение

  • Воспитывать сопереживание, сочувствие

Ход занятия:

  1. Приветствие. Настрой на урок.

  2. Работа с высказыванием В. О. Ключевского.

  3. Сюрприз учителя.

  4. Учимся задавать вопросы.

  5. Рассказ о Ш. Амонашвили.

  6. Делаем своими руками и делимся пожеланиями.

  7. Итог урока.

Учитель: Согласны ли вы с таким построением урока?

  1. Дети здороваются, а затем обмениваются похлопываем по плечам и ладоням, сопровождая действия словами: Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Ты сегодня не грусти,

Всем улыбки дари!

Учитель приветствует детей и родителей, сообщает тему:

«Добро творящий творит ЖИЗНЬ».

Учитель: Согласны ли вы с этим утверждением? Какой жизненной ситуацией можете поделиться?

(Дети затрудняются, родители приходят на помощь).

Одна мама – врач, рассказывает о своей профессии, затем дети вспоминают свои добрые поступки.

  1. Учитель: К нашей теме я нашла высказывание Василия Осиповича Ключевского, российского историка, академика Петербургской Академии Наук, жившего в 1841-1911г.:

«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла».

Как, по-вашему, что в жизни делать легче: добро или не делать зла?

Дети: Это одно и то же. Иногда не делать зла это труднее, потому что хочется ответить на обиду.

Учитель: – Встречали ли вы добрых или злых людей?

Учитель обращает внимание на то, что доброго человека характеризуют добрые поступки, но иногда и доброго обижают.

Учитель: – Можно ли ответить злом? Почему?

  1. Сюрприз учителя.

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Соловей».

Учитель: – Постарайтесь различить добро и зло.

  1. Задаём вопросы.

Почему император не знал, что в его лесах есть такой чудесный соловей?

Что происходило в душе у человека, когда он слышал пение соловья?

Почему императора и придворных вельмож не удивил внешний вид соловья?

Когда во дворец привезли искусственного соловья с бриллиантами, почему улетел настоящий? Он завидовал его красоте?

Кто же спас в конце сказки императора?

Почему настоящий соловей не советовал рассказывать о его существовании никому?

Почему император с ним согласился?

  1. Учитель коротко рассказывает биографию Ш. Амонашвили, о его работе с детьми, о своей встрече на Соловейчиковских чтениях с Шалвой Александровичем и участии в его мастер - классе по курсу «Сердцеведение».

Учитель: – Дети, я называю Ш. Амонашвили Учителем с большой буквы, многие его педагогические приемы я использую и для вас. Хотя этот человек не учил меня в школе, я считаю себя его ученицей. В знак уважения я хочу передать ему своё символическое сердце.

  1. Учитель: – А вы хотите поделиться с кем-нибудь своим добром?

Какой символ добра вы хотите подарить?

Дети: – Солнце – тоже может быть символом добра.

Совместное изготовление аппликации из нарезанных шерстяных ниток, которую приклеиваем на картон. На обратной стороне аппликации дети пишут слова – пожелания: «Сотворим добро ВМЕСТЕ» кому и от кого.



  1. Учитель: – Какую пользу принес урок?

Сфотографируемся на память!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!