Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Добро творящий творит ЖИЗНЬ"»
«УРОК ДОБРОТЫ».
Тычкина Ирина Алексеевна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ ЗМР РТ лицея №9 имени А. С. Пушкина.
Тема:
Добро творящий творит ЖИЗНЬ.
Цели:
Показать родителям особенности содержания и построения урока
Узнавать реакцию детей на ситуативное поведение
Воспитывать сопереживание, сочувствие
Ход занятия:
Приветствие. Настрой на урок.
Работа с высказыванием В. О. Ключевского.
Сюрприз учителя.
Учимся задавать вопросы.
Рассказ о Ш. Амонашвили.
Делаем своими руками и делимся пожеланиями.
Итог урока.
Учитель: – Согласны ли вы с таким построением урока?
Дети здороваются, а затем обмениваются похлопываем по плечам и ладоням, сопровождая действия словами: Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Ты сегодня не грусти,
Всем улыбки дари!
Учитель приветствует детей и родителей, сообщает тему:
«Добро творящий творит ЖИЗНЬ».
Учитель: – Согласны ли вы с этим утверждением? Какой жизненной ситуацией можете поделиться?
(Дети затрудняются, родители приходят на помощь).
Одна мама – врач, рассказывает о своей профессии, затем дети вспоминают свои добрые поступки.
Учитель: – К нашей теме я нашла высказывание Василия Осиповича Ключевского, российского историка, академика Петербургской Академии Наук, жившего в 1841-1911г.:
«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла».
– Как, по-вашему, что в жизни делать легче: добро или не делать зла?
Дети: – Это одно и то же. Иногда не делать зла это труднее, потому что хочется ответить на обиду.
Учитель: – Встречали ли вы добрых или злых людей?
Учитель обращает внимание на то, что доброго человека характеризуют добрые поступки, но иногда и доброго обижают.
Учитель: – Можно ли ответить злом? Почему?
Сюрприз учителя.
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Соловей».
Учитель: – Постарайтесь различить добро и зло.
Задаём вопросы.
– Почему император не знал, что в его лесах есть такой чудесный соловей?
– Что происходило в душе у человека, когда он слышал пение соловья?
– Почему императора и придворных вельмож не удивил внешний вид соловья?
– Когда во дворец привезли искусственного соловья с бриллиантами, почему улетел настоящий? Он завидовал его красоте?
– Кто же спас в конце сказки императора?
– Почему настоящий соловей не советовал рассказывать о его существовании никому?
– Почему император с ним согласился?
Учитель коротко рассказывает биографию Ш. Амонашвили, о его работе с детьми, о своей встрече на Соловейчиковских чтениях с Шалвой Александровичем и участии в его мастер - классе по курсу «Сердцеведение».
Учитель: – Дети, я называю Ш. Амонашвили Учителем с большой буквы, многие его педагогические приемы я использую и для вас. Хотя этот человек не учил меня в школе, я считаю себя его ученицей. В знак уважения я хочу передать ему своё символическое сердце.
Учитель: – А вы хотите поделиться с кем-нибудь своим добром?
– Какой символ добра вы хотите подарить?
Дети: – Солнце – тоже может быть символом добра.
Совместное изготовление аппликации из нарезанных шерстяных ниток, которую приклеиваем на картон. На обратной стороне аппликации дети пишут слова – пожелания: «Сотворим добро ВМЕСТЕ» кому и от кого.
Учитель: – Какую пользу принес урок?
Сфотографируемся на память!