Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа по географии»
Внеклассное мероприятие по географии среди учащихся 6-х классов.
Квест: «Юные штурманы».
(Проводится среди учащихся 6-а, 6-б и 6-в классов.)
Учитель географии: Гладченко Лариса Викторовна
Цели и задачи:
тренировать и развивать умение ориентироваться по карте;
учить определять стороны горизонта: основные и промежуточные;
целостное знание и восприятие мира;
расширение кругозора, формирование мировоззрения;
коммуникативные умения: работать в группах, слушать друг друга;
умение применять полученные прежде знания.
План проведения квеста
1. Слово учителя: «Сегодня мы совершим путешествие на шхунах: «Алые паруса». «Летучий голландец», «Пилигрим». Каждый из вас получает возможность почувствовать себя капитаном, взять на себя ответственность за всех членов своей команды и проявить умение работать дружно, сплочённо, помогая друг другу».
Вам предстоит выполнить по 5 заданий. Для работы вам понадобятся путевые листы с заданиями, (они находятся в конвертах) и контурные карты, по одной на каждого члена экипажа и одна, как общий, выверенный чистовой вариант.
а) Ознакомление членов экипажей с заданиями (зачитывает учитель).
б) Вручение заданий и к/к капитанам команд.
в) Подготовка к работе.
Слово учителя: «Теперь, когда вы знаете содержание заданий, приготовьте все необходимые инструменты и пособия, которые, как вы считаете, понадобятся вам для работы».
На столе лежат дополнительные карты, которыми вы можете воспользоваться в случае необходимости, т.к. они более подробные, чем ваши.
Порядок работы и способы работы, каждая команда, обсудив, выбирает сама.
После завершения работы каждая команда объясняет проложенный ею маршрут по одному из заданий и наносит его маркерами на к/к, висящую на доске.
2. Работа в группах (командах).
Слово учителя: «Приступайте к работе! Счастливого вам плавания! Как говорят моряки: «Семь футов под килем!»».
3. Сдача работ от каждой команды учителю, их корректировка.
Защита каждой команды своего проекта маршрута. Нанесение маршрутов на к/к на доске.
5. Подведение итогов.
Слово учителя: «Вы все очень хорошо и дружно работали, проявили мужество и способность принимать решения в трудную минуту. За проделанную работу и проявленное мужество каждому экипажу объявляю благодарность!»
Рефлексия.
Слово учителя: «А теперь, пожалуйста, пусть каждый член экипажа изобразит цветом свои чувства и настроение на данном уроке на своих путевых картах-листах».
Заключение.
Слово учителя: «Всем спасибо за участие в работе. Желаю вам хорошо отдохнуть и набрать сил для новых интересных приключений и опасных испытаний!»
Приложение
Карточки – задания
1
Ваш корабль находится в точке с координатами: 10 ю.ш. и 105 в.д.
Какой уникальный объект находится рядом с Вами, что Вы знаете о нём?
Если у Вас закончится пресная вода – что Ваша команда будет делать?
В каком направлении Ваш парусник будет двигаться с максимальной скоростью?
Проложить маршрут в порт Феодосия – что интересного на своём пути Вы встретите?
2
Ваш корабль находится в точке с координатами: 25 с.ш. и 55 з. д.
Какой уникальный объект находится рядом с Вами, что Вы знаете о нём?
К какому материку Вашему паруснику легче всего добраться?
Какие опасности могут Вас ожидать в данном районе?
Проложить маршрут в порт Феодосия – что интересного на своём пути Вы встретите?
3
1) Ваш корабль находится в точке с координатами: 10 с.ш. и 145 в. д.
2) Какой уникальный объект находится рядом с Вами, что Вы знаете о нём?
3) Если Ваш корабль потеряет управление – где вы сможете получить воду и продовольствие?
4) Какие опасности могут Вас ожидать в данном районе?
5) Проложить маршрут в порт Феодосия – что интересного на своём пути Вы встретите?