СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная работа на тему: "Природа и мы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра "Природа и мы"

Разделы: Внеклассная работа

Цели:

  1. Помочь детям в приобретении и закреплений знаний о природе
  2. Воспитание экологической культуры учащихся, обеспечивающей устойчивое развитие общества в гармонии с природой.

Задачи:

  1. Углублять и систематизировать знания об окружающей среде, подводить к осмыслению взаимосвязей явлений в природе.
  2. Развивать активный интерес учащихся к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Все имеется у нас На потом и на сейчас Реки, горы и леса, Голубые небеса,  Океаны, пальмы, снег  И земля - одна на всех! Все она отдать нам рада, Только жадничать не надо! И останется тогда Все для всех и навсегда!

Мы - жители нашей планеты являемся частью природы, которая нас окружает. Мы не можем существовать без воды, света, тепла, воздуха. Природа дает нам все и наш долг охранять ее, дабы продлить жизнь на земле.

А то, что мы знаем об окружающем нас мире, мы сегодня попытаемся выяснить и посоревноваться в своих знаниях на лучшего знатока природы.

Нас окружает живая и не живая природа. Но ближе нам всем – это растения и животные, которые нас окружают повсюду и нуждаются в нашей любви и внимании. Они и станут героями игры – викторины.

Класс делится (заранее) на две команды со своими названиями и рассаживаются за круглые столы. Выбираются капитаны команд.

Из присутствующих выбираем жюри для подсчета баллов. За каждый правильный ответ команда получает жетон в виде листочка.

КОНКУРС №1

“Разминка”

У каждой команды флажок. Кто первый готов ответить поднимает его. Если ответ не верный, ход переходит к другой команде.

- Может ли сазан забраться в океан?

(нет. Речная рыба)

- Может ли дрозд отморозить хвост?

(нет. Зимует на юге)

- Может ли оса взлететь на небеса? (да)

- Может ли барсук залезть за шишками на сук?

(нет. Не лазает по деревьям)

- Может ли кулик прикусить себе язык?

(нет. У птиц нет зубов)

- Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)

- Может ли синица на крыше поселиться? (да)

- Может ли медведь зимою потолстеть?

(нет. Зимой он спит)

КОНКУРС №2

Ребусы

На доске развешаны листы с нумерацией. На обратной стороне ребус. Капитаны команд поочередно называют номера и угадывают попавшие им ребусы.

КОНКУРС №3

Викторина “Поразмысли не спеша”

На доске записаны ответы. Дети выбирают нужный вариант ответа и выставляют на листочек.

1. - Почему тюлененок растет как на “дрожжах”?

1. много спит 2. много ест 3. мало двигается

2. – Зачем страус голову в песок прячет?

1. от страха 2. освобождается от паразитов 3. ищет пищу

3. – Зачем звери раны зализывают?

1. Чтобы быстрее заживали 2. просто от боли 3. с целью гигиены

4. – Прополис- это что?

1. лекарство 2. светящаяся краска 3. замазка для окон

5. – Какая змея самая ядовитая?

1. гадюка 2. кобра 3. гремучая змея

6. – Почему мышка дрожит?

1. боится кошку 2. чтобы согреться

Чтобы проветрить шкурку

ФИЗМИНУТКА (игра)

Детям раздаются карточки с названиями героев сценки, подчеркнутых в тексте чертой.

Театр (6 участников)

Как прекрасно утро в лесу. Из-за горизонта выплывает яркое улыбающиеся солнце, разбросав свои лучи на зеленую поляну. Цветочки (2-3шт.) рады первым лучам солнца, они радостно тянутся к нему. Небольшойветерок овевает их со всех сторон, и они колышут своими лепестками. Вдруг откуда ни возьмись, появляется веселый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, хлопая крылышками, и радуясь жизни. Неподалеку полз маленький червячок. Он выполз погреться на солнышке. Кузнечик напевал песенку, а червячок подпевал, на только ему знакомом языке. Вдруг появляется замученный и голодный петух. Он громко закукарекал, да так, чтокузнечик с испугу затряс в нервной лихорадке и быстро спрятался. А червячок не успел спрятаться. И петух, заметив его, начал весело танцевать, а потом склевал его. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле.Петух довольный своим обедом расправил крылья и гребень, громко кукарекнул. Заметил цветы. Они ему очень понравились и он, не раздумывая, сорвал их и счастливый пошел домой. Солнце перестало улыбаться и решило спрятаться от петухаВетерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петухуКузнечикзатосковал по червячку и зарыдал, потеряв друга. Так закончилась эта трагедия. И наступила ночь.

КОНКУРС № 4

“Загадалки”

На столе из отдельных лепестков сложен цветок. На них написаны загадки. По одному участнику из команды выходят, выдергивают лепесток и отгадывают загадку.

- Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (река)

- Мерзнет, дрожит на ветру. Какое это дерево? (осина)

- Живет в лесу работник - Лесной носатый плотник. (дятел)

- Белые сапожки, зеленые сережки (береза)

- Все иголки да булавки Выползают из под лавки. На меня они глядят, Молоко они хотят. (еж)

- В лесу у пня суетня, беготня, Народ рабочий весь день хлопочет. Из лесного сора строит себе город. (муравьи)

- Меньше тигра, больше кошки, Над ушами кисти – рожки: С виду кроток, но не верь: Страшен в жизни этот зверь. (рысь)

- Над шапками кустарника дерево плывет. На чьей же голове оно уютно так растет; Откроет нам поляна лесного великана. (лось)

- Юркий, маленький зверек С ветки прыг, на ветку скок. (белка)

- Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под снежный вой  Спит в избушке снеговой. (медведь)

- Что за зверь зимой холодной Ходит в чаще злой, голодный? (волк)

- Есть в реке работники – Не столяры, не плотники, А выстроят плотину – Хоть пиши картину. (бобры)

КОНКУРС №5

“Доскажи пословицу”

В конвертах каждой команде приходят по две пословицы. Посоветовавшись дети записывают последнее недостающее слово в каждой пословице.

1. Волка ноги …….. (кормят)

2. Сколько волка не корми, он все в лес …….. (смотрит)

3. Слово не воробей вылетит - ………. (не поймаешь)

4. Волков бояться, в лес ……… (не ходить)

КОНКУРС №6

“Обгонялки”

Каждой команде дается 1 минута. За эту минуту они должны как можно больше дать ответов на поставленные вопросы.

1 команда

- Кто спит вниз головой? Летучая мышь

- Что случается с пчелой после того, как она ужалит? Умирает

- Когда чаще всего бывает гроза? В мае

- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? Кукушка

- Кровожадный хищник наших лесов? Волк

- Животное наших лесов, похожее на кошку? Рысь

- Зимуют ли птицы в скворечниках? Нет

- Что теряет лось каждую зиму? Рога

- Животное, которое строит дом на реке? Бобр

- Прилет каких птиц означает начало весны? Грачи

- Какое животное почти все время проводит под землей? Крот

- Трава, которую можно узнать на ощупь? Крапива

- Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? Одинаковые

- Как называется период смены шерсти у животных? Линька

- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? Лисичка

- Состояние реки, когда вода заливает большие территории? Половодье

- Какой снег тает быстрее- чистый или грязный? Грязный

- Какая птица выше всех летает? Орел

- У какого дерева ствол белый? У березы

- Какая ягода бывает черной, красной? Смородина

2 команда

- Дом белки? Дупло

- Куда ходят по грибы? В лес

- Какое животное было одомашнено первым: собака или кошка? Собака

- Освободитель Мухи- Цокотухи? Комар

- Дерево с шишками? Ель, сосна

- Эту птицу называют сплетницей. Сорока

- Слоновий нос? Хобот

- Дарит нам яйца? Курица

- Рыжая, пушистая, шерстка шелковистая, всех хитрей она в лесу? Лиса

- Какая птица строит гнездо на крыше дома? Аист

- Какой птице помогала Дюймовочка? Ласточке

- Животное, имеющее на носу рог? Носорог

- У кого из животных есть сумка? Кенгуру

- Полосатая африканская лошадь? Зебра

- Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? Кузнечик

- Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами? Петух

Подведение итогов по всем конкурсам. Подсчет баллов.

Награждение победителей.

 

Просмотр содержимого документа
«внеклассная работа на тему: "Природа и мы"»

Интеллектуальная игра "Природа и мы"

Разделы: Внеклассная работа

Цели:

  1. Помочь детям в приобретении и закреплений знаний о природе

  2. Воспитание экологической культуры учащихся, обеспечивающей устойчивое развитие общества в гармонии с природой.

Задачи:

  1. Углублять и систематизировать знания об окружающей среде, подводить к осмыслению взаимосвязей явлений в природе.

  2. Развивать активный интерес учащихся к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Все имеется у нас
На потом и на сейчас
Реки, горы и леса,
Голубые небеса, 
Океаны, пальмы, снег 
И земля - одна на всех!
Все она отдать нам рада,
Только жадничать не надо!
И останется тогда
Все для всех и навсегда!

Мы - жители нашей планеты являемся частью природы, которая нас окружает. Мы не можем существовать без воды, света, тепла, воздуха. Природа дает нам все и наш долг охранять ее, дабы продлить жизнь на земле.

А то, что мы знаем об окружающем нас мире, мы сегодня попытаемся выяснить и посоревноваться в своих знаниях на лучшего знатока природы.

Нас окружает живая и не живая природа. Но ближе нам всем – это растения и животные, которые нас окружают повсюду и нуждаются в нашей любви и внимании. Они и станут героями игры – викторины.

Класс делится (заранее) на две команды со своими названиями и рассаживаются за круглые столы. Выбираются капитаны команд.

Из присутствующих выбираем жюри для подсчета баллов. За каждый правильный ответ команда получает жетон в виде листочка.

КОНКУРС №1

Разминка”

У каждой команды флажок. Кто первый готов ответить поднимает его. Если ответ не верный, ход переходит к другой команде.

- Может ли сазан забраться в океан?

(нет. Речная рыба)

- Может ли дрозд отморозить хвост?

(нет. Зимует на юге)

- Может ли оса взлететь на небеса? (да)

- Может ли барсук залезть за шишками на сук?

(нет. Не лазает по деревьям)

- Может ли кулик прикусить себе язык?

(нет. У птиц нет зубов)

- Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)

- Может ли синица на крыше поселиться? (да)

- Может ли медведь зимою потолстеть?

(нет. Зимой он спит)

КОНКУРС №2

Ребусы

На доске развешаны листы с нумерацией. На обратной стороне ребус. Капитаны команд поочередно называют номера и угадывают попавшие им ребусы.

КОНКУРС №3

Викторина “Поразмысли не спеша”

На доске записаны ответы. Дети выбирают нужный вариант ответа и выставляют на листочек.

1. - Почему тюлененок растет как на “дрожжах”?

1. много спит
2. много ест
3. мало двигается

2. – Зачем страус голову в песок прячет?

1. от страха
2. освобождается от паразитов
3. ищет пищу

3. – Зачем звери раны зализывают?

1. Чтобы быстрее заживали
2. просто от боли
3. с целью гигиены

4. – Прополис- это что?

1. лекарство
2. светящаяся краска
3. замазка для окон

5. – Какая змея самая ядовитая?

1. гадюка
2. кобра
3. гремучая змея

6. – Почему мышка дрожит?

1. боится кошку
2. чтобы согреться

Чтобы проветрить шкурку

ФИЗМИНУТКА (игра)

Детям раздаются карточки с названиями героев сценки, подчеркнутых в тексте чертой.

Театр (6 участников)

Как прекрасно утро в лесу. Из-за горизонта выплывает яркое улыбающиеся солнце, разбросав свои лучи на зеленую поляну. Цветочки (2-3шт.) рады первым лучам солнца, они радостно тянутся к нему. Небольшойветерок овевает их со всех сторон, и они колышут своими лепестками. Вдруг откуда ни возьмись, появляется веселый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, хлопая крылышками, и радуясь жизни. Неподалеку полз маленький червячок. Он выполз погреться на солнышке. Кузнечик напевал песенку, а червячок подпевал, на только ему знакомом языке. Вдруг появляется замученный и голодный петух. Он громко закукарекал, да так, чтокузнечик с испугу затряс в нервной лихорадке и быстро спрятался. А червячок не успел спрятаться. И петух, заметив его, начал весело танцевать, а потом склевал его. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле.Петух довольный своим обедом расправил крылья и гребень, громко кукарекнул. Заметил цветы. Они ему очень понравились и он, не раздумывая, сорвал их и счастливый пошел домой. Солнце перестало улыбаться и решило спрятаться от петухаВетерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петухуКузнечикзатосковал по червячку и зарыдал, потеряв друга. Так закончилась эта трагедия. И наступила ночь.

КОНКУРС № 4

Загадалки”

На столе из отдельных лепестков сложен цветок. На них написаны загадки. По одному участнику из команды выходят, выдергивают лепесток и отгадывают загадку.

- Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (река)

- Мерзнет, дрожит на ветру.
Какое это дерево? (осина)

- Живет в лесу работник -
Лесной носатый плотник. (дятел)

- Белые сапожки, зеленые сережки (береза)

- Все иголки да булавки
Выползают из под лавки.
На меня они глядят,
Молоко они хотят. (еж)

- В лесу у пня суетня, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет.
Из лесного сора строит себе город. (муравьи)

- Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти – рожки:
С виду кроток, но не верь:
Страшен в жизни этот зверь. (рысь)

- Над шапками кустарника дерево плывет.
На чьей же голове оно уютно так растет;
Откроет нам поляна лесного великана. (лось)

- Юркий, маленький зверек
С ветки прыг, на ветку скок. (белка)

- Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под снежный вой 
Спит в избушке снеговой. (медведь)

- Что за зверь зимой холодной
Ходит в чаще злой, голодный? (волк)

- Есть в реке работники –
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину. (бобры)

КОНКУРС №5

Доскажи пословицу”

В конвертах каждой команде приходят по две пословицы. Посоветовавшись дети записывают последнее недостающее слово в каждой пословице.

1. Волка ноги …….. (кормят)

2. Сколько волка не корми, он все в лес …….. (смотрит)

3. Слово не воробей вылетит - ………. (не поймаешь)

4. Волков бояться, в лес ……… (не ходить)

КОНКУРС №6

Обгонялки”

Каждой команде дается 1 минута. За эту минуту они должны как можно больше дать ответов на поставленные вопросы.

1 команда

- Кто спит вниз головой? Летучая мышь

- Что случается с пчелой после того, как она ужалит? Умирает

- Когда чаще всего бывает гроза? В мае

- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? Кукушка

- Кровожадный хищник наших лесов? Волк

- Животное наших лесов, похожее на кошку? Рысь

- Зимуют ли птицы в скворечниках? Нет

- Что теряет лось каждую зиму? Рога

- Животное, которое строит дом на реке? Бобр

- Прилет каких птиц означает начало весны? Грачи

- Какое животное почти все время проводит под землей? Крот

- Трава, которую можно узнать на ощупь? Крапива

- Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? Одинаковые

- Как называется период смены шерсти у животных? Линька

- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? Лисичка

- Состояние реки, когда вода заливает большие территории? Половодье

- Какой снег тает быстрее- чистый или грязный? Грязный

- Какая птица выше всех летает? Орел

- У какого дерева ствол белый? У березы

- Какая ягода бывает черной, красной? Смородина

2 команда

- Дом белки? Дупло

- Куда ходят по грибы? В лес

- Какое животное было одомашнено первым: собака или кошка? Собака

- Освободитель Мухи- Цокотухи? Комар

- Дерево с шишками? Ель, сосна

- Эту птицу называют сплетницей. Сорока

- Слоновий нос? Хобот

- Дарит нам яйца? Курица

- Рыжая, пушистая, шерстка шелковистая, всех хитрей она в лесу? Лиса

- Какая птица строит гнездо на крыше дома? Аист

- Какой птице помогала Дюймовочка? Ласточке

- Животное, имеющее на носу рог? Носорог

- У кого из животных есть сумка? Кенгуру

- Полосатая африканская лошадь? Зебра

- Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? Кузнечик

- Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами? Петух

Подведение итогов по всем конкурсам. Подсчет баллов.

Награждение победителей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!